Хотелось бы знать, конечно, в каком гнезде торчит это реле 272 в авто Wolodimir. Вот на этой картинке видно, где штатно должны стоять реле афтеркулинга (272), реле 1-ой (пониженной, через резистор) скорости (214) и реле 2-ой, максимальной скорости (217). Может, там что-то не своем месте. Реле 214 и 217 - обычные реле (только мощные, на большие токи), а реле 272 - необычное, там внутри всякие радиодетали, кроме самого реле. Там есть, чему ломаться.
Я его купил, новый датчик на радиатор. Только старый тоже исправен. Сегодня по стрелке прибора опять гнал до 105 град. дальше боюсь. Вентилятор не включился. Кто умную мысль родит? Чем измерить 102 град.? 95 легко на воде. При замыкании разъема 95 молчок. При замыкании 102 орет на всю мощу. На холодном двигателе в старый датчик воткнул разъем. Стал греть феном. Вентилятор запел, сразу на полных оборотах. А вот мысль про реле 272. Там есть нога St1. В панельке это гнездо пустое. Но если заземлить эту ногу, вентилятор крутится в половину мощи. Ток в цепи замыкания 15 ма. Может вывести в салон и включать тумблером, когда приспичит?
Я думал у вас кто то запустил этот провод, а оказывается вы предполагаете что он там должен быть. Вам нужна первая скорость? Во всех монтажных блоках кузова С4 реле первой скорости стоит на первом месте ( 214 фото око --63 ). Вот там все и проверьте 1.плюсы управляющий и силовой 2. Масса с датчика 95°. 3. Напрямую замкнуть пины 30 , 87. И все будет ясно.
управление по St1 используется кондиционером, и работает независимо от положения замка зажигания. А управления от датчика подкапотной температуры (контакт Т) работает только при выкл. зажигании. Если при замыкании 102гр. срабатывает максимальная скорость, почему бы не подключить St1 на 95гр. А так как автеркулинг не нужен и есть проблема с работой вентилятора на заглушенном моторе - контакт Т вообще убрать из гнезда реле (может он где-то замыкает на массу)
И ещё, если на место 272 реле поставить обычное на 5 контактов может случиться "пшик" именно из-за вывода Т
мало того что без кондея, может не быть вентилятора, так еще он включается только на заглушенном моторе.... а он еще и слабый может может быть... вроде 50 Ватт против 400... (но это не точно)
Если так и стоит, то возникают вопросы. Если вам не нужен афтеркулинг, а "волнует работа вентилятора исключительно от датчика на радиаторе", т.е. вам нужно только 2-скоростное управление вентилятором, то зачем вы так упорно мучаетесь с этим 272-м реле? Оно же, как уже писали, только для афтеркулинга. Тем более, что у вас в наличии и реле 1-й скорости (214), и реле 2-й скорости (217). Вот вам простая, как дверная ручка, схема 2-скоростного управления вентиляторами: Как оно работает Постоянный плюс идет с контакта 30 центрального распределительного устройства, что под рулевой колонкой, по толстому красному (RED) проводу на предохранитель F42 (60А). От предохранителя уже идет красно-синий (RED-BLU) провод на контакт 2 (по схеме) реле 1-й скорости. На самом реле - это контакт 30. На схеме - реле внизу слева, COOLANT FC называется. Это как раз и есть реле 214. Если силовые контакты замкнутся, то далее наш плюс с контакта 8 по схеме (у реле это контакт 87) уже по красно-белому (RED-WHT) пойдет на резистор COOLANT FC RESISTOR, который физически находится под крылом на левом лонжероне. А с него плюс уже по красному проводу (проводам, если два вентилятора) идет на вентилятор(-ы). Это была силовая часть, теперь управляющая. Плюс от зажигания с контакта 75А по сине-красному тонкому проводу идет на контакт 6 нашего реле 1-й скорости 214. На самом реле - это контакт 85 или 86, не важно. Далее через обмотку и с контакта 4 (на реле 86 или 85) по коричнево-белому (BRN-WHT) идет на контакт 2 датчика COOLANT FC, который в радиаторе. Если этот 2-контакт в датчике замкнут на массу (контакт 3, коричневый (BRN) провод), то реле сработает и вентилятор включится. Вот и вся наука. Принцип работы реле 2-й скорости такой же, за исключением того, что силовой плюс от реле подается на вентилятор, миную резистор. Итак, не работает 1-я скорость. Как бы я поступил. 0. Выкидываем реле 272. 1. Выдергиваем штекер с датчика температуры и замыкаем на нем контакты 2 и 3 (коричнево-белый и коричневый провода). Если при включенном зажигании вентилятор не запускается, то идем дальше. У вас, кажется, такая ситуация. 2. Выдергиваем из гнезда реле 1-й скорости 214 и в колодке куском провода замыкаем контакты 2 и 8 по схеме (30 и 87 на колодке), тем самым пытаемся подать силовой плюс на резистор и далее на мотор. Если мотор запустился, меняем реле и делаем п. 1. Если не помогло, то п. 3. Если же мотор не запустился при замыкании 2 и 8, то "контролькой" (или тестером, но лучше "контролькой") проверяем наличие напряжения последовательно на контактах 2, 6 и левом контакте резистора. Если есть напряжение, то проверяем цепь после резистора. 3. Если дошли до этого пункта, то имеем такую ситуацию: при замыкании контактов 2 и 8 на колодке мотор запускается, но если воткнуть исправное реле и сделать п. 1, то мотор не запускается. Тогда втыкаем исправное реле, делаем п. 1 (замыкаем 2 и 3 на датчике) и опять "контролькой" по цепи, начиная с контакта 6 реле, ищем, где же потерялся плюс. Если на контакте 2 реле нет постоянного плюса или на контакте 6 не плюса при зажигании, то уже надо лезть под рулевую колонку и снимать левую панель, чтобы добраться до контактов 30, 75А и предохранителя F42. Вот и вся наука. PS. Температуру 102 град. можно измерить мультиметром с термопарой.
Да уж. Если что, то вентилятор кондея может работать только с работающим мотором, т.к. он на 300 ватт.
Вопрос решен. Всем огромное спасибо за помощь, участие и разъяснения. Запустил малую скорость. 214 реле с девственно чистыми контактами имела непропай одного из концов катушки магнита. Поет. На видимо малость врет (а может и не врет) датчик температуры, верхний, который на прибор. В общем расклад такой. Термовыключатель 95 град (смотрел в воде, измерял китайским термометром) соответствует. Когда на приборе 100 град, срабатывает. Может оно так и есть? Вошло в радиатор 100, прошло до низу, да еще сквозь второй вент. с вискомуфтой. Вот и упало до 95? Тогда и полная скорость (102 на термовыключателе) должна быть 107 на приборе. Но страшно. Гонял до 105 на приборе. Шланги тугие. Если коротнуть разъем 102, вент. сразу орет. Всем еще раз огромное спасибо за уважение к деду. Разъяснили, что по чем. А 272 реле надо и правда вынуть. Все с него началось. Поставил в гараж, ушел. Вент. включился и орал, пока аккумулятор не сел. Дефект одного из резисторов внутри реле.. Странно.
Измерить чем есть, целых три китайских термометра. вопрос что греть. Сегодня друг подсказал. На газ консервную банку, в нее 100гр растительного масла, туда термовыключатель и датчик термометра.
так и есть. датчик на приборку на блоке, датчик включения измеряет уже охлажденный антифриз. я бы сказал 110. в сотке стрелка в приборке показывает реальную температуру ()если не врет) позже в А6 этот недочет исправили - показывает 90 при реальной от 80 до 100...105
Антифриз лучше - заодно выяснится, антифриз оно или лажа. А, так-то, до 98 градусов и воду можно смело пользовать...
Если на кухонной газовой плите, то лучше растительное масло. Вони будет меньше. Смею утверждать, без избыточного давления, что вода, что антифриз, будут кипеть при 100 град. И это при 760 мм. рт. ст. Если давление 730, то кипеть будет уже при 99 град. Ладно, проехали. Есть другой вопрос. Люк на крыше. Пропал плюс. Есть какие то +5в с током "козы" 15 ма. Бред. Подключил аккумулятор от шуруповерта. Пару раз люк съездил назад и вверх. Электро схему не могу найти. Кто кинет схемку, от какого предохранителя питается, буду опять благодарен. А может и тема есть про люк? Дед на приеме.
https://www.audi-club.ru/threads/zatyk-s-podkljucheniem-motora-ljuka.391829/ Схемка в третьем посте. И ссылка на другие схемки там же. Ну и почитать саму темку не грех. )))
Вот схема люка на машину которая у Вас в профиле. http://www.autolib.diakom.ru/CAR/Audi/1991/100/WIRING DIAGRAMS/fig11.pdf