Ну Крещение Руси вообщето процесс довольно интересный..во первых первыми принял Крещение Киев, затем Новгород, Владимир..причме Новгород крестили НАСИЛЬНО!!! В общем это был достаточно долгий процесс, кроме того еще и не особо добровольный....даже в киеве люд крестили насильно..загоняли в Днепр и над головами секли мечами..кто успел - кунулся..кто не успел - голова с плечь.... Как будут эти моменты освещаться..... ???? И еще другие.....когда волхвов жгли, все что было связано с языческой культурой выжигалось и уничтожалось..т.е ВСЕ..а ведь языческая культура, это не только жервтоприношения идолам - ведь это в том числе и медецина, и "природоведение" и многое другое, обряды и обычаи до сих пор существуют, а вот откуда пошла масленница, или Ивана Купалы, другие отголоски дохристианской культуры - толком не арссказывают, а ведь это ТОЖЕ КУЛЬТУРА народа...а кроме этого... Православие это дял западной России огромный Пласт..а для Татарстана, или Кавказа история гораздо больше связана с исламом..но ведь это тоже Россия....как ту быть.... Кстати насчет что аткое хорошо и что аткое плохо учили вполне успешно и в СССР без всякой религиозной подоплеки.... И кстати о культуре - Сейчас расцвет как бы Церкви - однако сравнить эстраду СССР, сравнить сколько читали книг (СССР была самая читающая страна) сколько шло и выпускалось научно популярной литературы..в конце концов какие фильмы снимали......тоже все эти действительно шедевры от нецерковного безкультурия???? И что служитель церкви невоздерживающийся в пост, гуляющий по бл....девушкам более благостен какого нить инженера..который служит в КБ....верит только в логарифмическую линейку и свои мозги??? И котоырй никогда никому не сделал ничего плохого..(как прмиер)...И что еслич еловек мусульманин - он обязательно шахид??? Тоже берд....как со всем этим многообразием быть??? И как будут звучать в рамках именно православия и из уст православного священо служителя слова об фундаменталистских течения ислама??? И сможет ли он рассказать и про "темные" стороны истори христианства??? религия и отншение к ней вещь очень тонкая и навязывать что то нельзя.... еще раз Спрошу - ПОЧЕМУ основый ПРАВОСЛАВНОЙ культуры, а не История Религии или Культурология????? И как в рамках Правсолавной культуры освещать темные стороны православной истории и светлые ислама...или иудаизма....получается некое двусмыслие....это как раз запутает ребенка.... и если после именно такого обещго курса человек захочет узнать больше об Православии или исламе - пусть идет в соотвествующую воскрестную школу или факультатив...
Ну, я об этом упомянул... Оставили без внимания за неважностью, видимо... Невнимательно тему читаешь! Уже было сказано, что без глубокого знания православия, русскую литературу, философию и культуру, НЕ ПОЗНАТЬ! Как-то так... Тоже об этом говорил и мои слова утонули в потоке дискуссии...
агрессию ага! т.е. проучился в семинарии и постиг Истину, Закон. это смешно!!!!!!! очень поверхностный взгляд. почему? академическое обучение хорошо обучит матанализу, сопромату, т.е. то, что отлично излагается на материалистичном языке разума. а перевести религиозные каноны в формулы и постичь Суть при этом не обязательно получится. ладно, обосную на примере я намедни был прям шокирован, понимаешь ли.. знаешь одну интересную личность, работой которой являлось пропаганда насилия и жестокости на ТВ, и вдруг оказывается, что человек-то очень хорошо в курсе что такое Православие, не понятно правда до конца верует или нет, но approve религии от данной персоны диссонирует с деятельностью просто катастрофически. всё же попытаюсь полезное извлечь из форума, укажи варварам пожалуйста парой строк или ссылочкой каким образом русская лит-ра ЗИЖДЕТСЯ на православии, т.к. там где я учился такого не могло в принципе изучаться (самоучкой помереть мне) - я к таким произведениям могу отнести Лескова Очарованного странника, а вот как насчет Достоевского? Православие там конечно присутствует - обмены крестиками, известно, но доминанты не видать.
Тогда совершенно логично и это уже тоже говорилось - без глыбокого знания Каталочиества, протестантизма, Лютерантсва нам не понять (и в чем то это верно) европейскую культуру, без знания буддизма и даосизма и пр не понять Китайскую - не менее богатую чем Русская..кроме того еще и, возможно, древнее...без знания Языческихв ерований Египтян и груков, а таже Римлян не понять их..... Т.е. совершенно логично за школьный курс дать ОСНОВЫ знаний о религиях и их свзяи с развитием культуры РАЗНЫХ направленностей и разных народов.....дать представления - прчиме дать равнозначное по глубине - обо всех мировых религиях и основных языческих, таких народов, как греки, египтяне, Индейцы и Индийцы, Славяне, кельты, месопотамцы....показать взаимосвязь и взаимовлияние именно на территориии НЫНЕШНЕЙ РОССИИ... А не оторванно от всего пытаться заставить людей осмыслить Русскую Культуру через призму православия...кроме того не опосредствованно, а через субъективное отношение КОНКРЕТНОГО преподавателя и без оглядки на конфессиональный и этнический состав региона РФ
ТЫ (ой Вы конечно же) очень УДИВИШЬСЯ, но ЭТО ВЕСЬМА вероятно не так!!! церковники ЭТО вдалбливают, и очень неБЕЗрезультатно весьма Ваша безапелляционность не добавляет убедительности. в семинарию Вам дорога, может там из Вас миссионера сделают нормального, диалектике научат. религия поэтому умы и захватила, что использовала в своих интересах вечные, базовые ценности человечества.
не путай определения "русский" и "российский" Перечитай первый пост «Патриарх Кирилл в своей речи также указал на принцип добровольности преподавания религии. Это новое: прежде церковь долгие годы, по сути, проводила концепцию желательности преподавания «Основ православной культуры» для всех школьников. Теперь, судя по выступлению патриарха, церковь согласна на преподавание религии по выбору. Патриарх несколько раз упомянул в своей речи, что в регионах преподается православие, ислам и другие религии. Он подчеркнул, что этот опыт сугубо мирный и «не может быть выброшен за борт». Более того, патриарх считает, что этот опыт способен умиротворять общество.» Я тебе отвечу просто: потому что ты живешь в России, а не в Китае этого достаточно. Про религиозные чувства смотри выше )
Ок почему название имеено ПРАВОСЛАНОЙ КУЛЬТУРЫ???? И почему именно РЕЛИГИИ??? Что просто прочтут курс Библии курс Корана и Курс Торы?? без озвучивания истории развития и взаимосвязей??? Нафига это в шокле нужно??? в общеобразовательной я имею ввиду??? В том то и дело, что при наличии в школах предмета истории, государства и права - нет предмета (это осталось еще от СССР) в котором бы раскрывалась суть религии, история развития и влияния на культурную и повседневную жизнь..причме не хватает именно освещения ВСЕХ сторон развития религии и рассказа как об благих деянийх, так и о темных страницах инквизиции, насильного крещения и раскола, фундаменталистских течений....именноч ерз аткое освещение можно воспитать НОРМАЛЬНОЕ восприятие людей другого вероисповедания, а не гундя что Провославее правее всех..потому что это фундамент, столп и на енй ВСЕ зиждется... Ну чем православие лучше или хуже католичества в связи с современной европейской культуры напрмиер??? И как можно умалчивать о том, что Церковь очень долгое время играла не только некую воспитательную функцию, но и АКТИВНО участвовала в Экономике, Политеке.....??? Это глубока пропасть..я бы не спорил, елсибы все это было в рамках Московского княжества..да и то..а когда мы живем в такой многогранной стране, имеем такие тесные свзяи, такую развитую систему коммуникаций..зацикливатсья на чем то одном - утопия....
musya, ну да с тысячным годом это я ошибся, ну нашла таки, подкололы, примите мои поздравления просто в голове все крутилось про тысячелети крещения - признаю, неправ Спасибо, за ценный совет, в свою очередь Вам того же порекомендую TeddyBear а Greengo это ни о чем не говорит, сейчас тебе расскажут про то как много национальностей и все-такое. Если человек даже не удосужился прочитать, что именно сказал Патриарх... я уже тут сто раз говорил, что никто не будет навязывать вероисповедание, но почемуто все решили преподавать будут именно "попы" и именно вдалбливать религию в обязательном порядке...
У меня вопрос сторонникам введенияданного предмета - мне в принципе все равно как его назовут и если уж не кривить душой -и будут его преподавать или нет - так как чадо уже выучилось, а внуки скорее всего не станут гражданами РФ. Но вот вы уверены в том, что этот предмет смогут правильно преподать??? Правильные напишут учебники, правильных найдут преподавателей ( ведь вести такой урок - это не математика - мелом в неспокойных не покидаешься). И самое главное - как вы считаете - я вот уверен на этот счет - не пора-ли половину предметов в школе упразднить в принципе. И давать именно те, которые реально нужны человеку в данный исторический момент - все остальное в факультатив. Хошь - ходишь - не хошь - есть шанс выйти из школы с нормальным зрением и психикой......
все будет хорошо, иа думаю ЕР лично займеца контролем этого щепетильного вопроса, как там и что на таком и с каким вектором на этом уроке преподавать будут. Или у вас сомнения в квалификации кадров ЕР и их благородных целях? ;-) :very_cool:
Вот как раз сейчас не напишут нормлаьных учебников..так как это давно стало бизнесом по карйне мере те современные школьын учебники что я видел - без слез не взглянешь.....мало того..в случае ведения данного предмета имеено священослужителями гораздо острее встанет проблема в субъективном восприятии..и еще как с аттестацией то быть??? я вообще с трудом представляю экзамен по религии....именно в шокле, а не в семинарии....
vad4343 насчет кадров и литературы для преподавания - ты абсолютно прав, а по поводу упразднения половины предметов и введения реально нужных в данный исторический момент - тут много и плюсов и минусов конечно - имхо неоднозначно весьма, точно также как и введение основ православной культуры в твоем понимании
Ту Дэнджер Дог. тогда какая цель данного предмета??? Ведь дать основы и привить понимание хорошее плохое, можно и без религии.....напрмиер какой нить "таинственный остров" или "дети капитана гранта" дают представленяи о дружбе, поддержке, милосердии не меньше чем ежедневная проповедь в церкви, имхо...!!! Или например "трудно быть Богом" подымают такие нравственные проблемы, котоыре большинству священнослужителей и не снилось!!!! Ну и где цель??? И о чем мне должна сказать фраза что мы живем в России??? О том что главная култура это Русская??? что значит главная?? дял кого??? И почмеу православная главная и для кого??? И опятьже в школах одновременно, в одних классах учатся дети разных конфесий...значит делить?? прравославным православие, иудеям иудаизм, а мусульмнам ислам??? Ок, и как будет выглядеть перемена в таком случае....когда дети ЕСТЕСТВЕННО будут делиться впечатлениями а так как представление о религиях ограничено направленностью курса НЕИЗБЕЖЕН конфликт... из разряда банального,но тем не менее опасного мое конг-фу сильнее твоего....а может дать демя информацию про все?? чтобы они УВАЖАЛИ верования других..веть дело то как раз в этмом..нужно воспитывать ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ!!!
2 Greengo: от широты разброса и количества вопросов твоя позиция не становится убедительнее. Мы говорим о русской куьтуре, о религии, котора была основой жизни русского общества на протяжении последних сотен лет и о том, что знание этого, ничего, кроме положительных моментов для русских детей не даст. Если ты хочешь поговорить о татарских (поставь любую националсьность) детях - у них есть национальные школы и на уровне республики они вводят те предметы, которые считают нужными, согласовывая с министерством образования РФ.
Моя школу закончила три года назад - учась на 4 и 5 она ложилась спать в районе 1 часа ночи. Сейчас нагрузка еще выросла -значит если киндер реально учится - 2 часа ночи -отбой. В 7 утра подьем - крыша отьедет у половины - или не будут учиться - так как сил просто не будет хватать((((( может -это, того - в Австрию сьездить нашим министрам и сравнить программы обучения..... Окажется, что наш ребенок в пятом классе изучает то, что их ребенок в 10 ( некорректно -но суть понятна -там не 10 класса). Я видел выполненные уроки русского мальчика, который учился-бы здесь в 7 классе - так вот пример вопроса по математике - 7+4 -это 11, 12, 13??? Поставьте правильный ответ. И у нас Причем можно и амеров называть тупыми и немцев и австрияков - но конечный итог жития общества -на лицо ( кстати в германии ребенок именно в 14 решает - кто он по вероисповеданию)
Какие подколы, я серьезно. Если бы сразу про тысячелетие видела, и не полезла дальше бы - жаром и пылом своего убеждения Вы впечателение произвели человека осведомленного, надо вчитаться было, конечно - извините, что время потратила Ваше, просветительская миссия - она неблагодарное занятие, тем более, если с 0 начинается, и я не склонна обычно агитировать кого-то) ПРо совет - ага, я им активно пользуюсь, но последнее время предпочитаю художественную литературу либо замороченную уж совсем философскую, где на 2 предложении засыпаешь, будучи соверешенно не в состоянии осмыслить написанное по элементарной причине недостатка интеллекта) И наконец, чтобы как-то нам с Вами взаимообогащенными разойтись - ссылка http://www.sunhome.ru/religion/11033/p2 ) Вдруг заинтересует - вопросы то так и остались уже повисшими в воздухе, по понятным уже причинам. Еще раз примите мои извинения за то, что приняла Вас за человека искушенного) Оговорюсь сразу - статья далека от научной, просто удивительно совпала с тональностью и содержанием нашей с Вами беседы. Страницы 2 будет достаточно, далее можете себя не затруднять, если покажется оскорбительной или неудобоваримой.
Ты считаешь можно достичь взаимнопонимания и взаимоуважения не давая татарским детям основы русской культуры а Русским - татарской??? Вот оч ем речь....!! дети в татарстане учат Русскую литературу и татарскую (утрированно), что знают о татарстане дети в школе МО?? Даст Бог, что столица татарстана Казань, а ведь мы ОДНО государство...Или например что армяне - тоже православные и Грузины тоже......Или напрмиер аткой факт - хазары были иудеями - почему, зачем..а ведь с хазарским каганатом связан большой пласт и Русской истории...??? И пусть православие оказало огромное влияние на последние сотни лет истории..нов едь сотня лет истории не атк много..а что было ДО православия?? что стало ПОСЛЕ??? Как этов се увязать??? Имхо, но Война и Мир не становится менее могучим произведением от того, что Церковь точила зуб на льва Николаевича. И не только Церковь оказала влияние на развитие русской культуры и России в целом!!! И почему теже Священослужители не ратуют за внесение таких сведений в общеобразовательыне учебники истории, как наличие отлично развитого литейного и кузнечного дела В России до петра..и что центрами такого производства как правило были Монастыри??? А едлали ядра и пушки чуть не дял половины Европы!!! Ковали одну из улчших в мире оружейных сталей...Или то, что первое регулярное войско было создано при Иване Грозном - стрельцы.... Не кажеться что без этих фактов осознания того, что Россия была далеко не самым темным местом в Мире до Петра 1-го можно добится большего, чем Рассказами о развитии монастырей....кроме этого..расскажут ли в "основах православной культуры" об церковной десятине??? Об уничтоженных старообрядцах??? Нельзя рассказывать только про хорошее..так как когда человек всетаки узнает про плохое..то вилки то моежт и анйдутся, а осадок останется.....так как не сможет ВЗВЕШЕННО оценить информацию....из атких люедй как раз и появляются либо карйние атеисты либо крайние фанатики!!! Все что не есть православие ЗЛО, любое деяние Святой церкви есть благо..и наоборот.....
Достоевского? Тим, неужели, ты, прочитав "Идиота" или "Братьев Карамазовых", ничего не увидел? ну ссылочку навскидку такую могу дать) http://www.pravoslavie.ru/jurnal/30.htm Чтобы понять, что истоки и базис всей русской культуры в православии, нужно изучать русскую культуру нет тут четкого ответа, поставил формулу и получил результат) тут надо читать и размышлять )
Вот читаю я этот диалог. И не пойму одного. Вы пытаетесь переубедить своего оппонента в неправильности его выбора, а зачем? Ведь все здесь взрослые, давно состоявшие люди. Зачем навязывать свою точку зрения человеку, у которого есть свое мнение на этот счет. Это наше дело как воспитывать своих детей, и по какому пути их направить в жизнь. Ведь давно уже каждый из вас высказался на этот счет. Я не понимаю зачем тогда пытаться переубеждать? PS. Вера , я считаю это сугубо личное и каждый из нас выбирает в кого верить и верить ли собственно!