По чертежам с форума - мне не подошло. У 30 клапанников думаю другое расстояние. Потому как на мой 2,8 не подошло и я немного переделывал на коленке. Тут тема про линейку и фиксатор колена/ Вот так я переделал. В выходные закончу и выложу размеры (чертеж) для 2,8 30V
У меня левый распред на АВС был на зуб смещен против часовой. Небыло бы планки фиксации хрен заметил бы, причеем шестерни с распредвала не снимал, просто на зуб сдвинул и все стало на свои места. Скорей всего запарились когда ремень до меня меняли. Результат смещения ремня на зуб порадовал 1 на порядок стало меньше вибраций на ХХ, можно сказать практически прошли 2. Перестала поддергивать при движении на оборотах близких к ХХ, так как зажигание сделал немного позже. Оно конечно не сильно было, но иногда чувствовалось, например при переезде ж/д переезда. Сдавалось мне оно в максимальном пределе регулирования было до этого. 3. Получше стала тянуть на низах. Здесь конечно субъективно. Без планки и фиксатора можно все спокойно поменять и поставить так как было. Но проверить правельность установки нереально.
Как показывает практика, если ДО замены фазы были выставлены правильно, то и после все будет хорошо. Менял на разных моторах, начиная от АВС/ААН и заканчивая 2.7 на оллроад. И каждый раз обходился без планок/фиксаторов. с 3.0 такой номер, однако, не пройдет. Но сейчас не об этом (с)
Именно об этом я и говорю. Все таки грм-слишком важная система, чтобы полагаться на авось. Вот сейчас у себя на свежекупленном в6 меняю грм, просто по приколу приложил планку ничего не отручивая-похоже предыдущие меняльщики легко так промахнулись на пару зубьев. Типичная ситуация.
зачем заморачиватся без приспособ.планки продаются и стоят недорого,окупается с одной замены.сдернуть шестерни можно и обыкновенным трехлапым съемником. a200tq,оперидил меня.полностью с тобой согласен.
Я шестерни не сдергивал, но говаривают что процедура не из приятных, бывает ломаються шестерни. Вообще я когда несовпадение меток РВ заметил, то долго линейку рассматривал. Мне ее ребята сами на заводе делали. Короче не понравилось мне она, отдал им назад, гараж закрыл и на два дня задвинул всю работу. Когда получил ленейку назад, то она один хрен не налазила. Старый ремень еще стоял на месте. Короче говоря тогда я пометил старый ремень соосно звездочкам. Позже выяснилось, что для установки линейки необходимо смешение левого распреда. Еще сутки я думал, прикидывал, мерял ниточками, обзванивал знакомых и т.д. Просто один "спец" здесь на форуме написал что смешение на один зуб и клапанам привет, а проворот от руки перед запуском ниче не даст, так как масло в гидрокомпенсаторах не под давлением и клапан не открывается на нужную высоту. Ну вот я и заморочился. Как зделать, как поставить. Вобщем решился и поставил по линейке. А еще тут же на форуме вычитал что первый поршень должен быть в НМТ. А он никуя не в НМТ, где-то посредине. А у меня кожуха ГРМ нет, я метку на колене не вижу. И тут бах, а у меня колено получается неправельно стоит. Я вообще в загруз ущел. Кстате тот чел который это советовал на этом лоханулся. Он я так понял всеже сдвинул поршень в НМТ. Короче говоря пришлось мутить фиксатор, искать место куда его вкручивать ( с этим были проблемы) и вот когда я все поставил все стало понятно. Если бы небыло фиксатора, то я не знаю как бы я выкручивался, сомнения меня убили бы. Вывод: Сейчас на своем двигле я поменяю ГРМ без приспособ, так как помню, знаю и уверен. Первый раз не справился бы. А один зуб на левом распреде это существенно, потому что на нем стоит датчик холла. Недавно ставил эксперементы на 80-ке, Р4. Смещал метку на ремне ГРМ на распреде на зуб. Так вот на бензе вроде как и было, а на газу машинка немного потупела. Вернее на низах осталась также, а вот после 4000 тык перестала разгоняться.
Вы вполне себе представляете, что такое "пара зубьев" на тридцатиклапанном моторе?! Как минимум, это множество ошибок по снихронизации. По факту же мотор будет работать неусточиво на ХХ. Что и какого качества продают в скунсово, мне остается лишь догадываться. Я не против использования оригинальных приспособлений, но в условиях крупного сервиса.
Стесняюсь спросить, сколько раз Вы "сдергивали шестерню обыкновенным трехлапым съемником"?! Странно, что немецкие мастера пользются двухлапым съемником Кукко, те, что попроще - двухлапым кингтони... Планку имеет смысл покупать исключительно для мотора ASN и подобных, для всех остальных - это блажь вкупе с низкой квалификацией исполнителя. Я вполне понимаю, что теоретикам достаточно трудно объяснить очевидные вещи
ремней поменял много,шестерни неразу неломал. http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=111385 не все по замене ремня,но коечто есть.
Если болт не ослабить, будут не только шестерни ломаться)))) По поводу меток. Старый ремень снимается. ставится новый, ставится кожух, далее - все однозначно по меткам.
Уж ято вполне себе представляю, об этом и пишу. а поставить без планки валы домиком, а не на одной линии-легко, как раз и будет близко к паре зубьев. Совершенно нормального качества планки продаются в скунцево, и в интернет магазинах тоже. Как впрочем и стопоры. Которые прекрасно держат свои 200нм+180 градусов.
А если в другую сторону болт откручивать? У меня когда-то таким образом ГБЦ не откручивалась. Мне 16 лет тогда было и че-то меня забычило. На РВ V6 меток нет. Линию на глаз не видно. Вопрос в "проверить правельность установки"... писали уже выше.
Про метку на РВ никто не говорит. Проверить правильность установки вполне можно и без планки. Впрочем, кто-то для замены ГРМ на 4В и 8Е снимает панель радиаторов вместе с радиаторами! ))
Зачем что то придумывать.. немцы (в ELSA) все прекрасно расписали... + даны все моменты затяжек болтов. Тут тоже все сходится с ELSA - http://documentus.ru/audi/a6/4-2-7-zubchatyjj-remen.html Ради интереса позвонил "дяде Васе" в сервис (раньше нет нет да и заезжал туда..) и спросил как болт колена откручиваете\закручиваете (потому как многие пишут что еле еле...а я манжету решил махнуть) Ответ: "ооо, да там типа его хрен открутишь..2 метра трубу..а затягиваем так же.. этой же трубой со всей дури.." Вот наверно после таких "затяжек" и болты отрывает и потом действительно помудохаться надо.
Как?:bt:. Например Вы мой друх, я Вам позвонил и говорю, приди помоги, уже все голову поломал как его поставить. Вы приходите, ремень старый снят. На вопрос крутил я РВ, КВ, я опускаю глазки в пол, правым носочком начинаю ковырять бетон и робко отвечаю: "вроде не крутил. Колено можно еще кое как. Выкрутить датчик коленвала, засунуть в дырку мизинец (если он конечно не сильно толстый), нащупать дырку в противовесе в которую входит фиксатор. А РВ? Можно попробовать водяным уровнем наверное.
Garage.Inc,если вы посмотрите ссылку,которую я дал,то наверное поймете,что я нетеоретик.шестерню я сдергиваю спецальным съемником,на фото видно,а трехлапым съемником сдергивал один раз,ради интереса,на убитой голове.(это ответ на ваш 32 пост).кстати сейчас очень много тайваньского инструмента достойного качества,можете посмотреть по моей ссылке на рассухариватель,работать одно удовольствие.