Причина сползания ремня с шестерен - КРИВАЯ ШПИЛЬКА, на которой сидит (вернее, висит) натяжной ролик. Я на своем моторе ААЕ (2,0) мучался с этой проблемой лет 5, ремень ходил тысяч 10 максимум и лохматился о кожух (я, конечно, наблатыкался ловко его менять, благо на 4-цилиндровом моторе это несложно ). В очередной раз стал разбираться с этим вопросом и стал сравнивать с конструкцией бывшей у меня тогда 44-й соткой с мотором DS (1,8). Там ролик без термонатяжителя, просто выступающий по толщине эксцентрик, который сидит на шпильке с резьбой М10Х1,5 (кажется, на 1,5, но на 100% не уверен - не помню сейчас). 12 лет я катался на той сотке, и ни разу не имел проблем со сползанием ремня. Потому что ролик тупо притянут к поверхности ГБЦ и перекосить его не может просто конструктивно. Что касается терморегулировки натяжения при данной конструкции, то с этим не возникало проблем тоже, как не возникает ни у кого из владельцев соток, восьмидесяток, фольксвагенов (гольфы, пассаты и иже с ними) тех лет. Поэтому на своей сотке 4А (ААЕ) я выкинул термонатяжитель с пластиковым роликом, выкрутил хитрую шпильку, которая, как я уверен, была микроскопически искривлена, поскольку натягиваемый ремень все время ее поджимает роликом (он на ней висит, но к ГБЦ не притянут - конструкция такая, другая). В тазовском магазине за копейки купил шпильку, кажется, коллектора от волги (шаг, резьба и длина оказались то, что надо), вкрутил ее на место прежней, а ролик купил INA металлический (~350 руб., и не дефицит!). В общем, все натянулось, не сползает, уже с тех пор отъездил 100т км и поменял ремень на следующий, потому что уже пора. То есть проблема ушла навсегда! См. фотку - металлический ролик, который я натягиваю съемником стопорных колец с загнутыми концами.
Огромное спасибо за помощь,я под верхнию лапу натяжного ролика подложил фольгу и всё выровнялось как под (уровень).В принцепе посмотрел и так оставил,но что начало закусывать сперва сильно потом слабее и слабее я так и не пойму свечи я выкрутил сразу.