Ремонт двигателя 2.3 Ауди100 1992г.

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Gysew-sergei, 21 июн 2009.

  1. сигизмунд

    сигизмунд Участник форума

    5 июн 2012
    155
    а4 б5 1999, AHL
    Собрал мотор, поставил, завёл. Работает просто заслушаешься. Но при резком нажатии на педаль акселератора, появляется какой то грызущий металлический звук. Не пойму что за звук. На словах не объяснить. Звук плавающий. По звуку похож на стук шатуна, но с большей скоростью. Если плавно давить на газ, звука нет. Если резко нажать то проявляется примерно при 3000. Если держать 3000 и не отпускать, то постепенно стук исчезает. Так же очень громко проявляется при резком сбросе газа. На холодную почти не слышен( если не прислушиваться).Не могу понять сам, что за хрень. Ездил в пару сервисов, к мотористам. Тоже разводят руками, мол не поймут, вроде гдето в головке. Сегодня снимал клапанную крышку, распредвал, гидрики. Ни каких проблем визуально не заметно. Все выглядит прекрасно, и при проворачивании мотора ни чего ни где не цепляет и не задевает. Ни чего не пойму, может кто встречался с таким стуком.
     
  2. сигизмунд

    сигизмунд Участник форума

    5 июн 2012
    155
    а4 б5 1999, AHL
    #382 сигизмунд, 24 июл 2014
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
    Вот по честному, не замерял. Взял болт от колена, прикинул к дырочке во втулке - подходит. Зашёл к знакомому токарю, попросил метчик для этого болта. Он вроде сказал на 17. Дал оба номера.А потом зашёл к товарищу в автосервис что бы поискать нужную гайку, а он мне сразу съёмник нашёл - повезло. Если очень нужно, могу завтра замерить.
     
  3. *BLACK*

    *BLACK* Завсегдатай

    4 сен 2009
    12.163
    A6 C4 2.6Q акпп
    Пиши конкретно."Грызет"-значит цепляет-трет,"Стучит"-значит бьет
    Возьми трубочку и прикладывай один конец к разным местам двс и навесным агрегатам, ко второму концу приложись ухом
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. *BLACK*

    *BLACK* Завсегдатай

    4 сен 2009
    12.163
    A6 C4 2.6Q акпп
    Ясно,болт кв 18*1,5
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. сигизмунд

    сигизмунд Участник форума

    5 июн 2012
    155
    а4 б5 1999, AHL
    Я как раз конкретно и написал. Звук похож, на стук шатуна. Но так как он стучит в два раза быстрее и чаще, то он становится похож уже не на стук, а на грызение. Представь себе стук при 3000 оборотов в минуту? А звук проявляется именно при такой частоте оборотов. Если бы он был на холостых, то может быть был бы слышен стук. А так какое то металлическое дребезжание, по тону напоминающее звук стучащего шатуна. По началу казалось, что задевает распредвал кулачком по краям крышки. Так как во время ремонта именно на второй крышке были следы трения от распредвала. Я её торец точнул на наждачном круге, что бы распредвал больше её не задевал. Но сначала подумал что всё же она. Сегодня вскрыл, посмотрел, и это не она. Без видео наверное я словами передать этот звук не смогу.
     
  6. *BLACK*

    *BLACK* Завсегдатай

    4 сен 2009
    12.163
    A6 C4 2.6Q акпп
    И по видео вряд ли можно сделать выводы.Я не пойму как вообще кулачок рв может касаться крышки? Или речь идет о касании рв о бугель?
    Если "да" то скорее всего Ты ошибся,такое маловероятно.
    А это случаем не "пальцы стучат",в смысле детонация двс?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. сигизмунд

    сигизмунд Участник форума

    5 июн 2012
    155
    а4 б5 1999, AHL
    Именно о "бугель". На втором бугеле -крышке были натиры от кулачка распредвала. При прокручивании я сам лично видел, как кулачок цепляет слегка край крышки. Я пробовал поставить бугель со своего старого мотора, но с ним зажимает распредвал. Но зато нет задеваний по бугелю. Поэтому пришлось точить торец бугеля.
    А палками слушал. Даже брал стетоскоп. Но куда не прилагал, конкретного стука в каком то определённом месте так и не услышал. Да и другие люди слушали, тыкали, и так же ни чего конкретного, кроме того что как будто в голове. Поэтому и полез вчера опять под клапанную крышку, всё посмотреть и проверить.
    Буду дальше ездить, наблюдать, искать, копать.
     
  8. сигизмунд

    сигизмунд Участник форума

    5 июн 2012
    155
    а4 б5 1999, AHL
    Вчера вскрыл поддон, и ужаснулся. Все шатуны болтаюся на КВ. От чего такое могло произойти?Старые вкладыши стояли родные, оригинальные, стандартные. Новые заказывал стандартные KS. Без давления не ездил. Меняя вкладыши, обильно их смазал моторным маслом.Крутился вал легко и не принуждённо, без рывков и закусываний. При первом заводе, давление появилось сразу. Но и стук появился тоже сразу, как машина прогрелась. Стук был слышен только при 2500 и до 3000 оборотов. Стук был больше похож на металлический треск, но только при резком наборе и сбросе газа.
    Вчера поставил старые изношенные почти до жёлтого слоя вкладыши, и с ними мотор работает как часы.
    Замерил штангетом( микрометра к сожалению нет под рукой), и сделал вывод, что новые стандартные шатунные вкладыши "колбенсмит" на сколько то соток тоньше чем родные старые и изношенные. Как так? Какие тогда мне заказывать новые?
     
  9. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.332
    A8Q
    а какие заказывал? Не те заказал, скорее всего. Давай номер.
    Колено мерил хоть? Почему решил, что старые изношенные были стандартные?
     
  10. сигизмунд

    сигизмунд Участник форума

    5 июн 2012
    155
    а4 б5 1999, AHL
    Колено не мерил, так как оно не вызывало ни каких сомнений в своей целостности. Вкладыши коренные в идеальном состоянии, решено было оставить. Шатунные вкладыши были сняты все. На них были следы износа баббита. Но ни задиров ни царапин не было. Поэтому было решено их заменить на новые, без расточек и замеров колена.
    На шатунных вкладышах были значки "ауди", "фольцваген" - поэтому решил что оригинал, и не разу не менялись. А следовательно стандарт.
    Так же на вкладыше присутствует дата 04 - 92, машина как раз таки 1992 года выпуска была, с которой снят был мотор.
    Номер вкладышей 034707, такой артикул не бьётся ни в каком каталоге.
    Ещё были набиты какие то цифры 7592(не знаю что это такое).
    Вкладыши которые я заказал "Запрошенный артикул
    Kolbenschmidt 77 206 600"
    Если в чём то я ошибся, объясните. Я не перебираю моторы каждый день. Так что мог и ошибиться в чём то.
     
  11. *BLACK*

    *BLACK* Завсегдатай

    4 сен 2009
    12.163
    A6 C4 2.6Q акпп
    Возможно ты "ошибся" в том,что не промерил шейку к.в.
    Подозреваю,что цифры 034707 на вкладышах это есть Vag 034 105 707 007 т.е. ремонтный размер 0.25 .А Ты купил стандарт 034 105 701 007
    Их могли изготовить в 1992г ,а продались и поставились они намного позже.
    У меня,например,есть новая фара хелла выпущенная 12 лет назад.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.332
    A8Q
    Любой ремонт начинается с диагностики, так же как и лечение болезней, и прочее...
    Ремонт двигателя в части поршневой немыслим без инструментальных измерений.
    Да, встречал такое при маркировке валов и вкладышей. Пишут первую группу (026, 034, 048 и т.п.) - серию, и последнюю (размер, применимость). Похоже на то.

    Сигизмунд, неужели у тебя штангеля не нашлось даже? Уж размер (стандарт, n-й ремонт) всяко оценить бы смог.
    Теперь разбирай всё опять и результаты промеров выложить не забудь. Другим полезно будет.
     
  13. *BLACK*

    *BLACK* Завсегдатай

    4 сен 2009
    12.163
    A6 C4 2.6Q акпп
    Я,честно говоря,тоже бы подумал,что номинал стоИт,раз 92 год напечатан, полез бы мерять только из соображений проверки износа, и не факт,что обнаружил бы такую "засаду":)
    Седня спецом посмотрел у себя старые вкладыши от своей и других аудюх,да,действительно все были номинал,т.е. три последних цифры 701
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. сигизмунд

    сигизмунд Участник форума

    5 июн 2012
    155
    а4 б5 1999, AHL
    Значит всё же 707 на конце, получается ремонтный размер, а не номинал. Ну что сказать, надо было мерить. Я же только логикой руководствовался. Даже и не думал, что кто то может вкладыши ремонтные оригинал поставить. Стоимость которых 400 рублей пол-вкладыша. Когда "колбены" - 500рублей весь комплект. Да и год меня тоже подкупил 04-92, поднаколол сам себя короче. Не на кого обижаться. Ладно хоть вал не запорол. А то некоторые говорили :"это не стук, катайся так тихонько, стук будет, тогда и искать будешь".
     
  15. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.332
    A8Q
    опыт - сын ошибок трудных )
    Давление не мерил после сборки? Масленка не зажигалась на 2000 оборотов?
    На стандартных вкладышах помимо колец и цифр обычно ещё STD выбито.
     
  16. сигизмунд

    сигизмунд Участник форума

    5 июн 2012
    155
    а4 б5 1999, AHL
    Давление не мерил. Но на "не правильных вкладышах" давление загоралось ровно при 2000 об. Чуть больше 2000 уже потухала и на ХХ тоже не моргала. И только на хорошо прогретом моторе. Первым делом грешил на датчик, поставил сразу свой старый-100%рабочий. Не помогло, вот и принял решение немедленно лезть в мотор и разбираться.

    Сейчас всё нормально, давление не моргает.

    Да, на новых "кольбинах" видел такую надпись.

    Я вообще так то уже пожалел что этот мотор купил. Деньги на ветер выкинул.
    Свой вскрыл, а он оказался не так давно скапиталеным. На цилиндрах визуально износа нет совсем. Ногтем порог не чувствуется вообще. Хон присутствует. Жаль на поршнях не видно ни чего от нагара. А то +0.25 колец не найти. В "экзисте" всё перерыл, нет. Везде прочерки стоят. Хотя артикулы и названия имеются, а нет в продаже.
    Вкладыши на нём правда уже +0.5 стоят. Смотрел, когда обнаружил что не те вкладыши в новом моторе поставил. Думал может с родного сдёрну. Вот такие"Kolbenschmidt 77 206 620" Но зато всё плотненько, и ровненько.
    Не понимаю что ему не нравилось? Почему масло жрал как бык помои?
    Ни чего, я его скоро вскрою, помою, и наверное уже по уму соберу, не торопясь. Пусть стоит готовый собранный. Блок ему покрашу, чтоб как новый был.
    Ладно прочь фантазии. Всем спасибо.
     
  17. *BLACK*

    *BLACK* Завсегдатай

    4 сен 2009
    12.163
    A6 C4 2.6Q акпп
    Засунь поршень в цилиндр без колец и замерь щупом(он то,надеюсь есть:)) зазор,потом втавь кольцо в цилиндр,тоже замерь зазор в стыке кольца.Посмотри как клапана в направляющих себя чувствуют,далее состояние мск,ну и вкг.Как говорится чудес не бывает.
    Не знаю про кольца +0.25,но +0.5 на мотор 2.3 без проблем заказывали,если с такими проблем нет,то бери их,может еще лучше будет,т.к. подгонишь кольца индивидуально под каждый цилиндр.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Svergey

    Svergey Новичок

    28 июл 2014
    4
    100/с4 2,3 AAR 92г
    А подскажите, можно ли заменить только один поршень (лопнула перегородка между компрессионными кольцами) или нужно менять все? Имеет смысл вынимать остальные поршни, если давление в остальных цилиндрах нормальное?
     
  19. *BLACK*

    *BLACK* Завсегдатай

    4 сен 2009
    12.163
    A6 C4 2.6Q акпп
    Заменить один можно,но вынимать придется все,чтобы подогнать по весу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.332
    A8Q
    +1
    Тем более, доп. разборов не требуется для этого.