Предположу,что если лампочка не горела,то вообще не все так критично.Как проверить,не болтаются ли вкладыши в шатуне,правильно?Подкладываем под один из вкладышей латунную или стальную фольгу определенной толщины,допустим 0.5мм.Далее затягиваем равномерно,желательно без кв,крышку шатуна.Меряем щупом зазоры между крышкой и шатуном.Средний размер зазоров должен будет составлять 0.55-больше,значит натяг есть и шатун вполне нормальный,если же 0.5 и меньше,то,соответсвенно натяга нет,и вкладыши будут болтаться.Значит,при сборке,подкладываем фольгу нужной толщины.Я понимаю,что "практики-профессионалы" сейчас на меня накинутся,так,что будем считать,что про фольгу при сборке я не писал.Но если чё,то моторы с таким "колхозом" ходят не одну сотню тыс.км. p.s. Крышку шатуна,при проверке натяга,надо затягивать с умом,т.е. и не сильно и не слабо.
Да там шатун яйцом.Промерять надо нутромером и сравнивать с номальным(не стучавшим) ,но лучше менять,а не фольгу зажимать.И вал на призмы установить и посмотреть прогиб.Толковый шлифовщик так и сделает.А вы гадаете.Конечно можно все так оставить и собрать с новыми вкладышами,только отписаться потом через сколько стукануло.
Не стращайте парня!Повторюсь,провернутый вкладыш еще не повод для капиталки.С чего такие выоды,что там яйцо.А без нутромера определить элипсность нельзя?И с чего там прогиб должен взятся?
Вопросом на вопрос обычно отвечают люди исторической родиной которых является одна из ближневосточных стран. Десять лет проработал в энергетике,по профилю ремонта турбин,все турбины,генераторы и многое сопутствующее оборудование крутятся на подшипниках скольжения.Причем некоторые насосы не смазываются маслом под давлением."Постель" подшипника пришабривается к валу так,что при вращении создается масляный клин,не дающий тяжелому ротору касаться бабита.Имею профильное образование.Там где работал, двс даже не воспринимаются как серьезное оборудование.Если все таки конкретно интересует вопрос о кол-ве сделанных моторов,то немного,пару раз влазил на своих авто,и пару раз на приятельских.Постоянно общаюсь со знакомым мотористом. Все таки жду ответа на свои вопросы.
Без нутромера элипсность не определить.А валы прогибает при застучавшем шатуне почти всегда.Я не знаю как еще ответить на Ваши вопросы.И я не стращаю,а просто советую как избежать потом проблем.То есть сделать раз нормально.
И я ни в коей мере ничего не имею против Вас и Ваших знаний.Просто у Вас практические знания в другой области у меня естьт кое какой опыт в данном вопросе.Вот и все.
Вал гнет при гидроударе и при злом перегреве мотора,(удар мотора при дтп ,а так же доехать "чуть-чуть" до дома с пробитым поддоном не в счет)провернутый вкладыш шатуна не может быть причиной прогиба кв.КВ зажат в двух точках между шатунами,и обычно между двух этих точек расстояние не более 10см,прогнуть толстый каленый вал на таком отрезке просто нереально. Теперь определяем элипсность головки шатуна на месте,без демонтажа мотора и кв и без наличия нутромера.В крышку шатуна укладываем вдоль ,желательно нового вкладыша свинцовую проволоку,допустим толщиной в 1 мм. и обжимаем шейку вала,росле откручиваем и микрометрометром замеряем выжатую проволоку,по краям и середине.Если,допустим толщина проволоки в середине составила 0,05мм а по краям 0,07мм,то элипсность на лицо.Можно замерять и без вкладышей,тогда проволока нужна потолще и вкладываем ее двумя половинками в шатун и крышку.Можно промерять и с б.у.вкладышами,но тогда их надо промерять в трех точках и после высчитывать элипсность с учетом этих измерений. Кстати получил от автора фоты шейки кв на мыло,шейка в хорошем состоянии,считаю зря он снял мотор и колено.Я еще могу понять когда есть смысл менять все на новое на свежей машине,но вливать двадцатку,в сомнительную(в смысле необходимости)замену на все новое в машину,которая вся стоит сотню ,для меня дико,а уж давать советы,что давай заодно снимай голову,меняй поршни кольца и т.д. вообще маразм.
Если автор уже снял мотор,пусть снимет вал и отнесет шлифовщикам промерять шейки и на изгиб.И заодно шатун промерять.С проволокой так измерить не получится.Проволокой специальной пласстмасовой можно только зазор в паре измерить.Тогда будет ясно что да как. И тогда либо Вы правы ,либо я.Менять все на новое смысла нет.И никто не советовал покупать новое колено или шатун.Вполне хватит б/у.
да ,про вес я знаю - нужен такого же веса как прежний,вопрос нужен ли он.Вал снят удачно ничего не упало и не вытекло.В скором времени отвезу вал спецу и все станет ясно.
не обязательно подбирать , наждак и весы в помощь , а вот если вкладышь внем крутило я бы всетаки поменял ! я пробовал не менять и попал - на два раза !
РеБята всем спасибо за ответы,нашел новый движок и поставил его .Но остался вопрос такой,движки один в один НГ-шные, обьем одинаков -шатуны у них по весам тоже один в один,нужно ли их подгонять при замене?заметил что на бугелях старого движка есть цифры 65, а на новом 45.,что они означают?
Ребята, помогите советом. Срезало зубья на ремне, снял головы, поменял 5 клапанов которые загнуло. Все собрал, а машина не завелась. В принципе вопрос такой. Мог ли я поставить неправильно коленвал? То есть, когда одет ремень и проворачиваешь его вручную метки распредвалов встают в свое положение только после двух полных оборотов коленвала, а если я до этого его (без голов) провернул на один оборот, возможно что он встал в неправильное положение? Если кто сталкивался, подскажите.
Всё правильно, метки на валах и колене (если правильно выставить) будут совпадать каждый второй оборот коленвала и не имеет значения сколько Вы крутили вал перед установкой. Проверяйте наличие топлива и искры, разъемы проводов и т.д. Напишите, какой двигатель.
Двигатель ALF. 2.4 разьемы все подключены, топливо поступает, искру проверял - есть, а не заводиться. еще одно, изначально хотел полностью двигатель скидывать, откручивал моховик, но потом передумал, и прикрутил обратно. Если не на те места от которых открутил, это повлияет
К сожалению с ALFом не знаком, но в любом случае всё выше написанное, актуально и для него. На своем NG снимал маховик и поставить его на место можно только в одном, единственно правильном положении, отверстия под болты высверлены со смещением. Проверьте всё ещё раз внимательно, может где подсос воздуха есть.
Кстати, на переднем шкиве, тоже есть метка. поставьте вал в ВМТ по этой метке и проверьте её на маховике( ноль) - должны совпасть.( это что бы не сомневаться в правильной установке маховика)