Ремонт мехатроника Q5

Тема в разделе "Q5", создана пользователем belka1644, 18 мар 2014.

  1. Schwarzwolf

    Schwarzwolf Участник форума

    3 июн 2014
    187
    A4 Allroad
    После появления выскакивающей ошибки по коробке был установлен именно этот ремкомплект, ошибка была по клапану масляного охлаждения, который в этот комплект тоже входит. По сути этот ремкомплект - последняя версия от 2015 года. Сначала меняли одну плату, потом обе, теперь еще клапана и соленоиды. По словам сервисменов починили таким образом уже больше 10 машин - у всех коробка работает после ремонта без нареканий. Цена вопроса в Новосибирске - 47 000 рублей.
     
  2. kot.vatt

    kot.vatt Новичок

    8 сен 2009
    27
    Все привет. На днях также был у ОД. Назначили такой же ремкомплект клапанов для мехатроника (8R0 927 156 AB) Сказали, что появился только в сентябре. Терзают смутные сомнения, так как симптомы немного другие: в теплое время года коробка работает идеально (плавно, без толчков и ударов и тд). Прогретая коробка - также все четко во всех режимах. Но утром в холодное время года (толкалась в феврале - ОД неисправностей не нашел, потом потеплело и до начала октября отъездил идеально), после прогрева двигателя, включаю либо D, либо R и чувствую себя ковбоем еще даже стоя на тормозе. Пляшет как подорванная. Ранее в ноябре и январе производились два ремонта: Менялись модуль датчиков, жгуты проводов, 1,2 платы, ремкомплект 0B5 398 009 D со всем сопутствующим. Машина поехала, но эти толчки на холодную не пропали.
    Предлагают сейчас этот новый ремкомплект, в который опять-таки входят 1,2 платы, то есть деньги за прошлый ремонт выброси на помойку. Честно говоря устал вливаться, суммы все не малые.
    Кто подскажет:
    - может ли дело быть в сцеплении?
    - подойдет ли этот ремкомплект с моими симптомами?
    - не может ли помочь адаптация или прошивка?
    По гарантии ремонтировать не хотят, объясняя, что в прошлый раз ошибка была именно по платам, сейчас платы исправны, но все-равно меняем до кучи.
     
  3. Redman

    Redman Рекламодатель

    20 дек 2007
    27.286
    Москва
    Q7 CVMD
    на авито комплект с клапанами 0B5398048C 23000 в наличии
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. kot.vatt

    kot.vatt Новичок

    8 сен 2009
    27
    KIRILL написал, что этот ремкомплект только для 3-х номеров мехатрона. У меня другой. Подойдет ли?
     
  5. KIRILL.

    KIRILL. Участник форума

    23 апр 2010
    255
    Q5 3.0TDI/300hp
    Вы не торопите события! Я тоже думал что попал на ремонт.
    1. Мне сделали обновление ПО и толчки пропали (3-я неделя пошла)
    2. Номер мехатроника они смотрят не по ETKА , а через диагностику заходят в блок и там смотрят. (он может не совпадать с ETKA)
     
  6. kot.vatt

    kot.vatt Новичок

    8 сен 2009
    27
    То есть стоит попросить их обновить ПО?
     
  7. KIRILL.

    KIRILL. Участник форума

    23 апр 2010
    255
    Q5 3.0TDI/300hp
    Вы немного выше писали, что недавно были у дилера. Та что, они сразу вам хотят установить ремкомплект, как говорится без суда и следствия?
    Они первым делом заливают новое ПО, если толчки возобновляются тогда уже 2-й стадией ремонтируют мехатрон.
    PS этот ремкомплект идет на все VAG DSG-7, DL501 (0B5)
     
  8. Visusstarrr

    Visusstarrr Участник форума

    11 апр 2013
    305
    А4 B8 2.0TQ
    KIRILL. сейчас методика другая, а именно: заливается ПО и СРАЗУ ставится ремкомплект. Это две неразделимые операции сейчас.
    Ремкомплект и ПО только для этих номеров мехатроника, в противном случае в БУ мехатроника не встанет модернизированное ПО в котором есть поддержка калибровки клапанов

    После ремкомплекта как правило меняется сцепление, т.к. оно уже не обеспечивает нужную работу мехатроника
     
  9. kot.vatt

    kot.vatt Новичок

    8 сен 2009
    27

    Вот и я так думаю, что надо начать с малого. Просмотрел все заказ-наряды (2 ремонта) - ни слова, ни полслова об обновлении и адаптации, хотя если делали бы, то строчка об этой операции должна быть. Делаю вывод, что ни разу не обновляли. И почему не предложил это ОД?
     
  10. kot.vatt

    kot.vatt Новичок

    8 сен 2009
    27

    А с какого времени эта операция не разделима? Ребята пишут что 3 недели назад обновлялись и проблема прошла.
     
  11. kot.vatt

    kot.vatt Новичок

    8 сен 2009
    27
    У меня мотор чипованый до 270 л.с., может поэтому боятся лезть?
     
  12. ozbern

    ozbern Новичок

    29 окт 2015
    15
    Q5 2.0TFSI Stronic
    Я в Эльзе нашел этот TPI 2039534/5

    Там ничего не написано про номера мехатроников, на которые можно ставить ремкомплект.
    В применимости этого TPI указаны такие параметры:
    A 2010 8RB06Y - Q5 MJ09-11 CDNC LTH LAW
    Возможно, что мне и выдало, что мне это подходит, т.к. я задал параметры своего автомобиля (код модели 8RB06Y)
     
  13. ozbern

    ozbern Новичок

    29 окт 2015
    15
    Q5 2.0TFSI Stronic
    в общем чтобы не пролететь с неподходящим мехатроником, надо сначала по эльзе пробить свою модель
     
  14. ozbern

    ozbern Новичок

    29 окт 2015
    15
    Q5 2.0TFSI Stronic
    Ваши рассуждения насчет обновления и адаптации развеет Эльза
    В общих чертах порядок такой:

    - Обновление ПО блока управления КП
    - Проверка двойной фрикционной муфты
    - Замена электромагнитных клапанов N436, N440 и N471 и печатных плат (Т.е. установка ремкомплекта)
    - Калибровка клапанов

    Вообще в эльзе все расписано с фотками - можно самому сделать, только прошится надо перед этим у дилера.

    Правда непонятно, проверка фрикционной муфты, что из этого нужно извлечь?

    Там написано:
    Анализ двойной фрикционной муфты дал следующий результат:
    Коэффициент сцепления: x
    Индекс сцепления: y
    А какие выводы из этого сделать? надо ли менять ее или нет?
     
    Laiweg нравится это.
  15. kot.vatt

    kot.vatt Новичок

    8 сен 2009
    27
    А если залить новое ПО старые клапана не калибруются?
     
  16. ozbern

    ozbern Новичок

    29 окт 2015
    15
    Q5 2.0TFSI Stronic
    про это не написано в TPI, а мне не известно
     
  17. kot.vatt

    kot.vatt Новичок

    8 сен 2009
    27
    Всем большое спасибо! Картинка вроде обрисовалась для беседы с ОД.
     
  18. Visusstarrr

    Visusstarrr Участник форума

    11 апр 2013
    305
    А4 B8 2.0TQ
    Просто обновлением ПО как правило не исправить проблему 2-1 и пр...
    а зачем старые калибровать? они уже не отвечают требованиям
    kot.vatt, калибровки старых клапанов залиты на заводе. Новое ПО расширяет возможности мехатрона и позволяет отдельно заменить клапана сцепления и охлаждения

    ozbern касательно версий ПО и АО мехатрона написано внутри TPI
    после замены клапанов часто приходится менять сцепу, т.к. адекватно она уже не работает
     
  19. kot.vatt

    kot.vatt Новичок

    8 сен 2009
    27
    У меня нет проблемы 2-1, скорее 3-2 и то редко бывает, когда еще не прогрета. Моя основная проблема утром на холодную: при включении D или R начинает дергаться. Нога на тормозе, обороты не падают, а по ощущениям передача то вкл., то выкл. Так и прыгаем вкл-выкл-вкл-выкл.....
     
  20. Visusstarrr

    Visusstarrr Участник форума

    11 апр 2013
    305
    А4 B8 2.0TQ
    kot.vatt тут без "тела" тяжело говорить - возможно неисправность клапана сцепления, возможно и само сцепление (подгорели диски фрикционо, "искривление" стальных дисков -приводит к тому что его "ведёт")
    Не забывайте, что меняются всего 4 клапана (охл и сцепл), а соленоиды переключателей передач остаются - с ними тоже проблемы бывают((