Ремонт мехатроника Q5

Тема в разделе "Q5", создана пользователем belka1644, 18 мар 2014.

  1. luckyfam

    luckyfam Новичок

    14 янв 2011
    17
    Q5 TFSI S-Tronic
    Господа, кто в курсе: Для замены ремкомплекта мехатроника, того что включает платы и 3 соленоида (номерок не помню) нужно какие-то манипуляции по прошивке КП проводить, или достаточно все промыть, заменить железки и обратно воткнуть?
     
  2. overtaker

    overtaker Участник форума

    27 май 2013
    249
    A4/B8 2.0TQ 10г.
    При замене мехатроника целиком обновление не является обязательным, думаю и при установке ремкомплекта тоже. Как минимум нужно сбросить адаптацию сцеплений. Тем не менее, обновить ПО мехатроника все же стоит, ИМХО. И не забудьте поменять масло в коробке на свежее.
     
  3. luckyfam

    luckyfam Новичок

    14 янв 2011
    17
    Q5 TFSI S-Tronic
    Т.е. основная прошивка не в электронной части мехатроника записана?
    Где-же тогда? И как понять свежая прошивка у меня стоит или нет?

    Собственно симптомы:
    1. Задержки на холодную, особенно после перехода с R на D, если не подождать пару секунд, то при нажатии на газ будет удар, как будто сцепление кидаешь на МКПП.
    2. Очень часто, почти всегда, пережимает сцепление когда стоишь на светофоре в D, наблюдаю по мгновенному расходу топлива 2,5 л/ч, сопровождается повышенной вибрацией. Кода нормально, то вибрации нет и расход примерно 1,5 л/ч.

    Подскажите еще кто знает алгоритм работы S-Tronic DL501: Кода тормозишь слегка или отпускаешь газ, к примеру на 3 передаче, сцепление размыкается? или остается замкнутым всегда?
     
  4. overtaker

    overtaker Участник форума

    27 май 2013
    249
    A4/B8 2.0TQ 10г.
    #664 overtaker, 4 май 2016
    Последнее редактирование: 4 май 2016
    1. В коробке DL501 прошивается только мехатроник. Новый мехатроник уже поставляется с ПО, вопрос какой версией. Узнать текущую версию прошивки можно с помощью сканера VCDS или у дилера.
    2. Мгновенный расход 2.5 это очень много, в D должно быть 1.2-1.4, в N 0.7-0.8. Скорее всего он вызван трением сцеплений из-за некорректной работы мехатроника.
    3. В режиме D сцепления на этой коробке никогда полностью не разомкнуты, о чем свидетельствует мгновенный расход. Отличается лишь давление прижима сцеплений. Удары при старте происходят из-за большего чем надо давления и общей неверной работы мехатроника.
     
  5. AndreySa

    AndreySa Новичок

    13 июл 2015
    22
    Кемеровская обл.
    Q5 3.0 2013
    У меня мгновенный расход с 2 л. падает до 1,5-1,6 при этом возникает вибрация и расход тут же повышается снова до 2. Через пару секунд вновь пытается понизить расход и так по кругу пока стоишь на D. На N расход 1 л стоит четко без детонации. Кондер при этом выключен. Считается ли это выше нормы (на 0.2 л в обоих режимах)?
    Причем такое поведение на D началось недавно и я не знаю связано ли с тем что я обновил прошивку с 6 версии до 11, либо это стечение обстоятельств, например помирать начала подушка двигателя (один раз ошибка была на нее) или из-за замены катушек. Адаптационную поездку делал.
    На холодную движение задним ходом рывками были как на старой прошивке так и на новой.
     
  6. luckyfam

    luckyfam Новичок

    14 янв 2011
    17
    Q5 TFSI S-Tronic
    Как понять по скриншоту какая у меня прошивка?
     

    Вложения:

  7. luckyfam

    luckyfam Новичок

    14 янв 2011
    17
    Q5 TFSI S-Tronic
    В общем, я делаю вывод, что ОД для замены ремкомплекта не нужен. Можно все сделать самому. Так?
     
  8. AndreySa

    AndreySa Новичок

    13 июл 2015
    22
    Кемеровская обл.
    Q5 3.0 2013
    У тебя версия прошивки 3. Последняя для тебя - 11 (из тех что на дисках обновлениях выходили)
     
  9. luckyfam

    luckyfam Новичок

    14 янв 2011
    17
    Q5 TFSI S-Tronic
    Здорово! Тогда гора вопросов, если позволите:
    1. Надо обновлять?
    2. Обновляет только ОД?
    3. За деньги (2010 г.в.)?
    4. Как понять платы мехатроника у меня проблемные или модифицированные? Т.е. Стоит брать ремкомплект с платами или хватит и соленоидов?
    Заранее благодарю!
     
  10. AndreySa

    AndreySa Новичок

    13 июл 2015
    22
    Кемеровская обл.
    Q5 3.0 2013
    #670 AndreySa, 4 май 2016
    Последнее редактирование: 4 май 2016
    1. Решать каждому самому. Есть мнение "раз работает, то не лезь". Я мнения - раз производитель выпускает обновления, то что-то там оптимизируют. Возможно эти изменения не актуальны будут на каком либо конкретном автомобиле, а возможно и в результате износ в целом сократится.
    2. Я сам обновлял блоки коробки и стояночного тормоза. ОД нехотя обновляют исходя из первого мнения. Обновлять можно самому при наличия спец кабеля. ODIS (vas pc). Кабель не тот что для VCDS. Купить можно на алиекспрессе примерно за 6 т.р. Прошивки в свободном доступе. Например тут:
    http://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=68630
    Что можно обновить можно узнать загрузив лог из VCDS на сайте:
    http://vag-flashinfo.kluthr.de/
    3. Смотрите обладателей кабелей в своем городе. Можно у дилеров REVO или APR поинтересоваться, хотя они конечно будут вам свою модифицированную предлагать прошить.
    4. Платы уже идут с прошивкой. Судя по всему раз у вас версия 3 то плата старая ( у меня 2 года назад новая плата с версией 6 была) Прошивка 11 вышла осенью 2015 года. Версии 1 и 2 на дисках нет - значит скорее всего выпуск машин в массовое производство начался с версии 3, т.е. ваша плата из самых первых.
     
  11. luckyfam

    luckyfam Новичок

    14 янв 2011
    17
    Q5 TFSI S-Tronic
    Платы идут с прошивкой: имеете ввиду платы электронные? Не печатные же?
     
  12. luckyfam

    luckyfam Новичок

    14 янв 2011
    17
    Q5 TFSI S-Tronic
    Я просто спрашивал про печатные платы, которые частенько выгорают.
     
  13. AndreySa

    AndreySa Новичок

    13 июл 2015
    22
    Кемеровская обл.
    Q5 3.0 2013
    Тут не скажу. При замене полностью блока мехатроника прошивка будет идти с ним. А на какой плате в нем находится сам блок управления и память не знаю, так как не знаю что в ремкомплекте.
     
  14. VISP

    VISP Участник форума

    8 ноя 2011
    270
    Q5 2.0TFSI 11г
    #674 VISP, 4 май 2016
    Последнее редактирование: 16 мар 2017
    :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. VISP

    VISP Участник форума

    8 ноя 2011
    270
    Q5 2.0TFSI 11г
    #675 VISP, 4 май 2016
    Последнее редактирование: 16 мар 2017
    :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. luckyfam

    luckyfam Новичок

    14 янв 2011
    17
    Q5 TFSI S-Tronic
    Я об этом ремкомплекте 0B5 398 048 C на фото!
     

    Вложения:

    • 2286692978.jpg
      2286692978.jpg
      Размер файла:
      77,8 КБ
      Просмотров:
      505
  17. Daily Service

    Daily Service Живу я здесь

    2 июл 2013
    4.748
    Москва
    БМВ
    После замены этого комплекта достаточно сделать адаптацию ОДИСом.
     
  18. luckyfam

    luckyfam Новичок

    14 янв 2011
    17
    Q5 TFSI S-Tronic
    Спасибо!
    Да просто в соседней ветке обсуждают тему установки этого ремкомплекта и некоторые утверждают что если у ОД не перепрошить под него, то можно сцепление угробить.
    А адаптация ODIS-ом отличается от VAG-COM?
     
  19. Daily Service

    Daily Service Живу я здесь

    2 июл 2013
    4.748
    Москва
    БМВ
    Имеют в виду обновить ПО? Это так же можно сделать самостоятельно.
    Через VCDS адаптация 0B5 достаточно не удобная.
     
  20. luckyfam

    luckyfam Новичок

    14 янв 2011
    17
    Q5 TFSI S-Tronic
    У меня к сожалению нет ODIS. Через VAG-Com ведь не получится обновить. Но ремкомплект хочу поменять, поэтому и интересуюсь.