Ремонт мехатроника Q5

Тема в разделе "Q5", создана пользователем belka1644, 18 мар 2014.

  1. AndreySa

    AndreySa Новичок

    13 июл 2015
    22
    Кемеровская обл.
    Q5 3.0 2013
    Подсмотрено у дилера (файлик какой то показывал где написано):
    Результаты диагностики сцепления через сканер
    "Коэффициент сцепления: x" больше 6 - полагается замена сцепления (при равном 6 не знаю - не запомнил).
    Проверил у себя - 5.
     
  2. AndreySa

    AndreySa Новичок

    13 июл 2015
    22
    Кемеровская обл.
    Q5 3.0 2013
    Продолжение. Как написал у меня коэффициент сцепления показал 5. Если открыть файл протокола, то в нем можно увидеть более подробную информацию о ходе проведения.
    Например мои.
    Остаточный момент,среднее значение, фрикцион 1 - Значение: 59.45 Нм Результат: not OK
    Остаточный момент,среднее значение, фрикцион 2 - Значение: 0.85 Нм Результат: OK
    Остаточный момент,разница частоты вращения, фрикцион 1 - Значение: 27 об/мин Результат: OK
    Остаточный момент,разница частоты вращения, фрикцион 2 - Значение: 55 об/мин Результат: OK

    Сцепление не менял, есть подозрение что скоро пора. Мехатроник заменен 2 года назад.
     
  3. AndreySa

    AndreySa Новичок

    13 июл 2015
    22
    Кемеровская обл.
    Q5 3.0 2013
    Тест сцепления появился вероятно не так давно. Версия моего мехатноника 8R0927156AB. Прошивка в апреле 2014 года актуальная была версии 6. На этой прошивке теста нет, при запуске теста программа пытается пойти за обновлениями.
    С версии 7 тест уже говорит что он загружен и можно его запускать. Всего на мой блок прошивки есть 1,2,3,4,5,6,7,10,11
    Как писали выше вместе с этим появилась калибровка клапанов (соленоидов). Правда на калибровке соленоида охлаждения моя машина глохнет. Начинается программа с калибровки клапанов сцепления N436/N440. Потом адаптации точек начала проскальзывания. Затем запуск калибровки клапана масляного охлаждения. Дальше не знаю. Я проходил на версии прошивки 7, так как это первая прошивка с тестом, может в ней еще не все отлажено, и на более свежей прошивки смогу пройти калибровку до конца.
    НО ! Есть подозрение что пройденный этап калибровки клапанов сцепления N436/N440 мне помог избавится от рывка при остановке с 2 на 1.
     
  4. AndreySa

    AndreySa Новичок

    13 июл 2015
    22
    Кемеровская обл.
    Q5 3.0 2013
    #704 AndreySa, 8 июн 2016
    Последнее редактирование: 8 июн 2016
    Теперь история.
    Была у меня прошивка версии 6. Дергалась только при езде назад на холодную. Прошил до последней версии (11). Появились толчки на светофоре при остановке. Толчки сильные - машина покачивалась при этом. Причем на холодную их нет , минут через 5-10 езды появлялись. Ну думаю, спалил сцепление. Адаптационные поездки не помогали. Вернулся на версию 6. Машина уже визуально не качается при толчках, но толчки все же чувствуются и мешают. Недели 3 так ездил.
    Разница тут кстати еще вот в чем.
    На версии прошивки 6 моментальный расход на тормозе на D (без кондера) стоит 2,1 л./час. На более свежих версиях он падает до 1,4 но тут же вырастает до 2. И так по кругу. Из-за этого думаю и разница в толчках. На более свежих прошивках крутящий момент передается меньше и из-за этого больше чувствуется колебания.
    Снова прошился до версии 7. Тоже самое как и на 11 (и толчки и расход бензина).
    Тут я прошел тест сцепления и калибровку из предыдущего сообщения. И тут же снова вернулся на версию 6. После этого на первом светофоре дернулась не обычно и все, больше толчков нет.
    Грешу все же на то что калибровка клапанов сцепления помогла. И вроде бы, я вернулся же на версию 6 где, по идеи, логики новой еще нет, и клапаны должны работать по первоначально заложенной программе.
    Можно теперь прошиться снова на более свежую версию и проверить появятся ли толчки. Не решился пока - вроде сейчас проблема ушла и не хочется ее возвращать. И на версии 6 субъективно кажется машина бодрее. Вероятно, говорили же, что завод когда то остепенил коней немного для сохранности коробки.
     
  5. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    То что глохнет на клапане охлаждения, это нормально, такая программа.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. AndreySa

    AndreySa Новичок

    13 июл 2015
    22
    Кемеровская обл.
    Q5 3.0 2013
    Как тогда завершить программу то?
    Выдает после этого того как заглохнет:
    Базовое измерение клапана охлаждающего масла прошло неудачно и было завершено со следующим статусом: заверш. из соображений безопасности
    Частота вращения двигателя вышла из допустимого диапазона холостого хода
    - Повторить базовую регулировку.
    - Выключить зажигание на 10 секунд перед проведением повтора.
    Когда надо по программе заглушить чтобы сохранились настройки , то программа и пишет, мол, выключай зажигание.
     
  7. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    Как завершить?
    Обновляться до свежей наверное.
    Так тебе зачем завершать программу, клапана же калибровку уже прошли.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Quattroff

    Quattroff Редкий гость

    23 июл 2012
    1.091
    Мальдивы
    Работа в среднем от 15 до 40 круб в зависимости от того, кто, что и как ремонтирует, от простой замены сцепления до ремонта мехатроника при помощи ремонтных золотников. У каждого свои наработки и каждый случай тоже индивидуален - то, что "прокатывает" на машине с пробегом 80ткм может не прокатить при пробеге 160ткм. А остальное - запчасти: сцепление, платы-соленоиды, фильтра, прокладка поддона, куча уплотнений, масло, запчасти мехатроника (если нужны), слесарные работы, развал, прошивка, адаптация.
     
  9. Дени$

    Дени$ Новичок

    30 окт 2010
    33
    Q7 4.2tdi
    Здрасте всем
    Нужен совет. Q5 2009 2tfsi 78т пробег. Ездит жена.
    Год назад стала жаловаться на дёргания на пониженных, при торможении и при стоянии на светофорах, если немного педаль тормоза отпустить. У дилера поменяли сцепление 80т и вроде всё нормально. Осенью даже по кулансу за 200т движок поменяли))), сильный масложор и поцарапано зеркало поршневой из-за осколка свечи как они обьяснили. Сейчас появились рывки на второй, при торможении тоже иногда проявляется, при старте и задней тупит с последующим рывком. Диагносты сказали замена платы 50т. Но почитав форум пришёл к выводу что скорее всего замена мехатрона. Попробую конечно на куланс пробить, ведь обращение было ранее. Кто что по симптомам подскажет. Спасибо.
     
  10. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    После замены мотора, больше рассчитывать на куланц не стоит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Дени$

    Дени$ Новичок

    30 окт 2010
    33
    Q7 4.2tdi
    Давали гарантию на сцепление 2 года, да и причина обращения рывки. Через год всё повторяется. Можно потребовать устранение по гарантии.
    Получил информацию что должны были изначально ставить ремкомплект мехатроника, рекомендации тогда уже были написаны у официалов по этой проблеме. А сейчас в моём случае новое сцепление скорее идёт под замену т.к. уже снова неисправно.
     
  12. DarkGT

    DarkGT Новичок

    7 окт 2014
    38
    Могу чуть позже сфотать расклад по ценам.
    Одно только сцепление обошлось в 46К.

    Трансмиссия дорогая в обслуге и ненадежная. Я смирился с этим фактом еще перед покупкой машины.

    Единственный способ избежать этой темы, это раз в 60-80К пробега приезжать на диагностику трансмиссии к спецам. Мне по факту нужно это было сделать еще 20К километров назад, после покупки машины ))
     
  13. DarkGT

    DarkGT Новичок

    7 окт 2014
    38
    Так и есть, просто замена сцепления без ремонта мехатроника - это просто выкинуть сцепление.
     
  14. Дени$

    Дени$ Новичок

    30 окт 2010
    33
    Q7 4.2tdi
    тогда остаётся ремонт меха и если сцепление убитое, год не прошёл с замены, требовать замену по гарантии? Правильно понимаю.
     
  15. DarkGT

    DarkGT Новичок

    7 окт 2014
    38
    #715 DarkGT, 10 июн 2016
    Последнее редактирование: 10 июн 2016
    Все верно. Изначально сам комплект сцепления имеет довольно большой ресурс, его убивает неправильно работающий мехатроник (по факту моменты включения, выключения передач не совпадают с регламентыми), отсюда и проблемы либо с четными, либо с нечетными передачами, пинки, рывки и прочие радости.
     
  16. geka8686

    geka8686 Новичок

    9 май 2011
    99
    A4/B8 2.0TQ
    Добрый день! Подскажите какой клапан N471 или n472 следует менять при замене ремкомплекта мехатроника?
     
  17. Дени$

    Дени$ Новичок

    30 окт 2010
    33
    Q7 4.2tdi
    Спасибо
     
  18. luckyfam

    luckyfam Новичок

    14 янв 2011
    17
    Q5 TFSI S-Tronic
    Вроде n472, который ближе расположен к саленоидам сцепления.
     
  19. Quattroff

    Quattroff Редкий гость

    23 июл 2012
    1.091
    Мальдивы
    По техрегламенту как раз n471, который является клапаном охлаждения масла. Но советую докупить еще один отдельно и заменить оба, линейник n472 изнашивается не меньше других.
     
  20. luckyfam

    luckyfam Новичок

    14 янв 2011
    17
    Q5 TFSI S-Tronic
    А можно ссылочку на регламент? На днях планируют менять ремкомплект. Был уверен, что N472 надо менять.