Подсмотрено у дилера (файлик какой то показывал где написано): Результаты диагностики сцепления через сканер "Коэффициент сцепления: x" больше 6 - полагается замена сцепления (при равном 6 не знаю - не запомнил). Проверил у себя - 5.
Продолжение. Как написал у меня коэффициент сцепления показал 5. Если открыть файл протокола, то в нем можно увидеть более подробную информацию о ходе проведения. Например мои. Остаточный момент,среднее значение, фрикцион 1 - Значение: 59.45 Нм Результат: not OK Остаточный момент,среднее значение, фрикцион 2 - Значение: 0.85 Нм Результат: OK Остаточный момент,разница частоты вращения, фрикцион 1 - Значение: 27 об/мин Результат: OK Остаточный момент,разница частоты вращения, фрикцион 2 - Значение: 55 об/мин Результат: OK Сцепление не менял, есть подозрение что скоро пора. Мехатроник заменен 2 года назад.
Тест сцепления появился вероятно не так давно. Версия моего мехатноника 8R0927156AB. Прошивка в апреле 2014 года актуальная была версии 6. На этой прошивке теста нет, при запуске теста программа пытается пойти за обновлениями. С версии 7 тест уже говорит что он загружен и можно его запускать. Всего на мой блок прошивки есть 1,2,3,4,5,6,7,10,11 Как писали выше вместе с этим появилась калибровка клапанов (соленоидов). Правда на калибровке соленоида охлаждения моя машина глохнет. Начинается программа с калибровки клапанов сцепления N436/N440. Потом адаптации точек начала проскальзывания. Затем запуск калибровки клапана масляного охлаждения. Дальше не знаю. Я проходил на версии прошивки 7, так как это первая прошивка с тестом, может в ней еще не все отлажено, и на более свежей прошивки смогу пройти калибровку до конца. НО ! Есть подозрение что пройденный этап калибровки клапанов сцепления N436/N440 мне помог избавится от рывка при остановке с 2 на 1.
Теперь история. Была у меня прошивка версии 6. Дергалась только при езде назад на холодную. Прошил до последней версии (11). Появились толчки на светофоре при остановке. Толчки сильные - машина покачивалась при этом. Причем на холодную их нет , минут через 5-10 езды появлялись. Ну думаю, спалил сцепление. Адаптационные поездки не помогали. Вернулся на версию 6. Машина уже визуально не качается при толчках, но толчки все же чувствуются и мешают. Недели 3 так ездил. Разница тут кстати еще вот в чем. На версии прошивки 6 моментальный расход на тормозе на D (без кондера) стоит 2,1 л./час. На более свежих версиях он падает до 1,4 но тут же вырастает до 2. И так по кругу. Из-за этого думаю и разница в толчках. На более свежих прошивках крутящий момент передается меньше и из-за этого больше чувствуется колебания. Снова прошился до версии 7. Тоже самое как и на 11 (и толчки и расход бензина). Тут я прошел тест сцепления и калибровку из предыдущего сообщения. И тут же снова вернулся на версию 6. После этого на первом светофоре дернулась не обычно и все, больше толчков нет. Грешу все же на то что калибровка клапанов сцепления помогла. И вроде бы, я вернулся же на версию 6 где, по идеи, логики новой еще нет, и клапаны должны работать по первоначально заложенной программе. Можно теперь прошиться снова на более свежую версию и проверить появятся ли толчки. Не решился пока - вроде сейчас проблема ушла и не хочется ее возвращать. И на версии 6 субъективно кажется машина бодрее. Вероятно, говорили же, что завод когда то остепенил коней немного для сохранности коробки.
Как тогда завершить программу то? Выдает после этого того как заглохнет: Базовое измерение клапана охлаждающего масла прошло неудачно и было завершено со следующим статусом: заверш. из соображений безопасности Частота вращения двигателя вышла из допустимого диапазона холостого хода - Повторить базовую регулировку. - Выключить зажигание на 10 секунд перед проведением повтора. Когда надо по программе заглушить чтобы сохранились настройки , то программа и пишет, мол, выключай зажигание.
Как завершить? Обновляться до свежей наверное. Так тебе зачем завершать программу, клапана же калибровку уже прошли.
Работа в среднем от 15 до 40 круб в зависимости от того, кто, что и как ремонтирует, от простой замены сцепления до ремонта мехатроника при помощи ремонтных золотников. У каждого свои наработки и каждый случай тоже индивидуален - то, что "прокатывает" на машине с пробегом 80ткм может не прокатить при пробеге 160ткм. А остальное - запчасти: сцепление, платы-соленоиды, фильтра, прокладка поддона, куча уплотнений, масло, запчасти мехатроника (если нужны), слесарные работы, развал, прошивка, адаптация.
Здрасте всем Нужен совет. Q5 2009 2tfsi 78т пробег. Ездит жена. Год назад стала жаловаться на дёргания на пониженных, при торможении и при стоянии на светофорах, если немного педаль тормоза отпустить. У дилера поменяли сцепление 80т и вроде всё нормально. Осенью даже по кулансу за 200т движок поменяли))), сильный масложор и поцарапано зеркало поршневой из-за осколка свечи как они обьяснили. Сейчас появились рывки на второй, при торможении тоже иногда проявляется, при старте и задней тупит с последующим рывком. Диагносты сказали замена платы 50т. Но почитав форум пришёл к выводу что скорее всего замена мехатрона. Попробую конечно на куланс пробить, ведь обращение было ранее. Кто что по симптомам подскажет. Спасибо.
Давали гарантию на сцепление 2 года, да и причина обращения рывки. Через год всё повторяется. Можно потребовать устранение по гарантии. Получил информацию что должны были изначально ставить ремкомплект мехатроника, рекомендации тогда уже были написаны у официалов по этой проблеме. А сейчас в моём случае новое сцепление скорее идёт под замену т.к. уже снова неисправно.
Могу чуть позже сфотать расклад по ценам. Одно только сцепление обошлось в 46К. Трансмиссия дорогая в обслуге и ненадежная. Я смирился с этим фактом еще перед покупкой машины. Единственный способ избежать этой темы, это раз в 60-80К пробега приезжать на диагностику трансмиссии к спецам. Мне по факту нужно это было сделать еще 20К километров назад, после покупки машины ))
тогда остаётся ремонт меха и если сцепление убитое, год не прошёл с замены, требовать замену по гарантии? Правильно понимаю.
Все верно. Изначально сам комплект сцепления имеет довольно большой ресурс, его убивает неправильно работающий мехатроник (по факту моменты включения, выключения передач не совпадают с регламентыми), отсюда и проблемы либо с четными, либо с нечетными передачами, пинки, рывки и прочие радости.
Добрый день! Подскажите какой клапан N471 или n472 следует менять при замене ремкомплекта мехатроника?
По техрегламенту как раз n471, который является клапаном охлаждения масла. Но советую докупить еще один отдельно и заменить оба, линейник n472 изнашивается не меньше других.
А можно ссылочку на регламент? На днях планируют менять ремкомплект. Был уверен, что N472 надо менять.