Вот отметил на твоем рисунке. Видишь нет полки как, на первом импульсе, значит клапан не откроется, а ведь этот второй импульс и есть основной (основная доза топлива).
Действительно, полки нет. Выходит в ESI осциллограмма, указывающая на неисправность? Я раньше писал, что при переходе на двойной впрыск(недеваем фишку на датчик температуры), срабатывают несколько форсунок подряд, обороты повышаются, пропадают импульсы на клапан, обороты понижаются, опять появляются импульсы. Все просходит быстро, по 3-4 вспышки.Оценил это с помощью осциллографа и программы, оценивающей эффективность работы цилиндров. Так что не провал оборотов, а наоборот, повышение. Т.е., мое мнение, клапан на успевает закрываться. И еще, когда автомобиль попал ко мне, этот "расколбас" был и в режиме одиночного впрыска. Сдвинул датчик положения ротора вправо до конца, нежелательное явление осталось только при двойном впрыске. По логам цикловая минимальна. Приложу файл, обработанный сигнал с датчика положения коленвала(про то что выше писал). Положение точки там определяет силу толчка. Чем выше, тем сильнее толчек. Вначале графика холостые, потом плавная перегазовка, в конце работа с одетой фишкой на ДТ.
Ну я понял о чем ты говоришь, т.е. если все из-за того, что клапан закрывается с запаздыванием -> впрыскивается больше топлива -> увеличиваются обороты -> чтоб их вернуть следующий импульс отсутствует (ПХХ). Возможно. Надо еще подумать.
Истина где то рядом. При разборке ТНВД обнаружил, что валик-распределитель, в котором ходит игла, имеет продольный ход, т.к. подносилась регулировочная шайба( с одной стороны она черная , с тефлоном, с другой уже белая.) Мое мнение таково: во время открытия иглы(ход всего 0.5 мм) валик-распределитель двигается вместе с иглой(на него ведь воздействует внутрикорпусное давление). Люфт в , примерно, 0.2 мм, приводит к тому, что игла позже закрывается. Может быть, конечно, причина в ЭБУ ТНВД. Но тогда не могу обьяснить физику процесса. Да и осциллограмма не сильно отличается, кроме пилообразного скачка. Но про это я уже спрашивал. Вообще это конечно же большая тайна! На одном дигностическом форуме промелькнула мысль, что осудствие БИП сигнала(пилообразный скачек) указывает на не плотное прилегание иглы....
Я то когда этим мучился, так и решил что проблема в мозгах. Но твоя теория вполне съедобная. А ты не хочешь шайбу заменить. Это было бы лучшая проверка теории.
Была такая мысль. И хозяин автомобиля ее поддерживает. Но, как я понял, весь узел-дозатор продается только в сборе, все подогнано друг под друга. Если сделать шайбу металическую, она может изнашиваться, стружка может "убить" и форсунки. Найти шайбу б.у.? Но ведь такие насосы не продаются по зап частям. у нас таких 4 машины на весь город. Дизеля не любят у нас. Холодно, качаство диз. топлива оставляет желать лучшего. Проще поменять весь дозатор. Человек купил новый ЭБУ ТНВД с клапанами. Это для него итак уже много. Есть реальная возможность проверить Вашу теорию, по поводу неправильной работы ЭБУ. Но, его нужно прописывать, извлекать ИММО-код, нужен CAN-commander. Его нет у меня. Я все правильно представляю себе? По моим заключениям, новый мозг ТНВД должен сам прописываться при первой установке. Но не я его менял, не знаю что там не получилось. Хотя не хотелось бы, чтоб теория осталась только теорией. Вроде хочет человек заказать новый дозатор, но наряду с этим не хочет менять термостат. Я не смог нагреть автомобиль выше 75*. Сами понимаете, что с таким отношением не хочется всяких проверок. Ведь это за счет моего кормана, если не будет результата. Хотя, может нужно вспомнить Ломоносова . Осциллограмма с датчика подьема иглы, отличается от эталонной. А вот управляющий сигнал на дозатор, отличается только этим пилообразным скачком.
С эбу тнвд ни сколько не проще. Мало того, что на некоторых авто его нужно знакомить с эбу мотора (начиная с 2003 г., авто с двс В**), так новые мозги пустые. В них нет данных, записать можно только поставив на стенд, а это Бош сервис. Железо не новое, по этому скорее всего для успешной прописке на стенде потребуется много чего заменить. Сам понимаешь, бюджет такой операции не малый (~60т.р. - по опыту тех кто это делал). Я во внутренностях не силен. О кокой именно шайбе идет речь, отметь на картинке. Поспрашиваем здесь на форуме. №23 и №19 - имеют свои номера, а значит можно купить. №17 - вроде нет отдельного номера, на надо спрашивать.
В том то и дело, что все это находится в детали №50. Ее нет даже в разобранном виде в мануале. Видно только ту часть вала распределителя, которая входит в зацепление с ротором, дальше там стоят два штифта, которые давят на плунжеры №21,22. Все это в тефлоне и плотно подогнано. Нельзя поставить с другого ТНВД. Вся остальная часть вала-распределителя внутри. Там каналы низкого давления и высокого давления. С другой стороны( спереди рисунка) в это вал входит игла, на конце иглы две шайбы, одна просто одевается на иглу, вторая ее стопорит.Шайбы эти вместе с иглой прикручиваются двумя винтиками к валу распределителю т.е. фиксируют вал в корпусе распределителя. А между этими шайбами( крепящими иглу) и корпусом распределителя стоит еще одна шайба, в тефлоне, с двумя прорезями для смазки с каждой строны.(Типа как на полукольцах коленвала.) Износ этой шайбы и дает продольный люфт вала-распределителя. Конечно лучше один раз увидеть, чем читать и представлять. К сожалению не сделал фото. Думаю, не просто подобрать такую шайбу по размеру. Там все очень плотно подогнано, все в тефлоне(кроме одной стороны шайбы, где его съело). Так на двигателе AYM не нужно знакомить ЭБУ ТНВД и ЭБУ двигателя? Просто они сначала поставили новый мозг с клапанами(идет одной деталью), не смогли завести. Потом отрезали клапана, прикрутили к старому мозгу, завели и так приехали ко мне. Новый мозг лежит. Забыл посмотреть с какого именно мотора там стоит ТНВД. Видно, что его уже разбирали. Логин подошел, который для двигателя AFB.
wladimir 10 оставь в покое распределитель , люфт вала ни на что не влияет , тебе же написали сделать подачу побольше, из за низкой цикловой у тебя мотор "пилит" , и потом отрегулируй УОВ.
Ещё раз перечитал твои посты. Ты выкладывал логи впрыска. Угол очень, очень ранний. От этого тоже может цикловая сдвигаться.
Не прогретый двигатель. Не смог прогреть ее больше 75*. Термостат неисправный. До этого был угол 5*до ВМТ, утановил 2.2 до ВМТ. Проблема не ушла, заводится на холодную хуже стала.
Угол должен быть 2* после ВМТ. По поводу цикловой, ведь не всегда она была такой. Что то произошло или со временем она такая стала?
Человек говорит, что резко машина стала так работать. Подозреваю, что она работала в аварийном режиме( без предвпрыска). Сейчас, при заводке на холодную, предврыск отключается(выскакивает ошибка) и работает ровно, пока не перезапустишь. Без ДТОЖ тоже работает ровно, тоже без предвпрыска. Что там было, и почему резко так стало загадка. Еще он говорит, что раньше( со старым клапаном цикловой подачи, вернее его катушкой) при отключении одного провода от клапана, машина продолжала работать! Никак не верится конечно. Может быть он отсоединял провод от клапана управления УОВ. Но что там побывали все руки, которым только было не лень туда лезть, это факт! Когда угол был 5* до ВМТ, висела ошибка 00550 кажется. Т.е. которая всегда выскакивает при неправильном угле. Сейчас только появляется на холодную "предвпрыск отключен". Вообще его все устраивает, кроме этой "колбасни" на холодную. Говорит уже :" Буду ездить со снятой фишкой ДТОЖ." Я ему говорю: "надо термостат поменять, ремни поменять( он на них 30тыс проехал и неизвестно сколько до него)". Он говорит:" пойдет еще ремень, вдруг ТНВД придется покупать, денег мало". Просто для себя хочу разобраться,такие автомобили никто не берется ремонтировать у нас. Сам первый раз столкнулся.