незнаю что делать вот и спрашиваю. стук при трогании и переключениях. незнаю кому обратиться т.к. никто не берется в спб за кватру, да и самому охото повозиться
Если имеется ввиду взад-вперед в буквальном смысле слова (а не вверх-вниз на шрусах), то это нормально. Если шрусы имеют вертикальный люфт, то менять.
+100% залезь под машину и подергай кардан возле ШРУСов вверх-вниз. если есть люфт или шуршит как погремушка - отправляй в Череповец
Внесу свои пять копеек. Для тех, кто поменял передний шрус на кардане и у кого началась лютая вибрация - не отчаивайтесь. Разберите шрус и проверьте, правильно ли он собран. Проточки внутренней и внешней обоймы должны перекрещиваться, а не быть параллельными. Если у вас борозды параллельны, разберите шрус и проверните внутренную обойму на градусов 20 относительно внешней обоймы. При неправльной сборке шрус клинит и вуаля, кардан идет в разнос.
Внесу и Я не много! А6 1999 год.Поменял "гранату" GKN Lobro 302238,встала без токарных работ! При замере внешней обоймы штангель циркулем 99.8. Ну очень плотно,но встала! Так что возможно и точить не надо!
Перебирал кардан - менял подвесной (была надорвана резина), поставил от Форда Транзит (с перевариванием крепления), ШРУСы были впорядке. Перед разьединением половинок кардана краской нанес метки, чтобы при сборке собрать так само и не нарушить балансировку. Появилась проблемма - при скорости 80-90 в независимости от передачи (на нейтралке так же) идет то ли гул, то ли маленькая вибрация где-то из района ЗМ Полез в ELSA, почитал, так там получается не только проблемма с выставлением опоры может быть, но и 3 "планочки" под болты, которые стоят между задним ШРУСом кардана и фланцем ЗМ оказывается не просто "планочки", а регулировочные грузики - один легче, 2 потяжелее. Надо вычислить наибольшее биение фланца ЗМ и соответственно таблице подобрать эти грузики. Так вот при разборке я был не в курсе, что это грузики, и метки на них не сделал Вот и думаю теперь: нафига я трогал этот кардан - ведь даже с надорванной резиной подвесного все прекрасно работало, ни вибраций, ни гула, хоть 210 топи, а щас на 80-90 слышен этот гул и после 150-160 уже ощущается некая вибрация... Кто нибудь проделывал эту процедуру с балансированим кардана и ЗМ? С установкой подвесного вроди более-менее понятно - там ровный брусок с вкрученными болтами/шурупами надо сделать и выровнять кардан в прямую линию с помощью шайб разной толщины между подвесным и кузовом. Но это должно быть в порядке - шайбы не выкидывались, все как разобралось, так и собралось. По ходу беда только в балансировании кардана относительно ЗМ. Поделитесь опытом если кто делал такое сам. Присоединяю документацию из ELSA, чтобы было понятнее о чем речь. Посмотреть вложение Balancing_propshaft_flange_at_rear_final_drive.pdf
перебирал недавно кардан на машине товарищу . бюджет был ограничен , так что собирал из того что было . шрусы собирал из трех один , подвесной от Х5 за 450 рублей . поставил на глазок . никаких вибраций и прочих дискомфортов . может повезло ?
Речь идет не о кардане и его балансировке, смотри ниже. Для тех, кто не понимает английский: имеются в виду такие типа шайбы, которые под 2 болта идут. Всего их там 3 штуки, при чем с обеих сторон - Торсена и ЗМ, но в ELSA почему-то пишут только про балансирование на стороне ЗМ. Суть процедуры: измеряется радиальное биение фланца ЗМ, наносится метка и подбираются грузики соответственно таблице. Грузики идут как запчасть - номер по ETKA 441 521 347 с A по J - от 7.6 до 14.8 грамм веса. Тут речь не идет о балансировании самого по себе карданного вала, а о взаимном сбалансировании кардана и ЗМ. Я написал выше, что крестовину не трогал, перед этим года 4 назад в специализированной конторе ремонтировали кардан и делали балансировку, поэтому считаю, что замена подвесного не должна была нарушить балансировку (собрал по метках). Шайбы под подвесным поставил как было, единственное что я по ходу упустил, это нанесение меток на задний ШРУС кардана, на фланец ЗМ и на грузики-шайбы П.С. Вот рисунок, на этом рисунке грузик по номером 3:
Однозначно! У меня, пока не полез к кардану, тоже не было никаких вибраций, только просевшая и чуть порепаная резинка. Босле долгих экспериментов с колхозом от БМВ и т.д., пришлось покупать на разборе другой кардан, НО теперь вибрацию победить не могу. Причем, кардан вроде выставил по планке, хотя все равно идеально не получается, особенно с боку трудный доступ. А вот в версия с планками-грузиками, и как выше товарищ писал о неправильно установленных шрусах, вполне может быть. Но, блин, задолбаешься по ходу эти ппланки правильно выловить, какую куда. А они еще и на переднем шрусе тоже.
что там сложного то,в принципе вариаций установки/расположения их на своем месте не так чтоб и очень много,по очереди переставляешь местами и катаешься пробуешь,не прокатило пробовать следующий вариант их расположения.
В принципе оно то так получается - 2 из этих грузиков одинаковы, поэтому вариантов должно быть 3. НО! Обратите внимание: фланец ЗМ тоже выставляется определенным образом в зависимости от максимального радиального люфта - балансировочный сет состоит из 3 грузиков-шайб: 1 с желтой пометкой, 2 с белой; грузик с желтой пометкой должен стать с противоположной стороны максимального радиального люфта фланца ЗМ, грузики с белой пометкой соответственно без разницы, т.к. их масса одинакова. Плюс судя по документации, на заднем ШРУСе кардана тоже должна быть метка, которая должна совместится с новой меткой фланца ЗМ (макс. радиальный люфт фланца = новая метка) - понятно, когда разбирал умный человек и сделал пометку, ну а если меняеш на новый кардан, там получается с завода должа быть метка Вобщем было бы все довольно просто - 3 варианта размещения грузиков, но у меня тек сальник фланца ЗМ, поэтому фланец извлекался для замены сальника (заодно и подшипника на новый VAG), а значит, даже имея метки, я бы все равно промахнулся, т.к. фланец ЗМ изменил свое положение и метка бы не отвечала действительности Выход: вешать микрометр и заново измерить макс. радиальный люфт фланца ЗМ, поставить метку, сверить вес балансирных грузиков, если что заказать по таблице новые. С меткой на заднем ШРУСе хуже - не понимаю если ее нету, как она выставляется Но все равно тогда уже можно будет крутить - получается 6 вариантов всего будет Блин, ну посмотри документацию официальную! Это не мои выдумки, говорю, что гудеть начало после того, как туда полез - проблемму вижу как раз в этих грузиках и замене сальника хвостовика (фланец изменил положение, даже если была старая метка она уже до задницы), остальное все как было...
Да Я не против! Просто Я так думаю! Не один раз снимал кардан! И ни когда не думал что это грузы для балансировки!
На 8E это называется подкладная пластина и имеет один единственный номер 803 407 357 без вариантов. Видимо это что-то типа финишной балансировки. Если менялся кардан, то очевидно надо их ставить с донора. А вообще как правило они все 6 шт. стоят одинаковые.
А вот это интересно...тогда что по-твоему опыту я мог сделать не так? Половинки кардана собрал по меткам, опора считай то же, что и родная - крепление переварено, все собрал как было, кроме части связаной с ЗМ (меток на задний ШРУС кардана и на фланец ЗМ к сожалению не нанес, да и снимался фланец для замены сальника)