Ремонтируем кваттро кардан...

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем ROMAHIHKA, 12 сен 2009.

  1. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    А что, не должен? И что тут реанимировать? Шрусы заварить?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Nyrov

    Nyrov Новичок

    26 июн 2014
    11
    80/b4 2 quattro 92
    незнаю что делать вот и спрашиваю. стук при трогании и переключениях. незнаю кому обратиться т.к. никто не берется в спб за кватру, да и самому охото повозиться
     
  3. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Если имеется ввиду взад-вперед в буквальном смысле слова (а не вверх-вниз на шрусах), то это нормально. Если шрусы имеют вертикальный люфт, то менять.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. lupusS

    lupusS Старожил

    24 фев 2013
    10.982
    А6С5 сарай 2,4Q 99
    +100%:nod: залезь под машину и подергай кардан возле ШРУСов вверх-вниз. если есть люфт или шуршит как погремушка - отправляй в Череповец
     
  5. Imperious

    Imperious Новичок

    24 апр 2013
    8
    А4/B6 1.8T 02г.
    Внесу свои пять копеек.
    Для тех, кто поменял передний шрус на кардане и у кого началась лютая вибрация - не отчаивайтесь.
    Разберите шрус и проверьте, правильно ли он собран. Проточки внутренней и внешней обоймы должны перекрещиваться, а не быть параллельными. Если у вас борозды параллельны, разберите шрус и проверните внутренную обойму на градусов 20 относительно внешней обоймы. При неправльной сборке шрус клинит и вуаля, кардан идет в разнос.
     
  6. юрий.в.

    юрий.в. Старожил

    25 сен 2010
    5.449
    A6/C5 2.5TDI AQ 99
    Внесу и Я не много! А6 1999 год.Поменял "гранату" GKN Lobro 302238,встала без токарных работ! При замере внешней обоймы штангель циркулем 99.8. Ну очень плотно,но встала! Так что возможно и точить не надо!
     
  7. turtle_box

    turtle_box Bad e-mail

    29 июн 2007
    744
    Audi A6 (4F)3.0TDI
    #307 turtle_box, 23 сен 2014
    Последнее редактирование: 23 сен 2014
    Перебирал кардан - менял подвесной (была надорвана резина), поставил от Форда Транзит (с перевариванием крепления), ШРУСы были впорядке. Перед разьединением половинок кардана краской нанес метки, чтобы при сборке собрать так само и не нарушить балансировку. Появилась проблемма - при скорости 80-90 в независимости от передачи (на нейтралке так же) идет то ли гул, то ли маленькая вибрация где-то из района ЗМ:shock: Полез в ELSA, почитал, так там получается не только проблемма с выставлением опоры может быть, но и 3 "планочки" под болты, которые стоят между задним ШРУСом кардана и фланцем ЗМ оказывается не просто "планочки", а регулировочные грузики - один легче, 2 потяжелее. Надо вычислить наибольшее биение фланца ЗМ и соответственно таблице подобрать эти грузики. Так вот при разборке я был не в курсе, что это грузики, и метки на них не сделал:( Вот и думаю теперь: нафига я трогал этот кардан - ведь даже с надорванной резиной подвесного все прекрасно работало, ни вибраций, ни гула, хоть 210 топи, а щас на 80-90 слышен этот гул и после 150-160 уже ощущается некая вибрация...

    Кто нибудь проделывал эту процедуру с балансированим кардана и ЗМ? С установкой подвесного вроди более-менее понятно - там ровный брусок с вкрученными болтами/шурупами надо сделать и выровнять кардан в прямую линию с помощью шайб разной толщины между подвесным и кузовом. Но это должно быть в порядке - шайбы не выкидывались, все как разобралось, так и собралось. По ходу беда только в балансировании кардана относительно ЗМ. Поделитесь опытом если кто делал такое сам.

    Присоединяю документацию из ELSA, чтобы было понятнее о чем речь.

    Посмотреть вложение Balancing_propshaft_flange_at_rear_final_drive.pdf
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. lupusS

    lupusS Старожил

    24 фев 2013
    10.982
    А6С5 сарай 2,4Q 99
    #308 lupusS, 23 сен 2014
    Последнее редактирование: 24 сен 2014
    не силен в англиЦком - а хде написано про грузики? чего-то заинтересовало меня сие изобретение:shock:
     
  9. nord1339

    nord1339 Старожил

    27 янв 2009
    5.417
    сорокопятка ААН.Q
    перебирал недавно кардан на машине товарищу . бюджет был ограничен , так что собирал из того что было . шрусы собирал из трех один :shuffle: , подвесной от Х5 за 450 рублей . поставил на глазок . никаких вибраций и прочих дискомфортов . может повезло ?
     
  10. юрий.в.

    юрий.в. Старожил

    25 сен 2010
    5.449
    A6/C5 2.5TDI AQ 99
    На кардане приварены плоские пластины,вот они то и грузики!
     
  11. turtle_box

    turtle_box Bad e-mail

    29 июн 2007
    744
    Audi A6 (4F)3.0TDI
    #311 turtle_box, 24 сен 2014
    Последнее редактирование: 24 сен 2014
    Речь идет не о кардане и его балансировке, смотри ниже.

    Для тех, кто не понимает английский: имеются в виду такие типа шайбы, которые под 2 болта идут. Всего их там 3 штуки, при чем с обеих сторон - Торсена и ЗМ, но в ELSA почему-то пишут только про балансирование на стороне ЗМ. Суть процедуры: измеряется радиальное биение фланца ЗМ, наносится метка и подбираются грузики соответственно таблице. Грузики идут как запчасть - номер по ETKA 441 521 347 с A по J - от 7.6 до 14.8 грамм веса. Тут речь не идет о балансировании самого по себе карданного вала, а о взаимном сбалансировании кардана и ЗМ. Я написал выше, что крестовину не трогал, перед этим года 4 назад в специализированной конторе ремонтировали кардан и делали балансировку, поэтому считаю, что замена подвесного не должна была нарушить балансировку (собрал по метках). Шайбы под подвесным поставил как было, единственное что я по ходу упустил, это нанесение меток на задний ШРУС кардана, на фланец ЗМ и на грузики-шайбы:uhoh:

    П.С. Вот рисунок, на этом рисунке грузик по номером 3: propshaft.png
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. turtle_box

    turtle_box Bad e-mail

    29 июн 2007
    744
    Audi A6 (4F)3.0TDI
    Исходя из опыта - таки да, повезло, с этим можно только поздравить:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. слава.

    слава. Живу я здесь

    16 июн 2010
    1.546
    Казахстан
    Audi Allroad 2.7 2002г. Американец
    #313 слава., 24 сен 2014
    Последнее редактирование: 24 сен 2014
    Однозначно! У меня, пока не полез к кардану, тоже не было никаких вибраций, только просевшая и чуть порепаная резинка. Босле долгих экспериментов с колхозом от БМВ и т.д., пришлось покупать на разборе другой кардан, НО теперь вибрацию победить не могу.
    Причем, кардан вроде выставил по планке, хотя все равно идеально не получается, особенно с боку трудный доступ. А вот в версия с планками-грузиками, и как выше товарищ писал о неправильно установленных шрусах, вполне может быть. Но, блин, задолбаешься по ходу эти ппланки правильно выловить, какую куда. А они еще и на переднем шрусе тоже.
     
  14. alexson.75

    alexson.75 Старожил

    16 дек 2010
    14.368
    A6/C5 03г.2.4Q Avant,АКПП
    что там сложного то,в принципе вариаций установки/расположения их на своем месте не так чтоб и очень много,по очереди переставляешь местами и катаешься пробуешь,не прокатило пробовать следующий вариант их расположения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. юрий.в.

    юрий.в. Старожил

    25 сен 2010
    5.449
    A6/C5 2.5TDI AQ 99
    По мне,так это просто шайбы. Что бы плотно прижать пыльник!
     
  16. turtle_box

    turtle_box Bad e-mail

    29 июн 2007
    744
    Audi A6 (4F)3.0TDI
    #316 turtle_box, 24 сен 2014
    Последнее редактирование: 24 сен 2014
    В принципе оно то так получается - 2 из этих грузиков одинаковы, поэтому вариантов должно быть 3. НО! Обратите внимание: фланец ЗМ тоже выставляется определенным образом в зависимости от максимального радиального люфта - балансировочный сет состоит из 3 грузиков-шайб: 1 с желтой пометкой, 2 с белой; грузик с желтой пометкой должен стать с противоположной стороны максимального радиального люфта фланца ЗМ, грузики с белой пометкой соответственно без разницы, т.к. их масса одинакова. Плюс судя по документации, на заднем ШРУСе кардана тоже должна быть метка, которая должна совместится с новой меткой фланца ЗМ (макс. радиальный люфт фланца = новая метка) - понятно, когда разбирал умный человек и сделал пометку, ну а если меняеш на новый кардан, там получается с завода должа быть метка:shock: Вобщем было бы все довольно просто - 3 варианта размещения грузиков, но у меня тек сальник фланца ЗМ, поэтому фланец извлекался для замены сальника (заодно и подшипника на новый VAG), а значит, даже имея метки, я бы все равно промахнулся, т.к. фланец ЗМ изменил свое положение и метка бы не отвечала действительности:umnik:

    Выход: вешать микрометр и заново измерить макс. радиальный люфт фланца ЗМ, поставить метку, сверить вес балансирных грузиков, если что заказать по таблице новые. С меткой на заднем ШРУСе хуже - не понимаю если ее нету, как она выставляется:shock: Но все равно тогда уже можно будет крутить - получается 6 вариантов всего будет:)


    Блин, ну посмотри документацию официальную! Это не мои выдумки, говорю, что гудеть начало после того, как туда полез - проблемму вижу как раз в этих грузиках и замене сальника хвостовика (фланец изменил положение, даже если была старая метка она уже до задницы), остальное все как было...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. юрий.в.

    юрий.в. Старожил

    25 сен 2010
    5.449
    A6/C5 2.5TDI AQ 99
    Да Я не против! Просто Я так думаю! Не один раз снимал кардан! И ни когда не думал что это грузы для балансировки!
     
  18. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #318 WiNNER-S, 24 сен 2014
    Последнее редактирование: 24 сен 2014
    На 8E это называется подкладная пластина и имеет один единственный номер 803 407 357 без вариантов.
    Видимо это что-то типа финишной балансировки. Если менялся кардан, то очевидно надо их ставить с донора. А вообще как правило они все 6 шт. стоят одинаковые.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. turtle_box

    turtle_box Bad e-mail

    29 июн 2007
    744
    Audi A6 (4F)3.0TDI
    А вот это интересно...тогда что по-твоему опыту я мог сделать не так? Половинки кардана собрал по меткам, опора считай то же, что и родная - крепление переварено, все собрал как было, кроме части связаной с ЗМ (меток на задний ШРУС кардана и на фланец ЗМ к сожалению не нанес, да и снимался фланец для замены сальника):shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. юрий.в.

    юрий.в. Старожил

    25 сен 2010
    5.449
    A6/C5 2.5TDI AQ 99
    Кардан менял уже два раза на б.у. эти шайбы ставились с моей машины! Проблем с вибрации не было!