Сенсоры плюс голосовой интерфейс управления выдавят аналоговое управление, пусть мне тоже аналог больше нравится. Сейчас мы имеем переходной этап, когда аналог просто заменили на сенсор, но согласитесь ведь в смартфоне не прямая замена кнопок, а через виртуальную клавиатуру. Прогресс не остановить
Ну уж раз до самолетов дело дошло, добавлю своих 5к. На самолете летаю не на тренажере. Реально в воздухе пользуюсь сенсорным экраном обычного айфона чаще, чем кнопочным гармином. Просто это удобно и просто. Пилоты ГА также пользуются AirNavPro поголовно, не смотря на то что в каждом боинге или аирбасе своя навигация имеется. Дело привычки. На рестайле недостаток физических кнопок испытывал где то недели две. Сейчас привык. Знаю где что искать и не парюсь . На днях для бизнеса покупал авто. Мохава брали. Прокатился кружек. Тачка за свои деньги супер! Там кнопки все физические. Впечатление такое же как сел в незнакомый самолет. Надо снова привыкать. С высоты опыта мой выбор сенсоры на экране.
Навигация это как раз тот случай, когда сложность интерфейса управления делает сенсорный экран абсолютно выигрышным на фоне потуг изобразить подобное МНОГОКРАТНЫМИ нажатиями МНОГОЧИСЛЕННЫХ кнопок. Каждому интерфейсу свое место - уже писал. Ну и навигация это не единственный элемент управления ни на автомобиле ни на Вашем самолете. Виртуальный штурвал c педалями тоже будете на экране пальчиком гладить?
Виртуальной штурвал называется по-другому. Автопилот. 95% времени полета да, на автопилоте. На руках только взлет и посадка.
И про то, что наличие "автопилотов" служит причиной сглаживающей проблемы сенсорных интерфейсов СРАЗУ в первом посте писал: https://www.audi-club.ru/threads/restajling-2020.518499/page-26#post-12741966 И на дороге в отличие от авиации, до 95% на автопилоте еще очень и очень далеко. Задача МНОГО сложнее. И до совсем сенсорного мира автомобилям ДАЛЬШЕ, чем самолетам. В самолетах просто консерватизма больше и контроля. В том числе и разборок с авариями. Так что и кнопки механические в большем приоритете. А в машинах по большому счету пофиг что творят производители.
2 Pilotng5 На самолете летаю не на тренажере. Реально в воздухе пользуюсь сенсорным экраном обычного айфона чаще, чем кнопочным гармином. Просто это удобно и просто. Пилоты ГА также пользуются AirNavPro поголовно, не смотря на то что в каждом боинге или аирбасе своя навигация имеется. .[/QUOTE] —————— Ну на Б и А нет портативных GPS типа Garmin и тд , где вручную можно создать точку , снять торец ( в Африке ) и так далее. За А не скажу , а в Б ни в CL ни в NG ни в MAX нет ни одного сенсорного экрана , все через кнопочки ( CDU, EFIS control panel , VHF nav panel ....). В любой , даже самой заурядной компании , если пилот задействует что либо не из штатного оборудования для целей навигации - с вещами на выход .
Сейчас с вещами на выход в АК дело очень обыденное. У нас водителем работает второй пилот с Арбуза. Кароновирус, работы нет. Речь не о том какое оборудование штатное на самолетах, а какое удобнее и перспективнее на автомобилях. Техника и эргономика развивается. Я когда себе гармин в самолет покупал, мог выбрать сенсорный 795 взять, а взял кнопочный 695. Причина выбора все та же. В самолете должны быть кнопки. Теперь понимаю, что это не факт. 695 работает как дублирующий, а роль основного выполняет айфон. И меня никто не уволит.
Пилоты ГА также пользуются AirNavPro поголовно, не смотря на то что в каждом боинге или аирбасе своя навигация имеется. ——— ———- ——— Когда летаешь со свидетельством пилота -любителя , то можно носить карманную gps. Я в Африке так делал на Ан-26, летая на полосы где никаких радионавигационных средств не было . Летишь на незнакомый аэродром , сарафанное радио дало координаты торцов , прилетели, при обратном вылете остановился в торце , штурман снял координаты и перед следующим вылетом тревог меньше . Речь не об этом . Ответ был на цитату выше Ни один пилот на А и Б не пользуется айфонами/ gps/ .... для средств навигации !
Я как бы устриц ел Не считая Трансаэро , 10 лет за границей ( ОАЭ, Турция ), слева на 737. Поэтому все эти разговоры «в пользу бедных». Прошу прощения за оффтоп
что-то пилоты тут разошлись))) пришло время и инженерам вставить свои пять копеек...)) То что и в А, и Б нет сенсорных дисплеев в пилотской это лишь специфика авиационной отрасли и ее зарегулированности. Для того чтобы внедрить какую-то новую систему, ее необходимо долго разрабатывать, сертифицировать и проводить испытания, внедрять и тп.(про финансовую составляющую промолчу), и к моменту серийного запуска все это оборудование уже морально устаревает плюс старички в кабинетах без кнопочных телефонов жить не могут и все инновационное для них это происки дьявола. В автомобильной отрасли тоже есть что-то подобное(про сертификацию и испытания) именно поэтому мультимедийные системы так отстают от современных гаджетов а по цене - космос... попробуйте на Б или А запустить современную систему развлечения или просто на сенсорной crew panel вбить данные полета и их быстрота и удобство работы с ними отобьют у вас все желание связываться с такой электроникой, потому что железо там от начала нулевых.
Никто педали, руль и другие органы управления влияющие на безопасное вождение на дороге не меняет на цифровые дисплеи, а лишь усовершенствуют систему infotainment для возможности более комфортного использования с внедрением современных технологий. Как и к любому автомобилю (или устройству) требуют некоторое время на привыкание - но к безопасности вождения это не относится. Я часто езжу на каршеринге и зачастую даже не обращаю внимания, что это за автомобиль - просто нужно сесть и проехать 3-5 км. Так вот разницы в управлении нет - сел отодвинул кресло(складывается ощущение, что большинство пользователей каршеринга - люди с короткими ногами предпочитающие ездить лежа), настроил зеркало заднего вида и поехал. Никаких проблем с безопасным вождением нет, но вот недавно выезжал с второстепенной, меня пропустили и встретившись не смог быстро найти аварийку, а когда нашел было уже поздно и странно ее включать... Аналогично в рестайле, т.к. езжу редко то пока нет привычки куда жать, чтобы найти аварийку или поднять пневму, чтобы куда-нибудь залезть, т.к. в большинстве автомобилей (в том числе 4L и дорестайле) эти кнопки находятся там, где мониторы, а в рестайле - под рукой ) ну а пользоваться сенсорным экраном удобнее, чем искать крутизной нужный тебе пункт. Про температуру уже сто раз говорили, что обычно настраивается один-два раза и при желании легко регулируется голосом.
На Аudi уже сильно перешли грань использования сенсорных экранов только в "информационно-развлекательной системе". Это и доставляет неудобство. Даже некоторые элементы, что являются кнопками, уже маскируются под сенсорные панели и работа с ними уже невозможна без визуальной связи - найти куда на гладкой панели нажать и взгляда на экран - а что получили? При этом зачастую требуется неоднократное нажатие кнопки. Пример такого дебильного подхода - drive select в глянцевом варианте. Продуманость управления тем же климатом на сенсорном экране - просто жопа полная. Экраны огромные вкорячили, а мозгов сделать нормальный интефейс не хватило. Это же просто щедевр скудоумия сотворили.
Я тут некоторое время назад смотрел обзор Q8, и там чел-блогер сказал, что-то вроде того, что всё управление сиденьями теперь на сенсорном мониторе, меня аж чуть холодный пот не прошиб Но, понятно, оказалось, что он подразумевал лишь обогрев/вентиляцию ))