могу подтвердить, что если при 4 ATDC на горячую заводится плохо (очень редко, когда сразу схватит), то поставив 1,5 разница будет ощутимая.
Тут ТНВД электронный. Угол ты устанавливаешь лишщь базовый, далее рабочий угол задается динамически в зависимости от условий. Теоретически если базовый в верном диапазоне стоит, то перемещение внутри диапазона никак не должно влиять. Влияет иногда из-за разной подвижности поршня опережения. Но это уже пахнет износом.
Измерь компрессию, пока заводится. Проверь все свечи на накал, выкрутив. Накал должен быть только на кончике. Это условие безупречного пуска. Тогда и решим, что делать с мотором.
А вот эта тема заслуживает отдельного обсуждения. Тут тоже мнений очень много. По опыту регулировки базового угла на нескольких рядных моторах могу сказать следующее. Всегда установка более раннего угла приводила к улучшению запуска и разгонной динамики, уменьшению расхода топлива и количеству серого солярочного вонючего дыма на холодную на подсаженных движках. Также из наблюдений, если изменить базовый угол, то динамический в том же режиме тоже меняется на соизмеримую величину. Отсюда вывод напрашивается только один - динамический угол регулируется относительно установленного базового, а вот сдвиг уже рассчитывается в зависимости от режима работы мотора. Возвращаясь к моторам V6, на одном ресурсе читал, что в этих моторах не все так очевидно как в рядных и здесь зависимость динамического угла от базового не столь однозначна, поэтому поведение мотора не настолько зависит от базовой регулировки. Хотя опять же это одно из мнений, в противовес которому например вот этот отчет: http://vwts.ru/forum/pda/index.php/t163909.html . Здесь если верить автору, изменение угла на десятые доли градуса уже существенно влияет на мотор.
Не повлияет угол ни на что в динамике. Нет никаких оснований влиять, если он в допуске. У нас всех рельный угол впрыска регулируется ЭБУ и ТНВД, и он будет всегда одинаковым незаисимо от базового угла (опять же если он стоит в допуске). Исключение - запуск мотора - при пуске угол самый поздний, т.е. установленный нами положением шкива. Поэтому при запуске есть разница поставить 0 или 4 гр (и то и то в допуске), на подсевшем моторе и подсевшем ТНВД разница в пуске будет очень значительной. При нуле будет уверенный старт, а при 4 будешь крутить минуту...
Плохо что не оглашаешь все проблемы сразу, они могут быть смежные. Насчет резистора на ДТОЖ, почему же с резистором в вагкоме на холодном моторе он показывал правильные значения ? Странно. Чтото не договорил ? Ухудшение теплого запуска после снятия резистора, обычное дело, у нас тут половина движков на теплую имеют задержку запуска 1-2 сек. Решается частично адаптацией подачи при запуске, ты правильно начал копать. А еще лучше это рещается в прошивке, в специальной теме об этом писалось. Увеличивается пусковая подача при теплых температурах и продливается момент запуска свечей. Можно заточить под конкретный мотор Еще для хорошего запуска очень важно состояние распылителей. Неплохо бы их протестить на качке. Ну и компрессию замерить, как пить дать. Да, еще забыл про обороты стартера, на запуске засеки, 250 и более - супер меньше - хуже, 160 и меннее - на теплую запускатся будет очень плохо !!! Это тоже регулируется в прошивке, как выяснилось.
По опыту скажу, баловство с базовым углом в допустимом диапозоне - баловство. Плохой запуск будет только если базовый угол позже чем 4 АТДС, ну на дохлых моторах может после 3 АТДС. Более ранний базовый угол запустит мотор полюбому. Если все остальное в порядке ! Поэтому рекомендую копать в сторону всего остального ! Частично я уже перечислил выше что....
Почитав все мнения на этот счет тоже начинаю склоняться к именно такому раскладу. Логично, что при достаточно большом диапазоне регулирования, заложенном в конструкцию регулятора, ЭБУ может выставить любой необходимый ему угол, конечно если базовый в допуске. А вот при запуске логично, если регулятор будет сдвинут в крайнее положение, только в сторону РАННЕГО.
Ну тут по-моему все очевидно, во вложении усредненная таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры. Как и для любого терморезистора зависимость резко нелинейная, то есть при температуре 20 градусов сопротивление ДТОЖ порядка 2 кОм и добавленные к ним 100 Ом картину не изменят (контроллер намеряет на 2-3 градуса меньше), при температуре 5 градусов сопротивление ДТОЖ будет вообще 4-5 кОм, поэтому 100 Ом еще меньше повлияют и мы увидим реальные значения с погрешностью 1-2 градуса отсилы. А вот при температуре ближе к 90 градусам, этот резистор будет занижать показания градусов на 15-20, вот тут и будет заметна разница. Что касается стартера, то как заядлый дизелист, первое что я делаю после покупки машины - перебираю стартер, часто бывает, что этого уже достаточно для решения всех проблем
Утюг, засомневался я, с каим углом мотор заводится. Всегда считал, что с базовым крайним ПОЗДНИМ. Сейчас вспомнил, что при включении зажигания в районе ТНВД треск происходит - значит ли это, что поршень опережения становится в какое-то определенное положение? Может, он аккурат в ПОЗДНЕЕ и становится, может, в промежуточное ради угла BTDC? Ведь логично было бы заводиться при впрыске ДО ВМТ. Поправь меня. По-хорошему, надо бы включить логирование 4-ой группы и заводить.
Совет . Сначала узнай его реальные обороты. Скидываешь разъем ТНВД, логируешь 1-ую группу, крутишь. Перебираешь стартер, повторяешь логирование, сравниваешь. Если не поменялись значения, меняеь стартер целиком - у нашего постоянные магниты в корпусе слабеют.
Поршень может перемещаться в положение "рано" только за счет давления, создаваемого подкачивающим шиберным насосом. Клапан только открывает-закрывает магистраль. Оборотов стартера явно недостаточно для создания давления, способного сместить поршень. И уж тем более, поршень неподвижен при включении зажигания, оборотов "0", давление "0", пружина прижимает поршень в максимально "позднее" положение.
Я отвечу на этот вопрос. У моего товарища на А6 99 года стартер с обмотками на статоре и сам раза в полтора больше, чем стоит на моей машине, но мощность у них одинакова. Мой на постоянных магнитах естественно, но передаточное отношение в редукторе у меня больше, то есть сам ротор вращается быстрее, как раз за счет этого и достигается такая-же мощность на выходе при меньшем размере. А о том, что надо сравнивать обороты до и после, как писал в первом сообщении, когда взял машину стартер у меня крутил со скоростью наверно 1 оборот в секунду, щетки там были стерты до поводков. После переборки я не смотрел его обороты, но крутит очень быстро. Да и еще раз повторюсь, даже без каких-либо дополнительных мер машина заводится не так уж плохо, в худшем случае пару секунд погонять надо. Просто я уже привык, что моя вторая машина при любой температуре заводится как правило на первом обороте коленвала, вот постараюсь добится и от этой такого, хотя я так начинаю понимать, что с V6 такого не бывает
Значит, на заглушенном моторе и при пуске поршень в крайнем ПОЗДНЕМ положении находится. Треск тогда является открытием клапана?