Режим работы свечей накала и обороты после запуска на 2.5 TDI BDG

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Diesel_, 4 фев 2013.

  1. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.075
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    могу подтвердить, что если при 4 ATDC на горячую заводится плохо (очень редко, когда сразу схватит),
    то поставив 1,5 разница будет ощутимая.
     
  2. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Забавно, зачем делать такой колхоз с датчиком? Уж не ради сокрытия проблемы морозного пуска ли?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Для увеличения пусковой цикловой показания повышают :hi:.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Тут ТНВД электронный. Угол ты устанавливаешь лишщь базовый, далее рабочий угол задается динамически в зависимости от условий.

    Теоретически если базовый в верном диапазоне стоит, то перемещение внутри диапазона никак не должно влиять. Влияет иногда из-за разной подвижности поршня опережения. Но это уже пахнет износом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Измерь компрессию, пока заводится. Проверь все свечи на накал, выкрутив. Накал должен быть только на кончике. Это условие безупречного пуска. Тогда и решим, что делать с мотором.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Diesel_

    Diesel_ Bad e-mail

    31 окт 2010
    30
    Passat B6 2.0 TDI
    А вот эта тема заслуживает отдельного обсуждения.
    Тут тоже мнений очень много.
    По опыту регулировки базового угла на нескольких рядных моторах могу сказать следующее. Всегда установка более раннего угла приводила к улучшению запуска и разгонной динамики, уменьшению расхода топлива и количеству серого солярочного вонючего дыма на холодную на подсаженных движках. Также из наблюдений, если изменить базовый угол, то динамический в том же режиме тоже меняется на соизмеримую величину.
    Отсюда вывод напрашивается только один - динамический угол регулируется относительно установленного базового, а вот сдвиг уже рассчитывается в зависимости от режима работы мотора.
    Возвращаясь к моторам V6, на одном ресурсе читал, что в этих моторах не все так очевидно как в рядных и здесь зависимость динамического угла от базового не столь однозначна, поэтому поведение мотора не настолько зависит от базовой регулировки.
    Хотя опять же это одно из мнений, в противовес которому например вот этот отчет: http://vwts.ru/forum/pda/index.php/t163909.html . Здесь если верить автору, изменение угла на десятые доли градуса уже существенно влияет на мотор.
     
  7. pavelt

    pavelt Завсегдатай

    9 окт 2011
    730
    Allroad 2.5TDI AKE
    Не повлияет угол ни на что в динамике. Нет никаких оснований влиять, если он в допуске. У нас всех рельный угол впрыска регулируется ЭБУ и ТНВД, и он будет всегда одинаковым незаисимо от базового угла (опять же если он стоит в допуске).

    Исключение - запуск мотора - при пуске угол самый поздний, т.е. установленный нами положением шкива. Поэтому при запуске есть разница поставить 0 или 4 гр (и то и то в допуске), на подсевшем моторе и подсевшем ТНВД разница в пуске будет очень значительной. При нуле будет уверенный старт, а при 4 будешь крутить минуту...
     
  8. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Плохо что не оглашаешь все проблемы сразу, они могут быть смежные.

    Насчет резистора на ДТОЖ, почему же с резистором в вагкоме на холодном моторе он показывал правильные значения ? Странно. Чтото не договорил ?

    Ухудшение теплого запуска после снятия резистора, обычное дело, у нас тут половина движков на теплую имеют задержку запуска 1-2 сек.
    Решается частично адаптацией подачи при запуске, ты правильно начал копать. А еще лучше это рещается в прошивке, в специальной теме об этом писалось. Увеличивается пусковая подача при теплых температурах и продливается момент запуска свечей. Можно заточить под конкретный мотор :)

    Еще для хорошего запуска очень важно состояние распылителей. Неплохо бы их протестить на качке. Ну и компрессию замерить, как пить дать.


    Да, еще забыл про обороты стартера, на запуске засеки,
    250 и более - супер
    меньше - хуже,
    160 и меннее - на теплую запускатся будет очень плохо !!!
    Это тоже регулируется в прошивке, как выяснилось.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    По опыту скажу, баловство с базовым углом в допустимом диапозоне - баловство. Плохой запуск будет только если базовый угол позже чем 4 АТДС, ну на дохлых моторах может после 3 АТДС. Более ранний базовый угол запустит мотор полюбому. Если все остальное в порядке !
    Поэтому рекомендую копать в сторону всего остального ! :umnik:
    Частично я уже перечислил выше что....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Diesel_

    Diesel_ Bad e-mail

    31 окт 2010
    30
    Passat B6 2.0 TDI
    Почитав все мнения на этот счет тоже начинаю склоняться к именно такому раскладу.
    Логично, что при достаточно большом диапазоне регулирования, заложенном в конструкцию регулятора, ЭБУ может выставить любой необходимый ему угол, конечно если базовый в допуске.
    А вот при запуске логично, если регулятор будет сдвинут в крайнее положение, только в сторону РАННЕГО.
     
  11. Diesel_

    Diesel_ Bad e-mail

    31 окт 2010
    30
    Passat B6 2.0 TDI
    #31 Diesel_, 6 фев 2013
    Последнее редактирование: 6 фев 2013
    Ну тут по-моему все очевидно, во вложении усредненная таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры.
    Как и для любого терморезистора зависимость резко нелинейная, то есть при температуре 20 градусов сопротивление ДТОЖ порядка 2 кОм и добавленные к ним 100 Ом картину не изменят (контроллер намеряет на 2-3 градуса меньше), при температуре 5 градусов сопротивление ДТОЖ будет вообще 4-5 кОм, поэтому 100 Ом еще меньше повлияют и мы увидим реальные значения с погрешностью 1-2 градуса отсилы. А вот при температуре ближе к 90 градусам, этот резистор будет занижать показания градусов на 15-20, вот тут и будет заметна разница.
    Что касается стартера, то как заядлый дизелист, первое что я делаю после покупки машины - перебираю стартер, часто бывает, что этого уже достаточно для решения всех проблем :nod:
     

    Вложения:

    • t2.jpg
      t2.jpg
      Размер файла:
      105,8 КБ
      Просмотров:
      345
  12. kholod_a

    kholod_a Живу я здесь

    1 янв 2012
    1.956
    А6С5 2.5 V6 AFB'98
    У меня почему-то по 3,3 АТДС заводилось лучше чем при 1,4-1,6 :shock:
     
  13. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Утюг, засомневался я, с каим углом мотор заводится. Всегда считал, что с базовым крайним ПОЗДНИМ. Сейчас вспомнил, что при включении зажигания в районе ТНВД треск происходит - значит ли это, что поршень опережения становится в какое-то определенное положение?

    Может, он аккурат в ПОЗДНЕЕ и становится, может, в промежуточное ради угла BTDC? Ведь логично было бы заводиться при впрыске ДО ВМТ.

    Поправь меня. По-хорошему, надо бы включить логирование 4-ой группы и заводить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Совет :ded:.

    Сначала узнай его реальные обороты. Скидываешь разъем ТНВД, логируешь 1-ую группу, крутишь.

    Перебираешь стартер, повторяешь логирование, сравниваешь.

    Если не поменялись значения, меняеь стартер целиком - у нашего постоянные магниты в корпусе слабеют. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Логично, чем изношенней ТНВД, тем хуже он будет отрабатывать заданный угол...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    +100500 :nod:
    А должно быть пофик.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. serg_94

    serg_94 Завсегдатай

    9 фев 2011
    764
    Московская обл.
    Allroad 2.5 AKE 02
    Поршень может перемещаться в положение "рано" только за счет давления, создаваемого подкачивающим шиберным насосом. Клапан только открывает-закрывает магистраль. Оборотов стартера явно недостаточно для создания давления, способного сместить поршень. И уж тем более, поршень неподвижен при включении зажигания, оборотов "0", давление "0", пружина прижимает поршень в максимально "позднее" положение.
     
  18. buhpro

    buhpro Живу я здесь

    8 окт 2010
    1.032
    A4/B6 1.9TDI 03г.
    А у всех Ауди статор магнитный?
     
  19. Diesel_

    Diesel_ Bad e-mail

    31 окт 2010
    30
    Passat B6 2.0 TDI
    Я отвечу на этот вопрос. У моего товарища на А6 99 года стартер с обмотками на статоре и сам раза в полтора больше, чем стоит на моей машине, но мощность у них одинакова. Мой на постоянных магнитах естественно, но передаточное отношение в редукторе у меня больше, то есть сам ротор вращается быстрее, как раз за счет этого и достигается такая-же мощность на выходе при меньшем размере.
    А о том, что надо сравнивать обороты до и после, как писал в первом сообщении, когда взял машину стартер у меня крутил со скоростью наверно 1 оборот в секунду, щетки там были стерты до поводков. После переборки я не смотрел его обороты, но крутит очень быстро. Да и еще раз повторюсь, даже без каких-либо дополнительных мер машина заводится не так уж плохо, в худшем случае пару секунд погонять надо.:) Просто я уже привык, что моя вторая машина при любой температуре заводится как правило на первом обороте коленвала, вот постараюсь добится и от этой такого, хотя я так начинаю понимать, что с V6 такого не бывает :)
     
  20. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Значит, на заглушенном моторе и при пуске поршень в крайнем ПОЗДНЕМ положении находится.

    Треск тогда является открытием клапана?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...