У твоего товарища стартер на V6 моторе или R4? Это я на предмет альтернативы нашему магнитному интересуюсь.
ну не за секунду же! в мороз с полоборота с углом 3 градуса, как выставил по мурзилке - секунда проходит. сейчас потеплело - тоже с полоборота. почему так?
у меня на R5 например стартер тоже со статорной обмоткой. Потребление его примерно 300 ампер при прокрутке на теплую у меня(это после переборки, а до этого было 500!). Где взять инфу о взаимозаменяемости стартеров кто нить знает? хочу попробовать стартер на постоянниках.
V6 естественно, по-моему AYM мотор, машина Ауди А6 и на 7 лет старше моей. А вообще по поводу ослабевания магнитов, а что тогда говорить про стартера, которым лет 25. Сам перебирал много раз редукторные стартера такого возраста, после чего крутили мотор аж со свистом.
Поверьте мне, не лучше. Стартера на постоянных магнитах при той же выходной мощности меньше жрут тока, так как питается только ротор, плюс у них меньше пусковой ток, то есть выброс тока в момент начала работы. Все эти параметры лично промерял и как раз сравнивал стартера двух типов на одинаковых моторах. Единсвенный недостаток такой конструкции меньший крутящий момент на старте, поэтому не было нередукторных стартеров на постоянных магнитах, и поэтому эти стартера чаще имеют большее передаточное отношение в редукторе и соответственно большие обороты ротора.
Поведаю о небольшой порции экспериментов с мотором. Вчера приехал домой поздно и регулировать угол уже не возникло желания. Решил поиграться с пусковой подачей. Как уже писал, в адаптации стояло заводское значение 32768. Поставил сразу максимальное, которое сохранилось 33768, и к моему великому удивлению запуск ухудшился, не скажу, что сильно, но на 2-3 оборотов стартера на слух надо больше крутнуть (кстати экспериментировал при температуре в движке 50-55 градусов). Поставил на сотню меньше от номинала 31768, запустился мотор можно сказать отлично, на кручение ушло на слух меньше секунды. Поставил еще на сотню меньше 30768, завелась как при 32768. В общем поставил в итоге 31768, чтобы сегодня проверить как будет заводится в других режимах. С утра при +5 завелась тоже хорошо, сегодня поехал на работу на ней. Доехав до работы заглушил. Несколько минут подышал воздухом, завелась опять хорошо. Еще сегодня попробую как будет заводится в переходных режимах 40-50 и отпишусь. Вот такой вот парадокс Понятное дело взял с собой ноут с адаптером, сразу потестил после остановки, а потом еще когда заводил проконтролировал 19 группу, стартер крутит 271 об/мин, остальное во вложении:
Значит были и обмоточные на наших моторах.. Имеешь ввиду 25-летние стартеры со свистом крутили, которые на пост. магнитах?
В 19-ой группе смотрят обороты, когда мотор не заводится. Реальные обороты видно в 1-ой группе, когда снят разъем ТНВД.
Именно так. После переборки что 5-ти, что 25-ти летний стартер крутит одинаково хорошо при прочих равных, статор естественно родной.
Не совсем так, экспериментально выяснил по этой группе уже давно, что если даже запуск очень быстрый, то после запуска в этой группе сохраняются значения на момент запуска, то есть на момент схватывания, причем висят они без изменения до выключения зажигания.
Раскрою все карты, у меня у отца небольшое СТО, занимается он ремонтом авто только ВАГ группы и по этим авто наработан уже большой опыт. И хотя у меня есть основная работа, но все свободное время я тоже провожу в мастерской, а так как по специальности я микроэлектронщик, то в первую очередь конечно занимаюсь решением проблем связанных с электроными устройствами авто, вплоть до ремонта блоков управления и т.д. Но суть не в этом. За последние несколько лет я лично перебрал очень много стартеров, не знаю сколько, но больше сотни так точно. И со всей уверенностью, могу сказать, что если на стартере износ основных компонентов (длина щеток, зазоры втулок, контактная поверхность ротора и т.д.) незначителен, стартер внутри чистый и смазанный, и при этом аккум и проводка в порядке, то стартер будет крутить отлично. Вообще стартер - очень простой узел конструктивно, не требующий никаких регулировок, по-этому если переборка не дала положительных результатов, то либо неверно отдефектованы и заменены компоненты, либо что-то неправильно собрано. Все остальное сказки.
Ну я бы не сказал, у меня аккум старый, ему уже пятый год, плюс всего 74-й и пусковой ток низковатый. На другой машине у меня у 74-го на 50 ампер пусковой ток выше. Когда я купил авто, этим аккумом она вообще не заводилась, ставил аккум с второй машины, даже на убитом стартере крутило существенно быстрее и машина заводилась. А вообще опять же по опыту на свежеперебранном стартере и хорошем аккуме 300-320 об/мин - нормальное явление.
Соглашусь по сопротивлению. Про стартер много слов, а где цифры ? Ведь для ЭБУ важны цифры а не твои ощущения, крутит - не крутит.
Исправный заводится в крайнем позднем, т.к. поршень опережения просто физически не успевает сдвинутся с места В случае кручения стартером при плохой заводке, угол становится раньше, гдето в районе ВМТ или чуть раньше. Внутрикорпусное давление то создается. Кто не помнит, спустя 6 сек вращения стартером, ЭБУ удваивает или даже утраивает дозу впрыска, вот тогда и заводятся самые дохлые моторы.