Боюсь спросить как ты летнюю хранишь зимой, прям там в сугробе?) К примеру, у меня летняя лежит зимой в подвале , на дисках с 1 атм. под давлением. Зима - так же на дисках, в темном прохладном месте в гараже.
Ну почему в сугробе? У нас столько снега не выпадает. Максимум по колено. Скажу больше, резина поливается стоками воды с соседнего сарая, на котором она висит.
Не всегда , иногда . Когда пассажиром еду . Когда у меня выстрелил баллон , за рулем был я , не спал ) Машину очень так не плохо начало таскать , трухнул да , хотя у меня и опыт вождения -" будь здоров "
Хотите верьте, хотите нет- при скорости далеко за сотку поймали яму с острыми краями. Два балона в лоскуты, пока остановились. Понял только по треску и шлепкам резины. Никуда не выкинуло, даже не повело. Может везение, а может профиль резины был невысоким( профиль 185/60/14) в общем веслая ночь нам была обеспечена. Поставили запаску, а вместо второго собирали один из оставшихся)
Я охотно верю, и даже уверен, что все эти сказки о тормозах, взрывающихся покрышках, отваленных колёсах, при том кинувших на встречку, всё это бред кухарок. Реально, я лично участвовал в отваленном колесе на скорости 90, я лично участвовал в лопнутом колесе на скорости 70, я лично участвовал в резком торможении с выключенном усилителем. Всё это элементарные вещи, не приводящие к каким либо серьёзным последствиям. По факту, запарили балаболы-сказочники.
мне в детстве отец, вернувшись как-то из гаража, рассказывал, как прямо там гаражах (где в принципе больше 40 кмч негде разогнаться) тетя на пятерке ехала, и у нее колесо взорвалось - въехала в чьи-то ворота. но это 30 лет назад - может, с тех пор шины стали иначе делать.. плюс там никакого гура не было. а на скорости оно едет прямолинейно). момент инерции пропорционален скорости. все такое.
Присоединюся. Витара-миниджипик, резина 215/65R15, гравийка, правый пологий скоростной поворот, скорость 90+, обрезок рессоры или просто похожая выгнутая пластина (потом вернулся и рассматривал), внешние 2 колеса на водительской стороне срезаны разом, прорвана боковина. Никуда не кинуло, на фоне общего шума я даже не заметил, авто перекосило и на выходе из поворота скорость слишком стала падать. Абсолютно незаметно, а ведь большой клиренс, короткобазник, высокий центр тяжести и тп затасканные клише. ГУР сглаживает любые колебания и убирает усилия перекосов, подумается, аннака другой случай и тоже со мной, в самом начале 90х, на космиче41 на скорости ~120, хлопнуло переднее водительское, резина - приснопамятная таганка 165/80R14. Заплюхало и повело. Испугался больше после остановки. Про ужасы и бросания, полагаю, просто страшилки дедушки аманбая.
про взрывы колес - подтвержу, что переднее, что заднее, авто просто начинает немного тянуть, и звук болтающихся тряпок...первый раз в яму попал, второй раз, при резком перестроении в соседнюю полосу при скорости 80, сосок решил отправится в космос.. я его так и не нашел))) имею резину 2003 года зима бриджстоун. протектор есть, шипы на месте ну и кроме как того что она деревянная как кирпич, больше нечего не сказать... летняя резина зимой мягче чем она. а вот летняя 2007 года кумхо, наоборот радует своей мягкостью, 90 лошадок не могут буксануть ими на месте. так что тут не угадаешь, надо пробовать... я как то решил докатать липучку летом... ездил и ездил, пока не пошли дожди, а я при этом начал ездить 70 км в 1 сторону каждый день. так вот... первый раз чуть не забадал мерс, второй раз ку7. после этого сразу поехал купил пирели центурато, уууух... столько зацепа на колесах я никогда не знал) в дождь, я спокойно могу пилить 120-140 и активно перестраиваться, не парясь, что там за покрытие. у нее даже писк при заносе, или буксе, более низкой тональности.
Если смотреть видео с регистраторов, то создается впечатление, что даже, сам по себе, простой выезд на трассу на солярисе - уже жуткая опасность, они там такие пируэты закладывают, часто просто от пролета самолета...а если у него еще и колесо лопнет...и половина сидящих там за штурвалом - водятлы, а другая половина - блондинки. С ростом скорости/массы, понятное дело, опасность растёт: у меня друг, из за лопнувшего колеса, положил груженый авант А100С3 на уши, говорит - 130 шел, ночью. Возможно, сложились факторы неудачно. Впрочем, он и Сонату2 так же, на той же трассе, тоже ночью и тоже с грузом.
Я не утверждаю что любое лопнувшее колесо приводит к фаталити , и что шина которой более 10 лет , обязательно стрельнет .. но , если на это забивать , то такой шанс увеличивается . Так то каждый сам для себя решает на чем и как ездить , печально то , что от такой беспечности , безалаберности , страдают непричастные люди . Еще более пугают " героические признания " : да, я катаю 15 летний Данлоп и пох , сто раз на выстрел колесо - но пох , я же профи ..
данлопу больше веры) интересна статистика по маркам колес. плюс индекс скорости же тоже не зря придумали?
Имею печальный опыт по сабжу - правое переднее, пробил (сильно, до вмятины на диске) на яме глубиной сантиметров 15 с четким краем (дорожники вырезали квадрат 1,5х1,5м в асфальте, пи ..д..ры, сцуук.., аккуратно так пилять, все углы под 90 градусов.... ). Резина Yokogama, брал давным давно новой (по халяве притащили из-за бугра). На момент случая ей было 11 лет. Скорость 120..140, ночь. Взлетел слегка, по приземлению немного вправо потянуло, что колесо бахнул понял только по шуму/хлопанью. Так что, если руль крепко держишь, реакция в норме (т.е. не бухой или заспанный) - ничего экстраординарного не увидел. На трассе дофига случаев намного напряжнее переживал, когда потом оттормаживаешься на обочине отдохнуть/в себя прийти - руки дрожат и штаны мокрые))). Не призываю брать 10 летнюю резину, тем более б/у. Б/у резина вообще рулетка, хотя сам катаю и не жалуюсь)) Но!! У меня из 3-х поезженных комплектов (2 липучки и один шип) все от брендов, регулярно осматриваю на предмет боковых грыж, короче контроль. Ибо шина бабахает только из-за повреждения бокового корда - достаточно удариться в яме до диска. Вырванные соски не в счет - там колесо достаточно медленно спускает, времени остановится вагон. P.S.Честно говоря, 10 летний Ханкук я б не стал ставить - х.з. как она себя поведет, тем более, если резина долго перед этим лежала. Разве что качнуть 3 атм , просмотреть всю резину дотошно по боковинам и ездить очень аккуратно.
Ночью на 100 км/ч наехал левым передним на кирпич. Потянуло влево немного, появилось сильное биение. Остановился на обочине без приключений. Пока колесо не снял, даже не понял, в чем дело, накачать попробовал))) Диск на фото видно + порванная боковина.
если зарулеем не спать удержать можно в 99% случаев.. а когда руль двумя пальчиками держат.. хотя сам на б.у резине не езжу и старше 5лет.. на ваз 2110 за лето убивал по комплекту новых спереди практически все на взрыв с тех пор про сделано в России нини.. взрыв на легковой по сравнению с фурой это все фигня...
И как вы на летней по 10 лет ездите . У меня за 2-3 года протектор истирается до нельзя. Вот зимняя (хакка) - та да, лет 10 - запросто.
А нефиг всякий данлоп покупать...)) Пробовал Данлоп 9000 - супер держит, и т.д. и т.п., но стирается, даже когда просто стоит на месте))) Хватило на 1,5 сезона, причем резина нифига недешёвая. Континенталь, мягкая, и нешумная, и в дождь замечательно держит, но... Хватило на пару лет и на скорости плавает, , боковина на мой взгляд мягкая слишком. Yokohama - держит отлично на скорости, в лужах не всплываешь, ни одного пробоя (только об край ямы с острым краем порвал, см пост выше). Конечно за 10 лет стерлась, но не в ноль))). Но жестковата, шумновата. Осень прошлого и этот год на новой ёкке - по износу еще минимум на 5 лет должно хватить. Так что все относительно и сильно зависит от бренда. Или комфорт/тишина и пару лет службы, или пофиг на скорость, ямы, лужи и немного шума, но на 5..7..10лет)))