Я не силен в политэкономии и т.д. , и все что я высказываю это сугубо мое личное мнение, и быть собственником одно, а управленцем это совсем другое.
Даже в начале 80-х было так же. Часто ездили в прибалтику на машине с родителями, всегда это отмечали. Ты что предлагаешь? Сажать ответственных? Я согласен. Да это стеб был насчет Белоруссии. Про качество МАЗов буду на тебя ссылаться теперь, мне знакомые белорусы говорили, что дерьмо дерьмом. Я рад, если это не так. Но свободы слова как в РФ там нет. Для меня это не определяющее, более того, я считаю, что там правильный баланс, но многим здесь сильно не понравится, если в этом плане в РФ будет как в РБ.
Нда.. столица... с ее пробками, сказочными ценами на жилье и постоянной суетой.. Кстати, в регионы едут из столицы.. Но почему их ставят на руководящие должности.. И что еще интересно.. Почему многие региональные предприятия регистрируются на Москву и, соответсвенно платят налог в Московский бюджет.. В итоге получается, как со штатами - Они живут за счет всего мира, а Москоу живет за счет всей раши. Поправте, если я не прав. Все сугубо имхо, никого не хочу обидеть.
По порядку. В столицу едут потому что здесь могут обеспечить себе наилучший уровень жизни. Это беда нашей страны, которая последнее время начала немного терять остроту. По совокупности параметров - доступность образования, здравоохранения, безопасности и комфорта Москва идет с большим отрывом от остальных регионов. Что толку в деньгах, если их потратить не на что. У меня родная сестра жила года четыре на Сахалине. Зарплата больше, но на город пара казино, два клуба и три дискотеки, квалифицированных детских врачей практически нет (по отдельным направлениям есть, но это исключения), с детским садом проблема и т.д. Далее в Москву едут наиболее пассионарные личности, те, которые хотят чего-то добиться. Не все пассионарии, которые есть в регионе, но среди едущих пассионарии практически все. Соответственно потом из Москвы в регионы едут тоже они же в основном.Соответственно на рук должности ставятся люди, которые готовы работать, а такие из региона уже уехали в Москву, их там порой просто нет. Я утрирую, конечно, но у меня порой создается впечатление, что в регионе нах ничего никому не нужно. Что лучше плевать в потолок за пять тысяч и рассуждать "а вот если бы...", чем вкалывать за двадцать. Почему регистрируются в Москве, не знаю, могу только имхо сказать. Решаются в этом случае многие вопросы проще или даже в это единственный случай, когда вопросы решаются. В частности на Камчатке стоят два заводика практически напротив друг друга, на разных сторонах реки. У одного регистрация в Москве, у другого местная. Первый получает увоты на ловлю, второй нет.
Что тут угадывать, если ясно написано. У одного регистрация в Москве, у другого местная. Первый получает квоты на ловлю, второй нет.
Может и баян, но вот ещё "кирпичик" в конкурентоспособность ТАЗ/ГАЗ: С 15 июля вступает в действие принятый «Россельхознадзором» и Федеральной таможенной службой новый список продукции, подлежащей обязательному карантинному контролю. В заявлении «Россельхознадзора» поясняется, почему импортные подержанные автомобили оказались под подозрением: «В 2007 и 2008 годах при проведении досмотра выявлено 4290 единиц техники с обнаружениями биологических материалов и почвы, насекомых в живом и мертвом виде. Зарегистрировано 14 случаев обнаружения опасных карантинных объектов -- азиатской хлопковой совки, американской белой бабочки, непарного шелкопряда, японского жука». Все вышеупомянутые насекомые, подчеркивают в ведомстве, являются особо опасными вредителями для сельхозрастений и лесных пород. Но, что интересно, согласие «Россельхознадзора» не потребуется при ввозе мясной и рыбной муки, а также различных стройматериалов. И все эти "шелкопряды, японские жуки" появились во-время-Соллерс получил гарантий на 5 ярдов под строительство заводика в Приморье...
Это хорошо, если и в приморье начнут заводики строить. Сначала отверточная сборка, потом со временем построят заводики по производству комплектующих.
Плохо то, что сначала запретили, а ещё не построили... Вот если защищать то, что построили и конкурентоспособно, то да-хвалить надо, а то ведь опять как всегда-запретили, а замены не предложили.
Да уж, интересная позиция автоваза - рабочий день и зарплата пополам, но цена ни на рубль вниз. Видимо, если уменьшить производство, то резко вырастает спрос на продукцию. Новый закон рынка.
Вроде сейчас модно говорить даже не о защите, а о СТИМУЛИРОВАНИИ. О как. Но сути, имхо, это не меняет.
Капитализьм, что поделать. Зачем строить завод, если спроса нет. Сначала сделали привлекательной европейскую часть России и результат есть, теперь за дальвас взялись. Построят там заводы, доля автоваза еще уменьшится. Кризис, конечно, вносит свои коррективы.
Приобрели как-та два маза, тягач и автобус, года три уже по нашим колдобинам перемещаются без каких либо проблем...в отличии от МАНов. Так же считаю что РБ правильный баланс практически во всем.
Опыт эксплуатации бу американца также показал, что МАЗ гораздо более эффективен на внутренних перевозках. Понтов меньше, зато основное предназначение - возить грузы, МАЗ выполняет исправно и с меньшими затратами.