Дим, если уж фанатеть за точность, то следовало бы написать - "собран". Ибо произведён самолёт во многих странах: Германии, Италии, Британии и, (свят-свят), России. В Тулузе, по факту - отверточная сборка. Да, кстати, нелишним будет отметить, что Россия - второй по размеру государство-акционер EADSа (концерна, производящего Эйрбасы).
Спасибо за уточнение. Правда остаётся вопрос: а планер где собирают? Это я к термину "отверточная сборка"...)
Сейчас вроде в Гамбурге. Но поставка комплектующих частично из России. Что такое отверочная сборка в Тулузе, тоже не понял! [CUT] - Фюзеляж (тут же в Гамбурге) - Кабина (Франция) - Крылья (Англия) - Двигатели (Англия/Америка) - Хвостовое оперение (Испания) На самом же деле поставщики деталей находятся в множестве стран мира, в том числе Китай и Россия. Вот что удалось найти в сети: "Корпорация Иркут производит ниши переднего шасси, килевые балки и детали закрылков (flap track) для самого массового самолета Эйрбас — семейства А-320. Воронежское ВАСО производит компоненты пилонов двигателей для того же семейства. ВСМПО-Ависма производит стойки основных шасси самых современных аэробусов — семейств А-350 и 380 (который двухэтажный, самый большой пассажирский самолет в мире). Эта же компания производит 60% (!!!) титановых деталей для всех аэробусов. Нижегородский Гидромаш — блоки системы управления полетом, гидравлику и пневмоагрегаты. Гидромаш поставляет Эйрбасу, Либхерру, Мессье и Умбра Кусчинетти комплектующие для аэробусов А-320, А-340, А-380, эмбраеров Emb-135/145, Emb-170/175, Emb-190, Глобал Экспресс и вертолета Агуста АВ-139. Завод Хэмилтона-Науки в Кимрах, Тверская область — делает для аэробусов теплообменнники, системы кондиционирования. Вот это вот — вообще сложно переоценить. Хэмилтон всегда делал эти система для аэробусов, но делал их в Штатах. Вместо продолжать в Штатах, производство этих систем перенесено в Россию, да еще и на условиях СП с российской компанией. Не забываем и о том, что Россия производит и комплектующие для двигателей Роллс-Ройса, которые потом опять-таки ставятся на аэробусы. Это — то, что делается сейчас, и уже давно. А подписанных контрактов — еще больше. В частности, Россия будет выпускать огромный спектр композитных деталей для аэробусов."[/CUT]
Центроплан - Франция, хвостовая часть - Италия, крылья - Британия, и т.д. ЗЫ. Злополучный А-321 Когалымавиа, кстати, собран в Германии, Гамбург. ЗЫ2. ablokat опередил. Ладно, признАю терми "отверточная сборка" не совсем корректным. Точнее сказать - окончательная сборка.Хотя, по большому счету, и над ним можно поиздеваться.
Ок, спасибо. Т.е. части планера авиатранспортом доставляют в Тулузу или Гамбург, где их соединяют в одно целое и навешивают двигатели и всё остальное, включая и покраску.
Да, именно так и происходит. К примеру погугли "самолет Белуга". Эйрбас специально создал его для перевозки крыльев. А вот красят, как раз, снова в Германии. (не помню город).
Забавно. А у нас как и где собирают? И кто владелец (Россия же оказывается является совладельцем аэробуса)
Эйрбасы? Никак и нигде. Даже не ремонтируют. Кто купит, тот и владелец. ))) В самом деле, там очень сложная, хитровыдуманная схема, которая, на мой взгляд, кажется нелогичной. Но в этом я совсем профан.
а какая там схема? с сотню поставщиков входят между собой в некий клуб по обязательствам, где контрактная основа не отражается ни на сделке, ни на этапах, ни на прибыльности. Есть некий мемо об обязательствам которые находят свое отражение в рамках подписанного контракта....
В настоящее время серьёзно говорить о производстве гражданских самолётов в РФ не приходится. Это отдельная и очень печальная тема. В советские времена каждый завод клепал свою модель практически от и до. Но тогда и принципы организации производства были в иные.
Мы с тобой о разном, наверное, говорим. К примеру (оооочень натянутому). Самолет заказывает фирма "А", под гарантии фирмы "Б", с передачей во владение кампании "В", которая сдает его в аренду кампании "Г", которая регистрирует его (самолёт) в стране "И" и т.д. Пртичём кому попадают деньги, которые платит пакс за перелёт, так и не ясно. Но если это действует, то значит к кому-то попадают и никто не остаётся обиженным. Ещё раз повторяю. Это не моя тема.
МАК не подконтролен Росавиации и Российским властям,выбирается главами 11 государств,это официально,без административного ресурса.МАК дает одобрение не конкретного ВС а типа ВС.Окончательная сборка эйрбасы в тулузе,перевозка ж/д транспортом.Белуга служит немного для других целей,в тулузе красят самолеты только первым слоем без логотипов и расцветки компании,этим занимается потом заказчик в основном в тех центрах типа Шеннном антлантикс( исключение есть ,но доли процентов)..ВЭБ давно вышел со своими жалкими 5% из капитала эйрбаса,сделка была по политическим мотивам еще до 'Крым наш'.Все заказчики работают по лизинговым схемам,их там много,финансовый И так далее,так работает почти вся мировая авиация.
Про российский Авиапром-печальная история,есть статистика,рассылки по БП,выходит раз в месяц и итоговые за год и полгода,к сожалению ,пока 18 летний 767 надежнее SSJ.
В некоторых рос.авиакомпаниях их тех.подразделения уже давно получили право на так называемый С check ,'тяжелые' формы ТО.
Хех, ну вот и спецы в теме появились. Правда, не по рублю))))) А подскажите, уважаемый. Судя по нику вы имеете непосредственное отношение в ГВФ. Не на Нацпера ли работаете? Есть один очень серьёзный (для меня) вопрос.