Браво!!! Гениально!!! Ну хоть теперь мне стало понятно почему шток проворачивался... блин а я взял и всё испортил. На следующих выходных надо будет опять в гараж ехать... вытаскивать рейку... снимать накладки... как же я без этого люфта езжу з.ы. На заметку всем, кто читает эту тему подытожу: Сухари не менять! Еще лучше их вообще выкинуть! А то что шток рейки вертится как хочет и иногда на кочках норовит оторвать крепления рейки к кузову - дак это норма з.з.ы.ы. Ладно, вижу у тебя своя колокольня.. не буду больше спорить
Кстати у меня на самой рейке(магистралях) стояли резиновые колечки,их размеры если кому надо махнуть пыльник, 18-13-2.5 или 17.5-12-3 я ставил вторые,хотя при замере родных(ну или тех что стояли) показало первый размер! 40-36-2 или 40-35-2.5 это под сухарями уплотнение! Удачи и помните,что ваз ждут НЕПЕРЕДАВАЕМЫЕ АЧУЧЕНИЯ=)))
Уже три смайлика-это вообще убийственные аргументы. Вот Тебе ссылка где прочтешь о недостатках реечного рул. управления http://wiki.zr.ru/Рулевой_механизм А вот фотка нашей рейки,на случай если Ты забыл как она выглядит И на какой х... сделана такая широкая фрезеровка?Ведь могли сэкономить на работе и сделать фрезеровку равной толщине болтов,а не в два раза больше,тем самым и даже малейший проворот рейки был бы вообще исключен. Ну и можно было оставить шток круглым, а не фрезеровать его под 90градусов в месте прижима сухарей. Это же у тебя в мастерской есть такой арсенал аудюшных реек,которые Ты перебирал своими рукамии,собаку на них съел и теперь можешь заслуженно поъё....вать меня словами "Браво" и "гениально"
Да успокойся уже))) мне проще сделать вид, что ты меня убедил. А по факту: не хотел бы я попасть к такому автослесарю на ремонт.
Народ помогите советом,прочитал кучу форумов,и нигде не нашёл информацию!Можно ли поменять эти упоры не снимая рейки и вакуумного усилителя на audi a6 c4?
Серый,выработка может быть на сальниках картера (лечится заменой внутренних пружин сальников),на сальниковом узле (лечится заменой фторопластовой прокладки и резинки),самого сухаря, да и все пожалуй.Но стук,это сухарь,100 пудов
Пришел седня в мастерскую с мыслями заменить втулки клапанов на гбц,но что то эрекции не было на это дело и решил попотрошошить рейку. Для начала покажу отверстия на двух рейках под крепежый болт со стороны пассажира.Как видим они бывают разных размеров. И получается если в большое отверстие (10мм)вставить болт м8 вместо м10(а такие случаи встречаются),то это может быть причиной стука при повороте руля+будет елозить туда-сюда цилиндр,в котором перемещается поршень. Как видим,за 25-30 лет к ней не прикасалась рука человека. Все хомуты на пыльнике родные. Разбираем узел с упорами,с которыми все выносят мозг ,по поводу их стертости и якобы основной причиной стука. Смотрим на сколько они утоплены.Сразу скажу,утоплены они на 1мм,это как раз и есть их предел.В рейке есть ступеньки,в эти ступеньки и упираются острые края упоров. Для сравнения старался делать фотки в одном ракурсе.Обратите внимание на эту фотку.Здесь видно,что упоры поднялись.Как это вышло будет понятно чуть позже. Когда упоры сняты,можно посмотреть насколько рейка может поворачиваться Эти две фотки показывают насколько может поворачиваться шток рейки. Откуда столько грязи покажу в конце. Максимально верхнее положение Максимально нижнее Сразу хочу заметить,что червячный шток,который крутится,перемещая рейку ,сильно изношен Примерно так и в реале она должна поворачиваться не так много как на фотках вверху,но по любому должна,по моим прикидам в половину меньше от того,что на фото.Наверное понятно,что при наезде колес на яму или кочку,этот шток поворачивается прикрученными к нему рулевыми тягами ,вниз-вверх и соответственно упоры поднимаются в такие моменты преодолевая усилие пружины которая их прижимает к рейке.Надеюсь теперь понятно почему нельзя прижимать болтом упоры,т.е вы тупо ломаете рейку,не давая ей радиального перемещения. Далее разбираю. Прикидываем износ втулки.Сверло под втулкой 2мм,но на самом деле не все так критично ,т.к. в реале,когда втулка на штоке зазор намного меньше,примерно 0.5-0.6мм. На следующих фотах показаны резиновые кольца под втулкой.Первая фотка на момент снятия,вторая когда в канавки была подмотана лента фум. После установки рейки обратно,зазора под втулкой никакого не стало. А вот теперь снова посмотрите на фото с упорами,где они стали выше.Да,да,они поднялись именно из-за колхоза с резиновыми кольцами,что под втулкой. Т.е. проваленные упоры это следствие изношенной втулки и поэтому прежде чем искать новые упоры или колхозить новые накладки рекомендую подумать.Потому как пытаясь избавится от стука,путем прижима болтом упоров,вы делаете еще хуже,т.к. болт не предназначен для прижима,он только для ограничения обратного хода упоров. А если уж не хочется все таки лезть под втулку, то просто сточите острые края упоров примерно на 1мм и тогда они просядут ниже.Это по любому проще,чем колхозить новые накладки на упоры или искать новые.Но еще раз повторю,НЕ ПРИЖИМАЙТЕ болт до упора,оставляйте зазор милиметра полтора.Упоры должны прижиматься лишь пружиной. Вот,этот острый край можно торцонуть на 1мм Теперь о грязи. Можно сперва подумать,что причиной такого количества грязи был разорвавшийся на три части пыльник Но это не так.Собака зарыта с другой стороны Это я уже сфотал после сборки,поэтому все чисто. Кто не в курсе эта часть рейки находится рядом с колесом , т.е в колесной арке ,где грязи летит немерено,ну и естественно в корпусе рейки должна стоять заглушка,которой не оказалось.
Там маленький зазор,между рейкой и вакумником,вы точно знаете или предпологаете,что можно,очень не охота снимать вакумник?
В тео В теории я с вами полностью согласен,но если почитать Елзу,то там описан прцес регулировки рейки с помощью этого болта,иеще написано,что если руль не возвращается то чуть отпустить его!Вот что странно!
Именно,регулировка,а не прижимание. Прижимает упоры пружина,болт не дает намного подниматься упорам,т.е. работает как ограничитель.Следовательно он не должен прикасаться к шайбе. Если бы был задуман прижим болтом,тогда и пружина не нужна была.
Не на столько он мал. Предполагаю. Либо пробовать, либо так ездить. Не думаю, что кто-то этим занимался.