Скучно было. Занялся, обчитавшись умных идей, пилением пружин. Первый раз отпилил один виток на оригинальной крышке. Убавилось давление по ощущению шланга. Дай думаю, ещё виток отпилю. Отпилил... Начала закипать жижа при 95С по приборке. Решил вернуть всё в зад. Само собой от тарировать пружину не получится. Заменил пружиной на порядок жёстче, думал будет до фига, но поставил ради эксперимента. Оказалось всё нормально, работает. Дальше, ради прикола, влепил в параллель ещё одну такую же жёсткую пружину. Оказалось, шлангам пофиг, держат явно не штатно повышенное давление. Я это к тому.... Пофиг точность тарирования крышки. Лишь бы давление не меньше начала закипания жижи.
Если тебе пережать вены на руке жгутом на пару минут ничего не будет, а походи так денек и руку ... отчекрыжат. Так же и с патрубками.
Когда-то давно, когда свою купил, решил поменять все шланги, ибо стоявшие еще родные выглядели как-то не очень. Начал с толстых, которые на радиатор. Оригинал купить как-то жаба душила (самый дорогой более 3 руб стоил), поэтому какой-то заменитель купил. Тогда их еще было разных. Так вот, оба этих новых заменителя сильно "потели" в местах соединения с патрубками. И затягивал по-разному, и хомуты менял всякие, и на герметик сажал - потеют и все тут! Причем, как показалось, сочилось между слоями, по армировке. Как оно там проникало, хрен его знает. Вернул старые оригинальные - потеть перестало. Потом задушил жабу и купил новый оригинал, сначала один. Пока душил жабу на второй, старый лопнул, ясен пень, когда ехал где-то в жопе мира. Потом при первой же возможности заменил почти все шланги на оригинал. Так что тут я именно за оригинал. PS. Ради интереса посмотрел все свои шланги на экзисте - кроме двух, вообще никаких, ни оригинала, ни заменителей. Капец! Так что уже не до жиру.
Забавно... На бочку есть все патрубки. И ассортимент довольно хороший, от 5 до 20 производителей на каждый. Цены в среднем по 200-500 рублей. И оригиналы есть. Единственный патрубок, который имеет лишь один заменитель, и цена не сильно отличается от оригинала -- тонкий пароотводящий (от радиатора до бачка). Продается метражом. И как раз его-то можно спокойно заменить на любой подходящий.
Да ни хрена. У меня рука изначально без получения питательных веществ отвалится, заложено в ней так. А шланг - резина тупо на выносливость давления. Пример твой не удачный.
10 января 1954 года над Средиземным морем исчез с радаров первый коммерческий реактивный самолет Де Хевилленд «Комета». Обломки самолета затонули на глубине 150 метров. В апреле того же года, под Неаполем, подобная катастрофа случилась со второй "Кометой". Расследование установило: причиной обоих катастроф стала взрывная декомпрессия из-за усталости металла. Углы квадратных иллюминаторов и люка двери служили зонами концентрации напряжений. При подъёме «Кометы» на высоту крейсерского полёта её фюзеляж раздувался значительным давлением, поддерживаемым в салоне, а при снижении принимал прежние размеры, тем самым подвергаясь циклической нагрузке. Эти катастрофы стали очень значимыми в истории авиации. Благодаря им значительно изменили технологию производства и сборки фюзеляжей. Патрубок системы охлаждения -- это не тупо резина. Это композитный материал -- резина армированная капроновой нитью. Резина делает патрубок гибким и легко обжимаемым на фланцах хомутами. Капрон препятствует раздуванию патрубков. А ещё имеет место циклическая нагрузка и усталость материалов, точно такая же, как на самолете. При нагреве давление в системе повышается, при охлаждении понижается. Иногда, по нескольку раз в день. 365 дней в году. Патрубки изначально проектировались с учетом этой циклической нагрузки. И при этом учитывался конкретный перепад давлений. Он довольно небольшой, и задается клапанами в крышке расширительного бачка. Грубо говоря, если патрубок рассчитан на 1 000 000 циклов, при перепадах от 0,7 до 1,5 атм, то увеличив верхнее давление до 2 атм, количество циклов сократится до 500 000. Увеличь давление до 2,5 атм и количество циклов может оказаться всего 10 000. Вроде бы "держит", но когда капрон начнет рваться и вытягиваться из резины... не проводя ресурсные испытания, сказать сложно. Кроме циклического перепада давлений, там ещё и циклический перепад температур. Чем выше давление, тем выше возможная температура. Это тоже негативно сказывается на ресурсе патрубков.
Двоечник. Рука мгновенно не отвалится. Ты если сам валенок, хоть людям советы не давай. Запомни раз и навсегда: любой материал имеет срок службы. И этот срок зависит от условий его работы.
Патрубки брал китайские по ходу. В магазине автозапчастей. Других не было. Обычные прямые шланги передавливаються. По этому брал загнутые патрубки соедененные между собой металической трубкой. Сейчас проезжаю км 30-40 останавливаюсь откручиваю крышку ( уже пятую новую) стравливаю воздух и дальше. Антифриз в бочке чуть меньшк половины. До уровня не доливаю. Сегодня приятель автомеханник сказал что и эта крышка не рабочая. После того как увидел когда я открутил ее и воздух вышел пшиком. Это после того как простоял в заглушеном состоянии пару часов . В понедельник поеду по разборкам искать оригинальную.
Ни надо ни чё ставить. Там два варианта. 1 или с системой всё нормально, а автор страдает херней с открытием крышки. Естественно при открытии крышки жижа начинает закипать. Либо вариант 2. С системой проблема, но крышка совсем не при делах. Хоть заменяйся их, эффекту не будет. В пять купленных хреновых крышек я не верю. Недавно брал дешёвую крышку братышу. Гп групп. Идеальная. Просто идеальная и по исполнению и по давлениям, копия оригинал.
Имхо - там светит снятие башки с соответствующими затратами. И я бы не затягивал с этим делом, если мой мотор мне еще дорог. Иначе придётся искать контрактник - а это, во-первых, кот в мешке; а во-вторых - это обойдётся куда дороже замены прокладки ГБЦ. И совет автору - не экономить на болтах ГБЦ. Иначе можно попасть на второй круг с прокладкой.
Ты раньше времени жути не нагоняй, контрактник) И это , я при снятии ГБЦ , ставил старые болты , и ничего..