2 abells Недавно купил диск сцепления, но при ремонте он мне не пригодился, т.к после снятия коробки оказалось, что на старом можно еще полгода - год ездить. Могу ли я, пользуясь Законом о правах потребителя вернуть диск в течении 14 дней при наличии чека и товарного вида ?
Re: 2 abells Начнем со второй части вопроса. Касательно закона. Если ответить односложно, то на основании ЗПП просто так без объяснения причин вернуть нельзя. Можно обменять в ряде оговоренных случаев или требовать возврата в случае невозможности обмена опять-таки в оговоренных случаях. Ст. 25 Закона о защите прав потребителей "1. Потребитель вправе вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.... ... Предусмотренное данной статьей право обмена действует лишь в области торгового обслуживания и не применимо к отношениям, возникающим в других сферах обслуживания..." Согласно Закону, обмену подлежат не все доброкачественные товары. Такое право распространяется лишь на непродовольственные товары, за исключением тех, которые включены в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае потребитель обязан возвратить продавцу купленный товар. Однако поскольку определенные доброкачественные товары не подлежат обмену (согласно указанному выше постановлению), они не могут быть и возвращены. В случае отказа в обмене и несогласия потребителя с этим он вправе предъявить к продавцу соответствующий иск в суде. Есть обратная сторона медали, которую я бы назвал "клиентоориентированной". По ссылке можно найти координаты инженера по гарантии и обратиться к нему с запросом на возврат детали. Возможно он примет деталь. Перейдем к первой части вопроса, напрямую связанной со второй. Дело в том, что мы выполняем заказ клиента, то есть привозим деталь, необходимую клиенту. То есть, выражаясь проще, если клиенту деталь не нужна, то нам она не нужна еще больше . То бишь мы такие детали предпочитаем не возить :very_cool: . В данном случае получается так, что клиент решил найти выход из ситуации не за свой счет. Позиция понятная, легко объяснимая, но имхо не совсем корректная. Иначе говоря, зачем покупать диск, если не уверен в необходимости оного и тем самым "подставлять" кого-то. А если уж ( как в данном случае ) купил диск, снял КПП то поменяй уж его.... Ладно, не буду дальше, хватит, думаю, что и так все понятно.... И еще. У Exist.ru есть свой сайт и есть различные конференции, в которых можно обращаться непосредственно по вопросам, связанным работой организации. Давайте не будем превращать этот форум в конференцию "Вопросы к Эксисту"
Алексей_В - попробуйте. С нами пытались даже судиться - ни фига не выйдет. Общество защиты прав потребителей после звонков к нам и объяснений с нашей стороны, сразу давали понять клиенту, как он не прав. Пример: один душный у...д заказывал голову дизельную, заплатил 10т.р. из 20-ти. Через 5 дней приходит и говорит: отдайте деньги, я б/у нашел за 10т.р. А голову мы уже закупили и обратно её уже никогда не примут! Нафига она нам на складе, если ею раз в пятилетку интересуются? Когда мы ему отказали, он с гаденькой ухмылочкой пообещал что сейчас мы всё вернём и извиняться долго будем. Правда, через несколько дней, когда голова пришла, он молча отдал деньги и забрал её.
2 abells Спасибо за ответ. Касательно диска: Ну что ж подумаю. Возможно Вы частично правы. Просто у многих продавцов существует такая практика... Касательно форума: Тут же загаловок "про Exist", вот я пишу суда И заметил какую-то странную зависимость, что мне отвечают на письмо только после того, как я еще и суда напишу. Наверно это несколько случайных совпадений
2 Azat: "А вас здесь не стояло...." (с) Не хрен влезать и угрожать. Это не только не уместно, но и портит репутацию Exista. Вот из-за таких как вы и складывается не самое лучшее мнение о компании у потенциальных покупателей и после первых трех слов создаётся впечатление, что тебе "конкретно парят", а не продают и стараются помочь. Вы уверены, что заняты своим делом? Я нет, но "лечить" вас не собираюсь. Просто не суйтесь, или ведите себе не так заносчиво. Иногда помогает. С наилучшими пожеланиями....
Re: 2 Azat: Тебе никто не грубил, так что веди себя соответственно. Что из того что я сказал может испортить репутацию экзиста? Может решил, что я там работаю? Так нет. Представь ситуацию: К примеру, едешь отдыхать в ОАЭ, знакомый просит привезти вещь, ты её покупаешь и привозишь, а он отказывается. Её не вернуть и она тебе не нужна и никогда не понадобится и стоит 500у.е. Как ты к такому человеку относиться будешь? Возможно я был несколько резок. Недавно было несколько подобных случаев. Клиенты очень сложные, вплоть до угроз физ. расправой. Причем, если пошел навстречу человеку и взял предоплаты меньше установленного, компания может посадить на деньги.
Как я понимаю тему!!! - "клиенты сложные"!!! Я хотя и не в области запчастей работаю, но в области мал. бизнеса. У нас в стране пора ДИКОГО бизнеса (причем все дикие бывают - и продавцы и покупатели и их окружающие! И продолжаться это будет ох как долго... Так и хочется как известный кот сказать... "Ребята, давайте жить дружно!" Хорошо что здесь можно порешать вопросы...
Re: Re: 2 Azat: И что бы поставить точки над "Ё" поясняю свою позицию. Я спросил, так как существуют такая практика у иных продавцов, мне объяснили позицию магазина (причем более внятно и вежливо чем сотрудник магазина). Мне она понятна, хотя и несовсем приятна ( о как! уже стихи пошли). В данной ситуации я был не совсем прав. Однако надеюсь, что если когда-нибудь деталь будет не подходить по форме, габаритам, фасону, расцветке (кстати, кто знает какой расцветки должен быть диск сцепления ), размеру или комплектации, то мне её обменяют без проблем.
Конечно понятно, обидно и т.п. Все "продавцы" бывают покупателями, а покупатели оч. часто бывают "продавцами". В основном продавец - посредник. Все изобилие нужности покупателю продавцу невозможно держать у себя. Но дело даже в том, я так думаю, что любой предприниматель в нашей стране живет одним днем (очень часто былансируя на грани ! между более менее и оч. плохо) и не может позволить себе (даже если оч. хочет) на сто процентов обеспечивать полный сервис покупателя... Там где идут на встречу и все-таки решают проблемы - людям просто большое, огромное спасибо! Оччень жааль.
Re: Re: Re: 2 Azat: я может быть не понял..... но сотрудник магазина - это я, а azat - не сотрудник..... и я вроде был достаточно вежлив...
Re: Re: Re: Re: 2 Azat: Неправильно... В данном предложении "сотрудник" это третье лицо не участвующее в форуме, а тот кто объяснял, это вы (он же abells). azat в данном предложении не участвует как действующее лицо.
Re: Re: Re: 2 Azat: Пример немного неудачен. Так как Exist не ради развлечения этим занимается и я поезжая в отпуск договор купли - продажи не составляю, и невключаю свою маржу. Разумеется я не знаю статистику компании по дискам сцепления, но думаю я не был единственным покупателем за пятилетнюю историю компании Удачен он в том, что ситуация, которую попадает посредник одинакова. Маржа тут непричём, ибо реализовать вещь немного нереально. Практика по возвратам - есть такое, но если возврат ВОЗМОЖЕН, поставщик удерживает часть денег. Например, один поставщик удерживает 5% на товар с его склада и 30% со склада Финляндии.
2 Алексей B на твой вопрос которые повыше просто вернуть товар и получить деньги как в твоей ситуации действительно нельзя. деньги можно получить только если тебе товар не подошел по фасону и расцветке, а у продавца подходящего нет. Вот тогда, когда обмен невозможен, и проиходит возврат денег. Думаю, в случае с экзистом сложно найти товара на замену которого у него нет Но если не найдеться или везти надо будет долго (по срокам надо в законе сверится) то тогда денежки на кассу... тфу, на бочку!
Ой, написал, потом перечитал и понял что ошибся! Ведь в законе есть условие, что обмен должен состоятся в день предьявления неподошедшего товара взад! а если экзист не может тебе его тут же поменять, то ты имеешь право рассторгнуть договор и потребовать деньги. Так что в суде у тебя есть шансы если ты не будешь в исковом писать "а старый диск оказался еще ничего, решил новый не ставить". А если скажешь, ой ошибся в ВИНе и не ту деталь купил! Вот тогда есть все шансы деньги получить.
2 эксперт Vladimir Неоднократно цитируемая статья 25 ЗоПП устанавливает ч. 1 п. 1 закрытый и не подлежащий свободному расширительному толкованию перечень оснований для обмена товара. Однако надо иметь в виду, что существующая специфика подбора товара для каждого конкретного потребителя с учетом индивидуальных исходных данных исполняемого заказа, зачастую исключает возможность замены товара, поскольку на рынке существует только один единственный товар, соответствующий заданным характеристикам, которыми в данном конкретном случае являются: данные автомобиля, его номер VIN - кода или двигателя, производитель товара, др. В связи с этим все вышеперечисленные условия обмена не могут быть исполнены в силу отсутствия альтернатив в отношении формы, габаритов, фасона, расцветки, размера или комплектации поставляемого товара. И поскольку эти доброкачественные товары не подлежат обмену (не могут быть заменены в силу отсутствия объекта замены), либо будут постоянно добросоветсно предлагаться для замены, однако отличаться от первоначально поставленного будут, возможно запахом, они не могут быть, и возвращены по основаниям, предусмотренным в статье 25 закона РФ «О защите прав потребителей». Кроме того, уважаемые, друзья, не забывайте, что в соответствии со ст. 454. ГК РФ: «…покупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)». Таким образом, оплатив товар, не забудьте его забрать, иначе совершенно неожиданным образом можно понести ответсвенность за ненадлежащее исполнение договорных обязательств. Успехов в купле- продаже.
to специалист schnucki вроде бы все логично изложено, да вот незадача, если такую логику применять, то никакой товар невозможно поменять. Мне по расцветке не подошла желтая рубашка. Может быть такое? Купил желтую, а потом понял - не та расцветочка. И что мне скажет продавец. Вы хотели желтую? Да? Ведь вы не просили красную, а мы по ошибке принесли вам желтую? Нет? Ну так а что вы от нас хотите? А на практике мне ее поменяют быстро и непринужденно или если не будет цвета нужного, то деньги отдадут. Или обувь я купил жене, а дома она мала оказалась. Я в магазине сказал размер и мне его дали. Но мне поменяют потому обувь НЕ подошла. Так и с запчастью, ну неправильно я ВИН сказал, ну хорошо, скажу что они ослышались и неправильно записали. Так устроит?
Приведенные выше примеры содержат описательные элементы оснований, предусмотренных ЗоПП о замене товара. Укажите мне хотя бы одно законное основание, при котором Вы можете поменять товар (запчасть).
это основание уже не раз было процитировано выше. Есть оно и в законе о ЗПП и в ГК. "Потребитель вправе вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации." Скажите мне, где тут указано (или может в другом месте) по чьей вине "не подошел"? Продавец не то дал или покупатель не то сказал? Тут написано "не подошел". Можете трактовать это слово как угодно. Для этого у нас суды и существуют, чтобы споры разрешать. Хотя это не довод, но просто как повод для размышления - абсолютное большинство магазинов (в том числе и запчастей) меняют товар если сохранен товарный вид и чек. Может это просто люди такие хорошие в России и не знают, что их закон такой хороший есть. ЗЫ. У меня уже 2 раза было что я купил запчасть (один раз шаровую, один раз шетку для заднего стекла). В обоих случаях зч были точно для моей модели машины - это доказывалось по номеру в ЕТКА для шаровой и по маркировке на коробке для щетки. Но не подошли! Ниче, поменяли с улыбкой. Но это так лирическое отступление.