Согласен полностью. что-то у нас как то часто в последнее время так стало получатся, нафига спорить то и в правду, спорим о проблеме, которая и ежу понятна
Да... Блюзмобиль курит в кустах,нефига я все пропустил. Uldis у нас с тобой как-то уже были прения по поводу ящичных и не ящичных динамиков,я смотрю тема все еще актуальна. У меня просто есть мнение на счет ящиков. Почему вся дорогая акустика как правило ящичная? .... Правильно,производитель,предлагая комплект за 700-1000$ гарантирует исключительное качество звучания. Добиться этого можно только оптимизировав установку динамика,т.е. спроектировать еге под определенный обьем. А то у одного дверь25л. а у другого-40. Естественно таку акустику и ставить будут профессионалы(скорее всего,глупо втопить 5000-6000$ в музло и пытаться экспериментировать самому) которые и боксы сделают и настроят все. Ну и за работу возьмут соответственно.Но вот большинству акустики,которую как раз все и ставят ЗЯ противопоказан. Попробуй поставь Alpine SPR-165A в ящик 5-10л. Получишь нижнюю границу -3dB в районе 120-150Гц,тут естественно и сабом никак не состыковать. А в дверь пожалуста,можно резать на 80Гц легко. Да и вообще провал на среднем басе скорее всего происходит из-за г...го качества катушек в фильтрах. Лечится поканальным усилением. Все выше сказанное можно обобщить одним;кесарю кесорево,а слесарю слесарево. Я пока в слесарях. Ну некуда мне запихать ящик,у меня и так магнит почти в моторчик стеклоочистителя упирается. А салон это святое-во первых место терять не хочется,во вторых -нравится мне дизайн немецких мастеров середины-конца девяностых. И способ установки просто в дверь тоже имеет право на жизнь,тому подтверждение некоторые соревновательные системы,где мидбас лупит в дверь. Участвовал на соревнованиях S-Drive в Питере в 2003г. В классе Новичок-звук. Там-же выступал будущий чемпион Европы в этом классе Алексей, фамилию не помню. У него стояли Dynaudio, играл не очень. На финал он приехал с Focal Poliglass и выступил достойно. Да и по-поводу соревнований. Я с соревновательными настройками ездил ровно 3 дня,на большее не хватило,потомучто система впервую очередь строится для того,что-бы звук радовал,а соревнования это дело такое. Нету прибора, который может оценить качества звучания, а мнение судей-это их субьективное мнение,иногда не совсем обьективное. В классе любители вообще труба,практически нет машин сделанных своми руками,половину делают и настраивают судьи,так-что там делать вообще простым смертным нечего. По поводу подиумов,так сказать по теме вопроса. На него возлагаются следующие функции. Обеспечить максимальную жесткость конструкции,что-бы динамик не шмыгал взад-вперед вместе с обшивкой. Как было написано-за фундамент берется железо двери. Подиум должен обеспечивать наклон динамика для построения сцены,в трехполосных системах не так актуально,там отдельно взятый СЧ динамик за это отвечает. Ну и обработка двери на фото Сони очень хорошо видна. Во первых отсутсвие АКЗ,ну и при правильно проведенной работе-отсутсвие призвуков от внутренностей. Ну и конечно он должен быть эстетически совместим с салоном приличного автомобиля.Во написал-то,а ведь спать надо....
Павел, ты с колокольни установщика смотриш, конечно найдутся единицы кто сможет оплатить ЗЯ в двери и мучится придётся сильно самому установщику.... конечно рынок будет продавать ширпотребные ФА динамики, это просто удобно как установщику так и кошельку хозяина машины .... и преувеличил ты слегка что ФА динамик в правильной двери можно резануть на 80, дай бог до 100-120 гц дотянуть ему... и фильтры на куске железа намотаны это тоже неправильный рынок (но деньги идут) диктует для сохранения места в машине, а не для звука, всё делается для серой массы, а они понятия неимеют как что должно звучать, и небудеш ты им доказывать что за 1000$ за дверь с ЗЯ (без динамика) ты сделаеш лучше звук....и катушку намотанную на воздухе размером с тарелку ты не докажеш тоже что это есть правильный вариант, и так же тяжело будет доказать что назад идёт только подзвучка (или ничего как и должно быть) а неравноценный звук 2х100ват как в переди, тебе сразу клиент в укор скажет что все головы даже за 1000$ делают с 4мя основными выходами, увы, рынок для серой массы!!!!.... а насчёт правильности и соревновательного звука так сам знаеш, для судей настройка одна, для себя другая, слушаем же ушами а не АЧХ метром.... так что непоказатель,что большинство мидбасов ФА это правило, это скорее вынужденная мера где быстрей можно содрать деньги ....
Тут вопрос не "серой массы", а соотношения возможности/желания.....к примеру машину я покупал за 5000$ а музыку поставил за 1000$ что есть 20%, но это совсем не значит что купив тачку за 20к.б буду ставить музыку на 4к.б....ну не слышу я разницу....вернее слышу, но не считаю что она(разница) этих денег стоит. Сколько людей столько и мнений, один знакомый купил Опель кадет именно из-за музыки в нём установленной, а другой купив годовалый Паджеро у "меломана" выкинул всё с формулировкой "если есть штатная то нах собственно". Понятно что нужно стремится к лучшему(тем более если увлекаешся этим)....но для большинства людей эт как коньяк и вино.....поставить перед челом 10 бокалов хорошего и очень хорошего напитка....95% людей не смогут сказать где есть хорошо а где хуже. В качестве "качественной" аппаратуры нет "рамок", этож не машина где можно применить понятия "динамика" "проходимость", как сказал Сергеев Павел всё довольно субъективно.....
ты всё же послушай ФА в двери, пусть очень хорошо выполненой и ЗЯ в двери, побегай по соревнованиям, посиди в машине, разницу почувствуеш, ещё как, только после этой разницы всё будет раздражать и хотется к совершенству, а дело не в деньгах больших, всё сумом можно делать самому, можно если место позволяет делать ЗЯ под сиделками, этим уже многие пользуется, и один мой знакомый только это и делает, в ауди 80 под сиделку бокс обошолся в 16 деталей фанеры!!!!
Да у меня к примеру в Т4 всё З.Я. ....но там это реально делать без лишних затрат(под сидухами места достаточно).....а вот изготовить З.Я. в дверь 45ки...да ещё качаественно и красиво очень накладное занятие.
Много можно говорить на эту тему и так ни к чему и не придти. А можно только напугать народ,что так все сложно и не имеет смысла. А на самом деле при качественно проведенной работе,большинство удовлетворится результатом. И задача тех,кто "в теме" подсказать,как уберечься от ощибок, порой несоблюдение мало-мальских принципов в постройке системы. Пусть даже начального уровня. Веть хуже всего ,когда после проделанной (как правило самим, в силу разных причин) работы опускаются руки от полученного результата. И у многих они так и не поднимутся,а дело было в каком-нибудь не так положеном проводе,не настроенном фильтре на усилке,неправильной фазировке динамиков.... И правильный звук,я имею ввиду тембральный баланс,а не расположение сцены(тут без вариантов конечно,хотя и в плане сцены могут быть различные требования) у каждого свой,ведь 99% не слышали инструментов вживую (ну кроме наверно рокеров и выпускников муз.школ) ,и как они звучат не имеют представления. И это в свою очередь скажется на том,что от звучания академически настроенной системы они вряд-ли будут в восторге. Ну а если человеку действительно захочется создать какую-нибуть супер систему,то тут-уж добро пожаловать в Блюзмобиль. Ну а боксы под сиделками,это удел трехкомпонентных систем,причем где СЧ играет достаточно низко 300-350Гц, в двухполоске сцена упадет так,что ее не поднимешь. Можно конечно ориентировать динамик на отражение от стекла, но в наших аудях отражаться скорее всего будет от монументальной торпеды. Либо динамик выедет из под сиденья на пол,а в машине еще ездить надо,не только музо слушать. Мне бы просто было жалко какой-нибудь DLS Iridium посыпать снегом. Да и звучать бы от таких экзекуций они станут по другому.
Кстати о птичках...может кто посоветует хороший фронт до 200$?....На данный момент установлен компонентный "Эрфквейк 6"
так и есть, но с нашим временем это не так просто, поэтому рад когда забредёш в ресторанчик с живой музыкрй, а если блюз, то ваще кайф
мдя... чессно сказать немного прифигел от такого количества информации на один вопрос, тут кстати промелькнула фраза по поводу аккустики DLS. пообщавшись с народом мне объяснили что DLS аккустика сама по себе замечательная, но ее необходимо отстраивать по полной программе, иначе она будет звучать как самый низкобюджетный вариант... вопрос к гуру автозвука... в чем заключается эта настройка? если не совсем лениво бить по клавишам, поподробнее... либо ссылочку интересную...
На сайте производителя www.dls.ru есть много информации. Там же в конфе очень часто обсуждают вопросы установки и настройки данных динамиков.
Всё устраивает, на данный момент так голова: Сони-5500 Фронт: Эрфквейк 6" Саб: Лайтинг Аудио 12" Усь: Велас 2Х80+мост 300. Тыл присутствует но отключен, буду подбирать комплект в другую машину, туда переедут саб и усь, голову и фронт видимо поменяю. Слушаю...блюз, "Любе", Трофим, рок, ....по разному, смотря с кем ехать, с отцом Высоцкого, с подругой "Фабрику" и подобное.
2 Uldis 2 Сергеев Павел Есть 3-х компонентный фронт (НЧ в дверях, СЧ в кик панелях, ВЧ на стойках) + саб. Предполагаю сделать поканальное усиление (2 канала на НЧ, 2 канала на СЧ/ВЧ через кроссовер). Вопрос: Как оптимально распределить частотный диапазон в системе?? В архивах Блюзмобиль нашел примерно такое: ВЧ >5 кГц СЧ 250Гц-5кГц НЧ 50Гц-250Гц Саб < 50Гц Что скажете??
Да по частотам вопросов нет,все правильно. Только не всякий мидбас доиграет до 50Гц,низковато однако. Нужно повыше,примерно 70-80Гц. Нужно только СЧ подобрать такой,чтоб нормально отыгрывал все. Хотя у меня СЧ порезан выше-300Гц,но хотя тут чистой воды эксперимент будет.Да и до 250-350Гц доиграет только конусник,а отсюда пойдет свистопляска с его направлением,местоположением и фазировкой. У меня СЧ второй год переезжает из киков на торпедо и обратно. Сейчас внизу,но скоро буду ставить другие динамики и скорее всего будет в торпедо.
Можно поставить Alpine SPX-177A. Им конечно оптимальным будет ящик 12-13л. Но можно и в дверь,только снизу резать обязательно. Можно Infiniti Referens, они попроще,но на дверь играют ,без проблым. Если нужна большая отдача-посмотри(послушай) Cerwin-Wega! серия HED. Себе-бы взял Alpine,ставиk без ящика, а экспериментироваk с набивкой пространства за динамиком листами синтепона, типа создавал нагрузку с тыльной стороны.