Статус темы:
Закрыта.

Санкции 2.0

Тема в разделе "Поговорим серьезно", создана пользователем Vlah, 11 ноя 2014.

  1. иван карданов

    иван карданов Старожил

    12 авг 2006
    34.940
    мало букоффффффффф
    С одной стороны да, прослеживается такая тенденция. Вернее, не то, что уехавшие становятся "более русскими", а то, что начинают себя считать таковыми. С другой стороны - состояние "русскости" оно же не застывшее, статичное. "Русскость" тоже меняется со временем в ту или иную сторону. Поэтому утверждать подобное все равно, что забрать лошадь с ипподрома, кормить до отвала, не тренировать, но все равно продолжать считать ее скаковой :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. audiophil

    audiophil Завсегдатай

    12 июн 2013
    769
    Московская обл.
    Allroad C5 2.7T
    Более русские, менее русские... Русский человек уехал в другую страну с другой культурой и ничего удивительного в том, что русская культура ближе. Все элементарно. Только вот опять снобизм зашкаливает :)
     
  3. Vlah

    Vlah Модератор
    Команда форума

    12 ноя 2003
    24.418
    Черный пантер :)
    Он ультрарусским теперь себя считает, видимо поэтому и зашкаливает. Нет ничего плохого в том, что человек уехал жить туда где ему больше нравится. Я считаю, что хорошо, когда человеку хорошо. Он и добрее, и продуктивнее становится. Должен становиться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. mikhailov

    mikhailov Завсегдатай

    17 июн 2015
    551
    1. странная манера спорить, унижая собеседника и не приводя аргументов. Я помню вашу легендарную фразу "мне так никто и не смог доказать, что..." Здесь, на форуме, мы обмениваемся суждениями. А доказывать -- пустое дело. Ну верите вы, что в Америке не считают Human Capital одним из активов постиндустриального общества. Да и бог с вами.

    2. Если бы у бабушки... Про это и речь -- не надо кричать на каждом шагу, как тот ежик из анекдота. Грека сказал о родине Интернета. Я попросил хотя минимальные ссылки, чтобы ознакомиться с альтернативной историей. Вместо этого мне рассказывают про Глушкова.
     
  5. audiophil

    audiophil Завсегдатай

    12 июн 2013
    769
    Московская обл.
    Allroad C5 2.7T
    Вот, ящетаю, хороший ответ на условный тезис о том, как у нас все плохо и как там все хорошо. Букв не так, чтоб слишком много, но под спойлер. Отрывок взят из Манипуляции сознанием С. Кара-Мурзы.

    [CUT]Рассмотрим отдельно одну метафору, которая была очень популярна на Западе, но в отношении к СССР. По ее типу («так жить нельзя») потом строилось множество идеологических мифов и внутри СССР.

    Один из лидеров мировой социал-демократии, человек очень уважаемый и влиятельный, испанский премьер Фелипе Гонсалес, сказал на заре перестройки в СССР, что «он предпочел бы быть зарезанным в нью-йоркском метро, чем умирать от скуки в Москве». Метафора сильная, первая ее часть сразу воспроизводится воображением. Она загоняет человека в мыслительное пространство аутизма, хотя и с «обратным знаком» - воображение рисует два неприятных положения, связанных нереалистичным соотношением. Но обе воображаемые картины имеют черты действительности, и потому метафора кажется правдоподобной и действует на сознание.

    Афоризм Фелипе Гонсалеса имел в среде европейских левых большой резонанс и на время даже стал метафорой, объясняющей суть перестройки за­пад­ному интелли­генту. Она очень выразительна и представляет собой ключевую схему идеологических утверждений западной интеллигенции сегодня. Суть дела в том, что выдающийся деятель использует свой образ и авторитет, чтобы поддержать конкретное политическое течение. Поскольку общественное мнение Запада сильно влияло и на сознание интеллигенции в СССР, заявление Фелипе Гонсалеса представляет для нас и практический интерес.

    Не будем обсуждать личные предпочтения Ф.Гонсалеса. Как говорится, «у каждого свой вкус, своя манера - одна любит арбуз, другая любит офицера». Поговорим о методологической кон­ст­рукции построенной им дилеммы. Она проста, и тем хороша для нашего практикума. Пойдем по пунктам.

    1. Заданная доном Фелипе дилемма, создающая два образа, расщепляет сознание, потому что со­ста­влена из несоизмеримых частей (более разных, чем арбуз и офи­цер). Умирать от скуки, даже в Москве, - это аллегория, от скуки не умирают. Уме­реть от ножа или бритвы - вещь абсолютная. Составление ди­лемм из двух несоизмеримых частей является инструментом манипуляции.

    Почему же манипуляция сознанием в афоризме Гонсалеса эффективна и незаметна? Потому, что этот афоризм заставляет человека поверить в рациональное, логическое утверждение, «включив» воображение человека, которое рисует ему совсем иную картину, нежели та, что содержится в явном утверждении. Разберем, в чем заключается эта тонкая подмена.

    Задача Гонсалеса - зафиксировать в сознании оценку советской жизни («жизни в Москве»). Эта оценка дается через сравнение с самым страшным фактом - человека зарезают в метро Нью-Йорка. Если бы было сказано: по мне жить в Москве хуже, чем жить в Нью-Йорке, никакого эффекта это бы не произвело, это совсем не опорочило бы жизнь в Москве. Но эффект производится тем, что сознание фиксирует страшную оценку жизни в Москве («хуже, чем быть зарезанным»), а воображение рисует риск быть зарезанным, а не факт неминуемой смерти. То есть, просто жизнь в Нью-Йорке.

    Несоизмеримость частей дилеммы как средство манипуляции дополняется искажением всего ее смысла за счет перехода взятого за эталон образа из рационального мышления в воображение - и эффективность манипуляции многократно возрастает.

    2. Предложенная дилемма освобождает человека от минимальной этики рассуждений, ибо сам идеолог лично находится вне каждой из частей дилеммы. Фелипе Гонсалес никогда не спустится в нью-йоркское ме­тро и никогда не будет скучать в Москве. Его конструкция провокационна.

    Существует культурная норма (или предрассудок, или даже табу) которая запрещает предлагать как желаемую или приемлемую вещь то, что ты не испытал на собственном опыте. Сказать «я пред­почитаю, чтобы в меня воткнули нож (и советую вам пред­по­чи­тать то же самое)» разрешается только тому, кто это испытал и может сказать, что это, действительно, не так уж страшно. Но есть вес­кие основания предполагать, что наш социал-демократ, как только нож войдет в его тело - немного, на полсантиметра - из­менит свое мнение и выберет альтернативу поскучать в Москве.

    3. Имея в виду под воображаемыми «жителями Москвы» советских лю­дей (об их положении и идет речь), афоризм содержит и другой обман - он задает ложную дилемму. В реальности перед типичным жителем Москвы не стоит альтернатива: скучать в своем городе или ехать в Нью-Йорк и рисковать там своей шкурой в метро. То, что в действительности предлагает дон Фелипе, это перенести упомянутый риск в метро Москвы. Иными словами, раз­ру­шить скучный порядок.

    При этом Запад устами испанского премьера честно предупреждает, что устранение скучного советского режима неминуемо несет с собой опасность быть зарезанным в метро, как это нередко случается в Нью-Йорке. Но это, заявляет эксперт Запада, ко­торому в Москве в тот момент искренне доверяло большинство населе­ния, наверняка предпочтительно. Тот, кто воспринял это утверждение и включил в свое ми­ро­ощущение, вы­полняет ту часть дилеммы, которая ему доступна, а самая дос­туп­ная часть - способствовать тому, чтобы Москва стала как нью-йоркское метро. По сути, западный идеолог заявил, что создание в Москве обстановки нью-йоркского метро было бы благом для всех жителей Москвы - им стало бы не скучно. Так оно в общем и произошло, обман лишь в том, что это - благо в целом. Ведь за преодоление скуки чем-то пришлось заплатить, а об этом не было сказано.

    4. Дилемма отвергает всю предыдущую философ­скую модель западной социал-демократии. Тезис, изложенный в фор­ме тонкой (и потому эффективной) метафоры, предлагает шкалу ценностей, которая в явном виде никогда не утверждалась евро­пей­скими социалистами. Почему честный и культурный человек, по своим качествам соответствующий образу автора дилеммы, скучает в советской Москве до такой степени, что «предпочитает быть зарезанным»?

    Очевидно, речь не идет о худшем качестве конкретных благ («хочу слушать оперу в Ла Скала, а не в Большом театре - иначе зарежьте меня»). Значит, дело в каких-то высших ценностях. Пос­­мо­трим, кто реально скучает в Москве, ибо именно идеалы этого че­ловека наш социал-демократ ставит на вер­шину шкалы ценностей.

    Прекрасно знал Фелипе Гон­са­лес, что в одной Москве было боль­ше театров, чем во всей Испании. За ту цену, которую в мад­рид­ской забегаловке платят за рюмку пи­ва (чтоб знали наши потребители, пиво там пьют рюм­ками), в Москве можно было купить пять хороших книг или дол­гоиграющих пластинок. Доступ к литературе других стран был в Москве того времени несравненно более широким и быстрым, чем в Испании. В Москве рабо­тало около 700 тыс. научных ра­бот­ников и конструкторов, которым сам тип работы давал возможность не скучать (то, что сегодня многие из них предпочли торговать у метро - дело как раз личного выбора). Человек, который вы­соко ставил именно ду­­хов­ные, куль­турные и интеллектуальные цен­ности, не имел ос­нований ску­чать в Москве.

    Большая часть общества, которую привлекает зрелище спорта, также не имела в Москве оснований для самоубийства от скуки. По своему разнообразию и качеству Москва как спортивная столица имела класс намного выше, чем Мадрид или Саламанка. Тот, кто не только кор­мил, но и воспитывал своих детей, также не скучал - он имел для этого средства и ему не приходилось оглуплять своих бедных ре­бят совершенно идиотскими видеозаписями, которыми сынок сред­него западного интеллигента питается с двух лет.

    На душу насе­ле­ния в Москве приходилось несравненно больше дружеских за­сто­лий с выпивкой, смехом и беседой, чем в любой европейской сто­ли­це. Говорят, что не было политических игр, которые многих очень привлекают. Тоже неправда. Откуда же взялись все эти пле­яды демократов и радикалов? Их импортировали из Парижа? Нет, они три десятилетия «игрались» в Москве, да еще наименее скуч­ным спо­собом: с таинственным видом подпольщиков, но под надеж­ной за­­щитой верхушки КПСС и дружественным похлопыванием по пле­чу в многочисленных поездках на Запад. А что некоторых «репрес­си­ро­ва­ли» - так какое же без этого подполье, какая героическая борь­ба и какой тоталитаризм? Все должно было быть, как настоя­щее. Сравнивая две реальности, я утверждаю, что политическая жизнь в Москве, в которую было вовлечено множество интеллиген­тов, была более интенсивной, чем в Мадриде или Нью Йорке.

    Так с каким же сортом скучающих солидаризуется наш либе­рал? С очень четко определенной социальной группой. Это те, ко­го не привлекает ни одно из вышеназванных развлечений, чьи пре­тензии съежились до самого жалкого потребительства - до потре­би­тельства образов. Им не хватало витрин, а не продуктов. Они страдали оттого, что вынуждены были пить пиво из бутылок, а не из жестянок (как на Западе). Страдали потому, что девушки их любили бес­платно - а им хотелось шикарных проституток. Даже в политике их привлекали скандалы и пощечины, которыми обмениваются депутаты в демократических парламентах. В Италии депутаты размахивают мочалками - вот это борьба с коррупцией! Вот это политика!

    Очевидно, что существовавший в Москве порядок не удовле­творял жизненных потребностей этой социальной группы и делал их жизнь невыносимо скучной. Без сомнения, это большой дефект все­го проекта т.н. «реального социализма». Столь же очевидно, что разрушение этого проекта и взрыв преступности в Москве никак не помогут реально удовлетворить указанные потребности, а предла­гают людям этого типа антисоциальный выход, обманчивое ощущение удовлетворенности, получаемое за счет других граждан - и в этом пункте дилемма дона Фелипе также обманывает.

    Но подчеркнем гла­в­ное: в своем афоризме политик апеллирует к интересам и цен­но­стям, которые ни в одном обществе не декларируются как приори­тетные. Он представляет носителями высших ценностей те группы людей, которые даже в своем радикальном потребительстве явля­ются маргинальными. Неужели действительно таков реальный смысл ны­не­шней философии социал-демократии? Нет, конечно, афоризм Фелипе Гонсалеса - просто элемент программы манипуляции сознанием.

    5. Предложенная дилемма, если ее принять всерьез, означает крах всей антропологиче­ской модели левых сил Запада. Человек в ней представлен как стерильный про­дукт манипуляции, лишенный всякой личной свободы воли. Это - модель, взятая у крайнего бихевиоризма, проникнутого механициз­мом и детерминизмом, представляющего человека марионеткой, дергающей ручками под действием «стимулов». Разве человек скучает или радуется в зависимости от политического режима? Даже крыса с вживленными в мозг электродами выглядит более сложным и сво­бодным существом!

    Если такова, в действительности, антропология социал-демократии, то был прав Достоевский, когда, наблюдая эво­люцию западного современного общества, предвидел именно это - превращение человека в манипулируемое существо. Чтобы это су­щество не скучало, это общество дает ему, кроме хлеба земного, разре­шение на контролируемый грех (подобно тому как на Западе государство субсидирует продажу презервативов) и веселье детских песенок (вроде голливудского популярного кино). Это именно те три вещи, ради которых лидер Социнтерна якобы согласен пожертвовать свою жизнь нью-йоркским хулиганам. Вернее сказать, приглашает сделать это свою духовную паству.

    6. Наконец, есть еще тонкий подлог, который можно назвать грехом обсуж­да­емой дилеммы. Хотя это слово изъято из языка гражданского об­щества, в моменты тяжелых кризисов, вроде того, который надви­га­ется сегодня, старые понятия приходят на ум.

    Любой взрослый знает, что начиная с некоторого возраста человека заботит не столько его собственное существо­ва­ние, сколько жизнь его близких, прежде всего детей. Дилемма, о которой идет речь, была предложена в достаточно общей форме - ведь политики говорят не о собственной персоне, они создают концепцию для общества. Она означает: «для меня, для тебя, для моего сына и для твоего сына предпочти­тель­нее быть зарезанным в метро... и т.д.».

    Это не имеет права ут­верждать даже тот, кого уже резали в метро Нью-Йорка - а лишь тот, у кого там убили сына. Вот тогда, действительно, он может выходить в прессу, на телевидение и говорить на весь мир, что у него зарезали сына, и это, оказывается, не так уж страшно («это, чорт побери, все же лучше чем если бы мой любимый сынок ску­чал в Москве!»). Если ты этого не испытал - тяжелый грех обращаться с таким тезисом к миру, в котором с каждым днем по­ги­бает все больше сыновей. Погибают и в России, потому что нашей элите, поддержанной всей западной демократией, стало ску­чно жить в советской Москве.[/CUT]
     
  6. mikhailov

    mikhailov Завсегдатай

    17 июн 2015
    551
    Вас смущает литературная речь и непонятная вам точка зрения? Так пацаны попроще в реале всегда спрашивают: "Ты чо, самый умный?".
     
  7. MegaVolt33Rus

    MegaVolt33Rus Живу я здесь

    25 июл 2012
    2.026
    ТТ 1.8Т q
    Вопрос уже задавался на форуме, попробуем ещё раз. Почему ты до сих пор живёшь в этой ужасной стране?
     
  8. Vlah

    Vlah Модератор
    Команда форума

    12 ноя 2003
    24.418
    Черный пантер :)
    #2948 Vlah, 6 июл 2015
    Последнее редактирование: 6 июл 2015
    Я унизил? Да ну что ты. Извини тогда. Но кроме как чушью или неправдой как назвать еще пример США, как благодетеля человеческого капитала.
    Активом...активом понимаешь? Сам же сказал. Конечно считают...также и в России считают активом. Но актив должен приносить бабки...это как холят овцу, чтобы ее остричь и зарезать.

    Перечитал еще раз твой пост. Извини, наверное не в том ключе понял. Давай еще разок:

    Итак ты говоришь что понятия "человеческий капитал" в России отсутствует. Чтобы доказать обратное обратимся к научной литературе. Люди учатся по учебникам и я, навскидку, нашел сразу же несколько учебников где это понятие не только есть, но и расписано:

    1. альперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И.
    Микроэкономика
    В 2-х томах. Институт "Экономическая школа", Санкт-Петербург, 2004.

    2. Под ред. Базарова Т.Ю., Еремена Б.Л.
    УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
    Учебник. 1999.
    Предоставлен компанией
    "Центр Кадровых Технологий - XXI век"

    3. Экономическая теория - Мочерний СВ

    4. Г. Г.ЗАЙЦЕВ, Г. В.ЧЕРКАССКАЯ, М.Л.БАДХЕН
    УПРАВЛЕНИЕ
    ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ
    РЕСУРСАМИ

















    Каковы твои контраргументы? В поддержку своего мнения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Vlah

    Vlah Модератор
    Команда форума

    12 ноя 2003
    24.418
    Черный пантер :)
    #2949 Vlah, 6 июл 2015
    Последнее редактирование: 6 июл 2015
    И? Тебе я привел пример того, что в СССР был свой "интернет", точнее не стал "интер", а "нет" был. Не думаю, что Грека имел ввиду именно американский интернет )) Да и в общем-то чего о нем говорить. Ну не стал и не стал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. audiophil

    audiophil Завсегдатай

    12 июн 2013
    769
    Московская обл.
    Allroad C5 2.7T
    Да не смущает меня литературная речь и точка зрения очень даже понятна. Если что, я знаю, кто такой Калягин. Я вообще не понял этого вашего поста. Что в моих словах спорно? Иннокентий горделиво нам рассказал, как он прививает детям русскую культуру. Ну так это прекрасно, никто здесь с этим не спорит. Меня лично коробит подача. И в этом смысле все посты как под копирку.
     
  11. audiophil

    audiophil Завсегдатай

    12 июн 2013
    769
    Московская обл.
    Allroad C5 2.7T
    И вам кажется, что я ближе к таким вот пацанам, чем timax? С чего вы это взяли?
     
  12. timax

    timax Старожил

    11 мар 2008
    5.972
    Чехия
    Ахалтекинец
    Возможно, мое изложение не всем понятно, но в таких случаях переспрашивают, уточняют, что человек имел ввиду. С такими собеседниками, приятно иметь дело. Большинство же здесь постящих, сразу приклеевает ярлыки. Потом кое кого удивляет подача. Я не такой терпеливый как Михайлов, засим приходится иногда...
    Другое дело, что местные тролли очень ловко обходят все спорные аспекты, которые иногда проскакивают и в моих постах, все сводя к патриотическим лозунгам. Вот и получаются качели об одном и том же.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. timax

    timax Старожил

    11 мар 2008
    5.972
    Чехия
    Ахалтекинец
    А вот тут ты не прав. Мне без разницы степень градации. Ведь в чём "русскость" измерить ни кто особо не знает. Я считаю, что жизнь в России, в последние десятилетия (а может правильнее столетия), очень сильно отдалила население от исконных корней и традиций. И в случае моем, все просто. Я из одной среды уехал, а в другую не зашёл. И надо, чем то было заполнить образовавшиёся вакуум. Попробовал одно, другое, и ближе всего оказалась традиционная русская культура. То, чем я пренебрегал в прошлом. То есть живя в информационном поле в России (тогда ещё СССР) я был ярковыраженным прозападным молодым человеком, теперь же живя на Западе я становлюсь ярковыраженным русофилом. Это не считания себя таковым, это образ жизни и он мне нравится. Замечу, что мне тут ни кто в этом не мешает. В России так не бывает. Вот даже твой пост с и то с поддёвкой, я могу вести диалог в подобном русле, прибегая к разным аллегориям, принижающим оппонента. И ведь вынуждают. Но буду старатся больше на подобные выпады не реагировать.:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. vad4343

    vad4343 Старожил

    13 ноя 2006
    23.809
    я доволен ими
    Заходишь в дом русского немца (родился и вырос в России, а по нации - немец) - на книжных полках в большинстве подавляющем русская литература, в магазин он идет русский типа "Урал" или просто " Русский".. телевизор он смотрит на русском через тарелку и читает новости на русских сайтах. Он постоянно не доволен властью и страной, в которой живет , сравнивая с СССРом))) пиву предпочитает водку, скучает по настоящему творогу и вместо спаржи заказывает пельмени...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. MegaVolt33Rus

    MegaVolt33Rus Живу я здесь

    25 июл 2012
    2.026
    ТТ 1.8Т q
    А ты чего хотел, в одночасье стать чехом? Для чехов ты такой же понаехавший. Всегда будешь чужим. Твоя национальная принадлежность - это разность между русским и чехом.
     
  16. Граф Володье

    Граф Володье Назад в будущее.

    16 авг 2013
    48.459
    Текста много, по существу ничего. Даже и ответить нечего.
     
  17. Natuzzi

    Natuzzi Труляля

    2 ноя 2012
    19.881
    а5 sportback 1.8
    не души, Миш. а состояния души.:umnik:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Natuzzi

    Natuzzi Труляля

    2 ноя 2012
    19.881
    а5 sportback 1.8
    записала версию) таки
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. vad4343

    vad4343 Старожил

    13 ноя 2006
    23.809
    я доволен ими
    кхе-кхе
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Vlah

    Vlah Модератор
    Команда форума

    12 ноя 2003
    24.418
    Черный пантер :)
    Если мы не знаем точно что есть душа, как мы можем говорить точно о ее состоянии.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...