Ща подтянуться правдознатцы и расскажут, что ракетную технику мы сперли у Фон Брауна, калаш с немецкой штурмовой винтовки времен ВОВ, ЯО у амеров (которые правда приютили у себя немецких физиков, но про это умолчат), а плотина Гувера инженерно ничуть не слабее Днепрогэса.
"Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами. В большом мире изобретен дизель‑мотор, написаны «Мертвые души», построена Волховская гидростанция, совершен перелет вокруг света. В маленьком мире изобретен кричащий пузырь «Уйди‑уйди», написана песенка «Кирпичики» и построены брюки фасона «Полпред». В большом мире людьми двигает стремление облагодетельствовать человечество. Маленький мир далек от таких высоких материй. У обитателей этого мира стремление одно – как‑нибудь прожить, не испытывая чувства голода." про СССР лучше и не скажешь
То что взято в бою считается трофеем)) наша страна находящаяся вне мирового контекста смогла это забрать. Переварили и выдали готовый продукт. Я сейчас с первого взгляда отличу советский калаш от китайского. Америкосы наши РД почему то сами не могут даже скопировать. Разговор же пошёл про мировой контекст? Так вот я привёл неоспоримые доказательства что нам вне этого контекста лучше находится. Ибо то что приходит из этого контекста в основной массе реально ухудшает нам жизнь. Лень долго и много расписывать. Для примера возьмём качество продовольствия. И этим все сказано. В советское время квартиры выделялись АБСОЛЮТНО бесплатно. Был один нюанс. Очередность. Но это понятно. Расселить почти триста миллионов сложно одномоментно.
Ну хитрозадым самое оно, валютным ипотечникам. Наивно полагать, что банки им простят, увы - но суровая реальность много кого еще шмякнет об землю. Читал, что их больше 100 тысяч человек, многовато дураков.
А не слишком ли вы сурово судите о гражданах, которые скажем хорошо могут починить ваш автомобиль но ни бум бум в экономике/финансах и могут быть легко введены в заблуждение речистыми менегерами, рекламой и пр? И возможно ли было в Союзе, чтоб тебя, честного труженика производственника выпихнули из квартиры "куда знаешь"? Алкашей пропойц не выселяли...
Я уже написал, но повторюсь. Вы в автосервис приедете и вам там "наработают". А потом вас же и упрекнут, мол взяли машину, так разбираться надо, смотреть что как ставят. Не можете/не хотите/не обязаны - вот велосипед. Вот такой у вас подход.
Я и говорю, что вы не в теме. Начните читать с истории индустриализации СССР. Если лень искать, вот очень коротко на 6 страницах с внушительным списком литературы Про медицину вообще не надо, вы еще за аппендэктомию не отчитались.
В любой стране мира есть уникальные объекты, которых нет у других. Я вспоминаю, чем закончился топик о достижениях СССР -- тульскими пряниками и вологодскими платками. Я видел дамбу Гувера, очень красиво. Но я не инженер и не могу говорить, что она лучше или хуже ДнепроГЭСа. Тем более, что построены они в совершенно разных условиях. Но разговор был о самостоятельных достижениях СССР, без опоры на мировой контекст. Тогда ЖнепроГЭС не катит совсем: Днепровская ГЭС была построена по советскому проекту, но с участием, в качестве консультантов, американской компании Cooper Engineering и немецкой фирмы Siemens. Крупнейшие в Европе Сталинградский, Харьковский и Челябинский тракторные заводы, Магнитогорский металлургический комбинат, Нижегородский (Горьковский) автозавод были американского типа и американского происхождения. Компании Albert Kahn, Inc., Ford Motor Company, International General Electric, International Harvester, Radio Corporation of America и др. стали зарубежными партнерами Советского Союза. Внедрение американских методов было необходимо и в капитальном строительстве. В США проектирование начиналось одновременно с земляными работами, разные стадии проекта делались параллельно, бригадным способом, вместо размножения чертежей вручную на кальке, применялись светокопировальные машины. Стальные и железобетонные конструкции подбирались по каталогам для ускорения монтажа. Проектно-строительные фирмы либо имели у себя всех специалистов и рабочих, либо заключали договоры подряда. Строительные работы были механизированы. Фирма Альберта Кана, спроектировавшая ряд крупных предприятий в США, включая автозаводы Форда, внедрила в Советском Союзе принципы типового строительства [Касьяненко, с. 111–121].
некорректные выводы, которые строятся, видимо, исходя из непонимания процессов. в автосервисе мне СНАЧАЛА скажут: х рублей за то, что скажу что за всё будет Y рублей. далее - по обстоятельствам. Ровно как с ипотекой, объявят цену вопроса. Решусь на сервис - должна платить, не могу платить, чемодан-вокзал-стокгольм судебные приставы и т.д.
У меня есть маленький вопрос присутвующим, чтобы понять уровень владения предметом. Старые слесари называют штангельциркули колумбиками, им так проще. Но некоторые называют их маузерами. Какую дополнительную информацию о говорящем вы можете из этого почерпнуть?