Не уверена, что это подойдет. Там не те специальности. Ни юристом, ни криптографом он быть не хочет. И вообще работа весьма специфическая.
Пускай будет переводчиком. Особенно с китайского. Чую что очень востребованная профессия будет скоро!
Их уже полно! В школе можно третьим языком брать. Даже уже в качестве вступительного ЕГЭ есть китайский. В свое время думали , но решили не отдавать в китайский интернат, хоть он и близко. Переводчик - не специальность. Это мне наша англичанка ещё в школе объяснила. Язык - инструмент к основной специальности. English is a must. учитель иностранного, литературовед иностранной литры, врач со знанием языка, экономист, юрист и далее по списку. Так что профессия должна быть. А язык - само собой.
Ну санкции как раз юристы и экономисты будут побеждать. А технари - это базис. Но, чтобы загнать народ в техническую профессию - нужны не только лозунги, а ясные и понятные перспективы. Где, как и на каких условиях люди будут трудиться после окончания не бесплатного образования. Сейчас я бы своего сына не отдал-бы в технари. Ну если только увидел в его увлечениях призвание.
омг где больше шансов? по какой статистике? военное образование помогает в определенную часть статистики попадать? есть такая пословица: "хочешь посмешить бога - расскажи ему о своих планах" з.ы. как можно так к образованию ребенка подходить?..
омг - это междометие? Если нет, то не поняла. И не очень поняла про статистику. если это о том, что профессиональных военных гибнет меньше, чем не профессиональных и гражданского населения, если война на своей территории, то да, есть такая статистика. Сейчас не приведу источник, но есть. Даже, насколько помнится, по числу погибших военных рассчитывают примерное число погибшего мирного населения и наоборот. Кооэффициенты там какие-то есть. Кстати, кажется, тут как-то обсуждали это? Про бога и планы - абсолютно согласна. Потому и не озвучиваю. То, что озвучено - это так, общие соображения. Как "так" - подходить к образованию ребенка? Что не так? Сама я в свое время с родителями выбирала профессию "от противного" - сама ещё не знала, чего хочу, но знала, чего не хочу точно. И очень рада, что в результате не ошиблась с выбором. Со старшим примерно также было. Но там были больше выражены наклонности и способности. Да, в 15 лет трудно выбрать профессию, а надо. Потому что уже сейчас, к 10 классу они должны определиться с направлением - гуманитарный, технический, филологический, естествено-научный или социально-экономический класс выбрать. В начале 11 класса, в 16 лет, - написать заявления на выбранные ЕГЭ, а в декабре 11 класса уже пишут выпускное сочинение и дальше уже нет учебы, фактически идет натаскивание на сдачу ЕГЭ то есть подготовка к поступлению в выбранный вуз или вернее на выбранную специальность. Про военное образование речь зашла в ответ на вопрос Вертера, отдам ли ребенка защищать Родину в случае военных действий.
Какая же это специальность? Речь о том, что знание английского языка уже не считается существенным преимуществом - его в той или иной степени знает вся современная молодёжь, вся заинтересованная молодёжь знает прекрасно.
Технические военные специальности весьма востребованы на "гражданке", т.к. условия эксплуатации техники ближе к экстремальным и опыт такой эксплуатации и ремонтов, приобретенный за годы службы, в условиях России очень пригодится.
Последние годы, ещё до украинских событий, большинство мальчишек выбирают технические специальности. Но, боюсь, потому, что там проходные баллы и конкурс как правило меньше. Это и во времена Союза было так. А может все же тред поменялся. Очень много мальчишек выбрало физмат класс в этом году. И это в языковой школе.
Возможно у вас, в Реутове, это так. А в стране - нехватка. Инженер - это не чмо с дипломом и руками "из жопы", а человек, способный сам спроектировать, рассчитать и перевести на уровень чертежей любой сложный узел/устройство/блок. Так вот таких - не хватает.