Не то что-бы тороплюсь, просто запутался. И статью читал (действительно полезно)и вопросы выше задавал; 19:18:16 Группа 104 0.55 (нет узла) 0.0 (нет узла) 11.0 (нет узла) 0 km Пробег А самое главное какой вывод, срочная принудительная регенерация со всеми вытекающими, или все в норме ( если я правильно понимаю, то непосредственно забитость фильтра у меня 11%). И ответ получил; По забитости - фильтр в регенерации не нуждается, она была только что выполнена в автоматическом режиме и судя по 104-2 завершена успешно. Если тяга в норме и передачи щелкаются предсказуемо, не надо мешать механизму работать! А фильтр все-таки забился. Не пойму, как правильно понимать показания в 104-группе; 1-окно - зола от сажи (0,55 - это гр/л) т.е. у меня на момет измерений уже было превышение? 3-окно - фактическое значение сажи - 0,11 это значит всего то 11%? Судя по 2 и 4 окнам, регенерация прошла успешно, тогда почему фильтр забился и машина ушла в аварийный режим? В общем запутался (начинающий диагност) если можно, помогите разжевать, какое окно в 104 группе что означает и какой показатель наиболее критичен в первом или третьем окне (на примере моих логов)? Кстати машину вчера забрал из сервиса. Пытались запустить принудительную регенерацию- не получается. Датчик проверили- исправен. Фильтр сняли, промыли ( грязи действительно много) машина пошла. Пробовал задавать те же вопросы на станции, вразумительного ответа не получил т.к. пользуются другим сканером и т.д. надеюсь на помощь соклубников.
И через VAS-PC тоже очень интересно как там правильно понимать значение?Как все это правильно расшифровать и самое главное,как именно она делает регенерацию,от чего оно нагревается,что там такое стоит,нельзя там просто пару дырочек по середине сделать и все дела?Заранее спасибо! 104 Сажевый фильтр Только в автомобилях с сажевым фильтром 1) Зола от топлива [литры] 2) Масса сажи, расчёт [г] 3) Масса сажи, измерение [г] 4) Пробег с момента последней регенерации [км] 107 Сажевый фильтр Только в автомобилях с сажевым фильтром 1) Предел заполнения 4 [г] - Значение зависит от версии программного обеспечения и/или от установленного сажевого фильтра - Если масса сажи ('рассчитанная' или 'измеренная', см. Блок измеряемых величин 104, поле 2 или 3) превышает эту границу, то регенерация в эксплуатации и сервисная регенерация блокируется. - Если после пробной поездки (ок. 20 минут при частоте вращ. > 2500 об/мин) одно из значений массы сажи по-прежнему превышает предел заполнения 4, то нужно заменить сажевый фильтр. 2) Предел заполнения 3 [г] - Значение зависит от версии программного обеспечения и/или от установленного сажевого фильтра - При превышении этого предела двигатель переходит в аварийный режим и регистрируется ошибка 'Сажевый фильтр переполнен' 3) Предел заполнения 1 [г] - Значение зависит от версии программного обеспечения и/или от установленного сажевого фильтра - При превышении этого предела производится попытка запуска регенерации в эксплуатации (во время движения) 4) Поток ОГ сажевого фильтра [м^3/ч], рассчитанное значение
Для правильной оценки ситуации, необходимы показания с датчика разности давлений в сажевом фильтре, 102 группа. Посмотреть нужно на хх, на 2000 и на 3000 об/мин. По 104 видно, что фильтр либо не очистился до конца по причине прерывания регенерации, либо он уже физически это сделать не может из-за например низкой температуры на входе в сажевый фильтр. А это уже может быть виноват катализатор, в котором температура доходит до необходимого уровня. Должно быть сообщение о причине незапуска, например низкая температура, о чём написал выше.
Что тут можно разобрать всеравно не пойму,можно совсем для новичков немного по подробнее плииз,интересует именно состояние сажевого,в каком он состоянии,ожидать худшего или можно смело ездить,или это только на стенде можно проверить? спасибо! 102 Дополнительная обработка ОГ Только в автомобилях с сажевым фильтром 1) Температура ОГ после предварительного катализатора A5, B8, Q5 1) Температура ОГ перед сажевым фильтром Q7 [°C] 2) не используется 3) Перепад давления на сажевом фильтре 0 ... 950 мбар 4) Смещение перепада давления на сажевом фильтре [мбар]
igor33 - большое спасибо за информацию, не раз получал от Вас, очень профессиональную и полезную информацию, только в данном случае хотелось бы уточнить; У моих мастеров оно возможно и было, только я пока не знаю где его смотреть.
Если ты выложишь сюда то о чем я попросил, то смогу описать примерно состояние сажевого. Если хочешь в чем то разобраться сам, то больше читай, я учитель некудышний.
Машину уже отремонтировали, по этому старых логов по 102 группе нет.В данном случае (для начала) меня не столько описание состояния фильтра интересует сколько понимание или правильное прочтение логов. Я действительно хочу разобраться что бы понимать и своевременно по возможности проверять состояние каких то агрегатов не дожидаясь когда загорится чек и т.д., и шнурок купил только для этого. Нарыл много всякой информации (может по этому и запутался). Проблема в том что шнурок конечно не дилерский и показывает он чаще всего просто цифру в окне без подписи а тем более без подсказки "сколько должно быть". Всю эту инфу приходится искать в разных (иногда не правильных) источниках. Новичку разобраться с этим тяжеловато. Пример из одного мануала; 104 Сажевый фильтр Только в автомобилях с сажевым фильтром 1) Зола от топлива [литры] 2) Масса сажи, расчётная [г] 3) Масса сажи, измеренная [г] 4) Пробег с момента последней регенерации [км] Подставил я сюда свои значения из логов, и если с 2 и 4 окном всё ясно, то с 1 и 3 окном не совсем. Вроде как основное здесь 1 окно - зола от топлива. Если эта величина превышает 0,46л то эксплуатационная и сервисная регенерация блокируются и сажевый нужно менять (по ELSA) У меня например стояло 0,55 и в этой теме один из ответов; По забитости - фильтр в регенерации не нуждается, она была только что выполнена в автоматическом режиме и судя по 104-2 завершена успешно. Если тяга в норме и передачи щелкаются предсказуемо, не надо мешать механизму работать! 16.04.2015 21:01 Через два дня сажевик забился окончательно. Я не говорю что не правильная подсказка, просто я возможно что-то не понял. Так же прочитав много тем про сажевый, часто пишут "забит на ...%" даже когда у меня по моей просьбе ОД проверяли сажевик, мне объявили заполненность 15%/ Вопрос - % это в каком окне видно? Вот уже 4-источника информации а в итоге -в голове новичка каша. Конечно букваря для диагностики наверное не существует а кому то он и не нужен. Но ведь все когда то учились, вот и просим помочь разобраться по возможности. В любом случае спасибо за ответы, буду рыть дальше!
Обратись к Петру, он же главный ампутатор в мск. Только имей ввиду, что кроме фильтра ещё нужен и исправный катализатор.
Можно конечно, но это когда другого выхода нет. Я не сторонник удалений, чипований и прочего творчества просто так- потому что сломалось. Так можно многое поудалять, пере-прописать, переделать. А зачем брать такую машину? Может что попроще, подешевше? Лучше разобраться в причинах, и не допускать проблем в будущем. Большая часть поломок (расходники не в счет) - дело рук человеческих. Без башенная эксплуатация, элементарная техническая безграмотность и т д. Ну и условия конечно (горючка, дороги, грязь). Все сказанное ИМХО не примите за нравоученья! С помощью ХОРОШИХ людей - понял! Моя проблема с сажевиком скорее всего тоже результат моей безграмотности! Одна из основных причин забитости сажевика, возможно кроется в том что я довольно долго катался с неисправной ДЗ! Плюс, постоянный городской цикл!
Нужно было сразу озвучивать все ошибки, а не на свой выбор. Фильтр с ошибкой по ДЗ не прожигается. Да и не заводилась твоя машина из-за того, что ДЗ поперёк раскорячилась и перекрыла поступление воздуха.
Согласен! Я и говорю - сам виноват, приобрел опыт (правда не дешёвый)! Шнурок купил недавно, пока учился читать логи собирал инфу, стала появляться ошибка по ДЗ. Один "знаток" успокоил тем что ДЗ особо ни на что не влияет только на пуск и глушение двигателя, ездить можно. Пока заказывал зап. часть - фильтр и забился. Без регенерации, фильтр забивается достаточно быстро! Особенно в городском цикле. А по поводу плохого пуска - надеюсь дело было только в ДЗ, хотя эта проблема у меня еще в сентябре ( когда купил машину) обнаружилась. Да и проявлялась только в теплую погоду (когда свечи накаливания не включались на теплом движке и то не всегда. Понаблюдаю. Если что, буду копать там.
Ну с сажевым трубы чистые, но запах выхлопа скажем так не мимоза . Все дилерские машины без сажевых ,никто вроде не расстраивается ...
Понятно!А модельный год 2009 уже все идут сажевым фильтром?Если сажевый не стоит,он уже не будет тянуть на ЕВРО 3,а будет 2-1,правильно я рассуждаю или может и не на всех стоят 2009г сажевые?