Да, на практике это делают. П.С. Под моими наблюдениями находится авто с пробегом 350 тыс. км. и не работающей системой ЕГР. Сажевый фильтр работает исправно и ещё ни разу не менялся. У меня также отключена система ЕГР, правда пробег пока в 2 раза меньше - фильтр также ещё не менялся.
Я вообщето сторонник чтобы в машине все работало как надо. И вместо бросания громких лозунгов я просто починю автомобиль, даже если это будет стоить денег чуть больше, чем отключение штатных систем , вырезание и перепрошивание. Хотя , в Россию машины поставляются без фильтра.
Я профессионально занимаюсь ремонтом автомобилей. Если Вы сторонник, чтобы в машине все работало как надо - значит Вы мой потенциальный клиент. Каждый сам для себя выбирает, что ему делать. А я просто изложил с технической точки зрения, какие есть варианты: 1. произвести ремонт, чтобы автомобиль работал по заводским параметрам 2. отключить ЕГР и забыть о проблемах с фильтром 3. вырезать фильтр и также забыть о проблемах
Петр, есть проблема - забит сажевый фильтр, и в наших условиях (я имею ввиду качество топлива), нет надежды, что дорогостоящая замена сажевого фильтра не приведет к такой же ситуации через 50-70 тыс. Забитый фильтр по моим ощущениям негативно сказывается на мощности моего авто и на расходе топлива: мощность ниже, расход выше нормы. Как говорит камрад M.A.N., в Россию данные авто поставляются без фильтров, а значит вопрос морали/выброса сажи не актуален. Есть кардинальное решение - вырезать фильтр и перепрошивать мозги. Ты предлагаешь вмешательство в работу двигателя, т.е. отключение некоей системы. Я, как человек в данном вопросе технически некомпетентный, прошу тебя аргументированно рассказать - в чем суть твоего метода и почему он решает проблему (в случае с вырезанием мне все понятно, в твоем случае - пока нет). Спасибо.
1. Я даю тебе 100% гарантию, что твой фильтр не забит - следовательно нет необходимости его менять на новый. 2. Качество нашего топлива - не влияет на срок службы фильтра. 3. На срок службы фильтра в наших условиях существенно влияют: не правильная эксплуатация автомобиля, и режим работы двигателя в пробках. 4. Если соблюдать определённые условия эксплуатации - проблем не будет. 5. Если нет желания вникать и собладать эти условия эксплуатации - либо отключать ЕГР, либо вырезать фильтр.
С каждым разом ужесточяя нормы выбросов: Евро 1, Евро 2, Евро 3 и т.д. Для снижения выбросов оксидов азота увеличивали кол-во рециркуляции ОГ, тем самым не произвольно увеличивали кол-во выбросов сажи. По этой причине появилась необходимость установки сажевого фильтра. Если двигатель соответствует нормам Евро 4 и у него вырезать сажевый фильтр, тогда по выбросам оксидов азота он так и останется на уровне Евро 4, а вот по выбросам сажи он упадет до уровня Евро 1, потому что очень большое кол-во ОГ рециркулируется и очень большое кол-во сажи образуется при этом. Точно такие же двигатели с нормами Евро 3 без сажевого фильтра, которые поставлялись в Россию. Но у них есть одно главное отличие, о котором никто не знает - помимо отсутствия сажевого фильтра у них снижено кол-во рециркуляции ОГ до норм Евро 3, а не остается на уровне Евро 4, как при случаях вырезания фильтра - следовательно кол-во выбросов оксидов азота и сажи соответствуют нормам Евро 3. Если у двигателя с нормами Евро 4 отключить систему ЕГР полностью, но оставить сажевый фильтр на месте, тогда по выбросам оксидов азота он будет на уровне Евро 2, а по выбросам сажи станет Евро 5, именно Евро 5 из-за очень существенного снижения выбросов сажи, когда ЕГР отключена. П.С. Вот и сравните эти варианты: Двигатель Евро 3 без ДПФ. 1) оксиды азота - Евро 3 2) сажа - Евро 3 Двигатель Евро 4 с вырезанным ДПФ. 1) оксиды азота - Евро 4 2) сажа - Евро 1 Двигатель Евро 4 с отключенным ЕГР. 1) оксиды азота - Евро 2 2) сажа - Евро 5
Получается если отключить ЕГР, то авто станет дымить меньше? Где это можно сделать? Про экологию - вся эта байда со стандартами, квотами для концернов, ГРИНПИС (эт вообще проект ВР) и т.д. к борьбе за экологию имеет довольно посредственное отношение, так коровам скоро ДПФ в ж вставлять будут... Пока КамАЗы всякие газуют тебе в форточку в центре Москвы меня совесть за этот самый ЕГР мучить не будет. У меня дилерская с фильтром
Интересная тема, столкнулся с этим вопросом, когда появились проблемы с дросельными заслонками. Машина стала раз в неделю выдавать ошибку по фильтру. Стоять в пробке и выполнять условия регенерации, согласитесь со мной, абсолютно не возможно, даже выезжая потом за город и переходя на пониженную передачу и повышенные обороты, дабы прогреть фильтр и "выжечь" сажу не получалось. Даже принудительная регенерация почему-то не могла выполнить программу до конца...Проблема исчезла после замены дроселей. Периодически на даче делаю принудительную регенерацию, клапан егр не отключал, пробег 102000.
У меня D4EA (не ауди, а Хендай Санта Фе) (2-х литровый дизель, бошевский впрыск). Клапан ЕГР заглушен собственными руками МЕХАНИЧЕСКИ, т.е. был снят, вставлена стальная прокладка, собрано все обратно. Расход топлива упал на 10-15 %.
я правильно понял, что сажевый фильтр в наших условиях служит 50-60 ккм и его замена обходится в 25 тыс. рублей?
По итогу, как топикстартер, готов сказать следующее: - проблему сажевого фильтра ощутил на свежеприобретенной трехгодовалой машине с пробегом около 100 тыков, до этого был тур 2007 года без выжеозначенной приблуды. В один прекрасный момент выхлоп приобрел непривычную густоту и запах, после чего загорелся значок Сажевого фильтра. По незнанию не обеспечил автомобилю условие запуска регенерации, после чего (где-то через сутки) авто впал в кому (аварийный режим). Съездил в дружественный автосервис, они частично сняли ошибку (погасла спираль, "чек-энджин" продолжал гореть) и порекомендовали на горячем авто покататься с нагрузкой на двигатель (в гайде есть соответствующая метода). Плюнул на дружественный автосервис и поехал к официалам на проспект Мира. Там за 15 минут и тысячу мне сняли все ошибки и приватной беседе признались, что сами не знают что в таких случаях делать, помогли чем смогли... В последствии при начале регенерации (т.е. дым и запах, о котором писАл выше) старался помочь автомобилю, нагружая газом двигатель, но все это сильно раздражало, ибо в условиях перманентных пробок так долго продолжаться не может. Начал задумываться о вырезании ПДФ (так правильно называется сажевый фильтр). В процессе размышлений здесь на Форуме познакомился с Петром ака Ratkov, которому отдельное спасибо за ликбез по теме "Сажевый фильтр: прендназначение, суть и значение в работе автомобиля", результатом которого стали сбереженные нервные клетки и сбереженные в перспективе деньги. Теперь понимаю, что проблема имеет несколько сторон, и одним вырезанием фильтра ее не решить - надо комплексно подходить к вопросу...