Q7 4L Сажевый фильтр - вопросы и обмен опытом

Тема в разделе "4L", создана пользователем Егорыч, 26 авг 2011.

  1. pavel144

    pavel144 Новичок

    6 сен 2018
    61
    Израиль
    Audi Q7 2010 3.0 CASA
    #441 pavel144, 5 фев 2021
    Последнее редактирование: 7 фев 2021
    Audi Q7 2010 3.0 CASA 266 000 км.

    Ничего не предвещало беды — ехал как бац – загореласть иконка DPF.
    Через 5-10 км погасла. Так было 2-3 раза.

    Потом уже когда с лэптопом ехал заметил что в группе 104 в окне 3 сажа растет с 15 до 26 гр и тогда вылазеет на БК значок регенерации сажевого и происходит прожиг до 20-23 грамм.

    Настораживают 2 вещи:

    104 группа окно 2 (расчетная масса сажи) всегда 0:

    104.jpg


    Года 2 назад тоже проверял и всегда было какое то число (14, 22, у многих тут на форуме другие числа).

    И второе:
    102 группа 4 окно — разность давления тоже всегда 0:
    102.jpg


    Возможно это датчик G450 (Exhaust Pressure Sensor) ?
    У него два шланга - один идет на сажевик (толстый) а второй просто не подключен — так должно быть ? Они как то продуваються ?

    Был не большой механический удар по сажевику (осталась просто царапина).
    Так же машина проехала брод с глубиной около 50 см примерно в течении минуты.
    Это можеи как то быть причинной ?

    Вот ошибки которые прочитал Vag com pro:
    engine errors.jpg

    По DPF есть 2 ошибки:

    P2002
    P242F — дословно: ограничение фильтра — скопление золы

    Как я понял если слишком часто начнёт выпадать значок аварийной регенерации на панель БК — это повод задуматься об удалении сажевого. Ибо он уже забит ЗОЛОЙ. Когда сажевый не забит золой — регенерация проходит в штатном режиме и мы её даже не замечаем.
    Как я понял если фильтр забит:

    Cажей (чернота) — регенерация.
    Золой (оранжево кирпичная субстанция) — только замена.

    А посмотреть можно только разобрав или эндоскоп.

    Пока заказал датчик G450.

    Какие мысли ребята ?
    Пока курю форумы… — это как то влияет ?
     
  2. pavel144

    pavel144 Новичок

    6 сен 2018
    61
    Израиль
    Audi Q7 2010 3.0 CASA
    То есть если расчетнаа была бы 6 а фактическая 15 - это плохо. То есть ?
     
  3. Melkon&Ratkov

    Melkon&Ratkov Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.

    25 фев 2014
    7.448
    Московская обл.
    Audi
    Да все верно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. pavel144

    pavel144 Новичок

    6 сен 2018
    61
    Израиль
    Audi Q7 2010 3.0 CASA
    #444 pavel144, 6 фев 2021
    Последнее редактирование: 7 фев 2021
    Вопрос почему машина думает что сажи должно быть 6 а по факту ее 15.
    Может датчик G450 неправильно измерил 15 ?
    Каким образом измеряется величина сажи ?

    У меня проблемма наоборот — слишком часто включается регенерация… Не пойму почему в 104 группе во 2 окне (расчетная масса сажи) всегда 0 . Не эта ли причина по которой комп думает что надо всегда включать регенерацию?
     
  5. pavel144

    pavel144 Новичок

    6 сен 2018
    61
    Израиль
    Audi Q7 2010 3.0 CASA
    Вопрос на счет датчика G450 - у него два выхода. Но только один выход (толстый) идет на сажевик.
    Ко второму выходу подключен короткий шланчик в 5 см длиной который болтается в воздухе.
    У всех так ? Машина сток AUDI Q7 2010 3.0 CASA
     

    Вложения:

    • sensor.jpg
      sensor.jpg
      Размер файла:
      84,5 КБ
      Просмотров:
      25
  6. Melkon&Ratkov

    Melkon&Ratkov Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.

    25 фев 2014
    7.448
    Московская обл.
    Audi
    Да так должно быть ,второй конец связь с атмосферой .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. pavel144

    pavel144 Новичок

    6 сен 2018
    61
    Израиль
    Audi Q7 2010 3.0 CASA
    ОК спасибо
     
  8. pavel144

    pavel144 Новичок

    6 сен 2018
    61
    Израиль
    Audi Q7 2010 3.0 CASA
    Просто есть модели саживово фильтра у которого 2 трубки.
    Куда тогда вторая подключается ?
     
  9. Melkon&Ratkov

    Melkon&Ratkov Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.

    25 фев 2014
    7.448
    Московская обл.
    Audi
    Модели не фильтров а принцип работы датчиков дифф давления . Первоначально датчик подключался на вход и выход фильтра для сравнения давления на входе и на выходе . В дальнейшем стали использоваться датчики с подключением на входе и вторым выходом в атмосферу . Расчет ведется по показаниям датчика ,коррекции по атм давлению и расчетным параметрам из мат модели .
     
    KEO нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. pavel144

    pavel144 Новичок

    6 сен 2018
    61
    Израиль
    Audi Q7 2010 3.0 CASA
    Понял.
    Тогда ясно почему в 102 группе в 4 окне видно 0.
    Осталось разобраться с 104 группой, окно 2 (расчетная масса сажи) всегда 0.

    Возможно что из за коротких поездок сажевик просто не успевает очиститься ? Как у нас начался локдаун то я 2 дня в неделю езжу 80 км (около 2 часов) и в конце недели на бездорожье 3 часа. И так 1.5 месяца. До локдауна было наоборот - больше трассы.
     
  11. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.498
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Может быть просто пора сажевому на "выход" ? Возможно он просто уже сильно забит золой. Подчеркну: золой, а не сажей. Поэтому его так часто кидает в "регенерацию". У меня так было. Когда свою матрицу вскрыл - золы там хоть лопатой выгребай.
    IMG_1268.JPG IMG_1271.JPG
     
  12. pavel144

    pavel144 Новичок

    6 сен 2018
    61
    Израиль
    Audi Q7 2010 3.0 CASA
    Не думаю что он сильно забит залой:

    1. По 104 группе окно 1 - 0.45 гр. это не много - у людей я видел и 0.71
    2. Когда происходит регенерация то сажевик очищается довольно быстро
    3. Давление у сажевика 12.5 mbar - как я видел это не много - соответственно не очень и забит
    4. Разгон не изменился - двс раскручивается до максимальных нормально

    P.S. изменил стиль езды - сейчас начал каждый день ездить - пока лампочка не загоралась.
    На истину не претендую - могу и ошибаться.
     
  13. Melkon&Ratkov

    Melkon&Ratkov Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.

    25 фев 2014
    7.448
    Московская обл.
    Audi
    Перепад давления 12.5 мбар на холостом ходу ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. pavel144

    pavel144 Новичок

    6 сен 2018
    61
    Израиль
    Audi Q7 2010 3.0 CASA
    да
    возможно это было когда началась регенерация
     
  15. Melkon&Ratkov

    Melkon&Ratkov Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.

    25 фев 2014
    7.448
    Московская обл.
    Audi
    Для хх это уже прилично .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. pavel144

    pavel144 Новичок

    6 сен 2018
    61
    Израиль
    Audi Q7 2010 3.0 CASA
    я это перепроверю
     
  17. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.498
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Ну вот это как раз подтверждает мои слова, а не опровергает их.

    То есть: золы много, сажи мало. По-быстренькому сжег появившееся незначительное количество сажи и опять разница давлений в интервале нормы. Но стоит чуть-чуть саже добавиться - опять регенерация, про которую ты писал:


    У меня было такое. Один в один.
    Ну я совет дал, а там как знаешь.
     
  18. pavel144

    pavel144 Новичок

    6 сен 2018
    61
    Израиль
    Audi Q7 2010 3.0 CASA
    #458 pavel144, 9 фев 2021
    Последнее редактирование: 9 фев 2021
    Если так то это не очень хорошие новости...
    А какой придел этой сажи в группе 104, окно 1 ?
    2 года назад золы было 0.4. Сейчас 0.45. За 30000 км эти 0.05 - это много ?

    Получается что давление у сажевика (у меня 12.5 mbar) може происходить от забитости в 2 случаях: от сажи и от золы ?
    Как тогда компьютер выщитывает величины в окнах 1 и 3 группы 104 ?
     
  19. pavel144

    pavel144 Новичок

    6 сен 2018
    61
    Израиль
    Audi Q7 2010 3.0 CASA
    KEO - У вас есть тут на форуме эта ветка про сажевик ?
     
  20. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.498
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Я не понял вопроса.