Видимо да... То есть если момент затяжки будет больше 60Нм - то протягивать не нужно, правильно? А если меньше - то по инструкции со 2-ого шага. Просто вдруг он изначально не дотянул, хрен его знает, насколько он затягивал
Бойся механиков не имеющих динамометрического ключа!!! На опеле мне такой затянул болт натяжителя- зубилом откручивать пришлось. После затяжки по мануалу подтянуть головку без большой трубы сил не хватит... Или болтам кранты.
Возможно.... Припоминаю когда сам затягивал, последние два шага по 90 гр, крутитились не напряжно, даже без трубы. Правда у ДМ ключа рукоятка не короткая, сантиметров 40 была
Короче надо протянуть, но не усердствовать, трубу в два метра не использовать вообщем И кстати учитывая все вышесказанное, логи я может и сегодня бы снял, да у меня бендикс убитый, а машинка замерзшая, так что не заводится...
Свои пять копеек вставлю... Как я понимаю начальный момент затяжки, после которого производится затяжка по углу, является базой. Если его не соблюсти нихрена не получится, будет либо обломанный болт, либо недотяг. Так что вопрос Pau очень уместен! По хорошему, в таком случае ослаблять все болты по очереди, затягивать до момента, а уже потом по углу, но так как болты уже б\у то два раза не по 90гр, а два раза по 60 ИМХО. Я кстати, когда свои головы устанавливал, использовал усилитель сантиметров 80, на второй затяжке угла было трудновато, и немного до 90 градусов не дотянул, побоялся....
Скажем так:болт в некоторой степени работает,как пружина.Если б/у болт еще и недотянуть,то усилие прижатия ГБЦ еще уменьшится [/QUOTE]Я кстати, когда свои головы устанавливал, использовал усилитель сантиметров 80, на второй затяжке угла было трудновато, и немного до 90 градусов не дотянул, побоялся....[/QUOTE] Бояться не надо.Просто новые болты(не фабула !) и все по мануалу.При затягивании второй раз 90гр. в определенном месте ощущается "скачек" и дальше болт тянется как будто легче.
Такс, вообщем вместо снятия логов, пока что просто снял видео, как машина заводится при -20, как работает при этом и как работает прогретая. Завод на холодную, простояла всю ночь и пол дня, на улице -20: http://youtu.be/GzsISqNH66c Обратите внимание на звук в момент, когда я наклоняюсь к левой (по ходу движения) фаре, 1:16 на видео. Двигатель более-менее прогрелся, градусов 20-30 есть: http://youtu.be/QvDmvbJjtTU - часть 1 http://youtu.be/hFBIIB4Ofmo - часть 2 В двух частях, потому что на самом интересном пришла СМС и съемка остановилась. Газ на холостых: http://youtu.be/RPZVEF3t640 Если сделать погромче, и прислушаться после 15-ой секунды - слышно щелканье, о котором я говорил. Ну и напоследок - газ на холостых из салона. Не особо информативное видео, но вдруг о чем-нибудь, да скажет: http://youtu.be/OwvNh6L2xT8 Просьба к знающим людям оценить масштаб трагедии. Даже если щелкания никакого не услышите - хотябы подскажите, нормальный ли звук у движка, а то мне сравнивать то несчем... Заранее спасибо.
головки шлифовал говоришь? а зачем прокладки увеличенные???? тоже механик сказал? скажи механику - пусть бензинки ремонтирует. и подтягивает.
Всмысле "зачем"? Головы стали "тоньше", значит прокладки нужны толще. В конце концов, по какой еще причине их нужно ставить? Не зря ж они в каталоге то есть.
По памяти толщина прокладки определяется в зависимости от высоты выступания поршня ,а никак не от толщины головки.
Брр, подождите, подождите, чето вы меня дурите - с чего вдруг и каким образом поршень будет выступать над блоком? Если блок не шлифовался конечно. И даже если каким-то волшебным образом это так - как вы себе представляете измерить эту высоту? Вручную для каждого поршня за коленвал проворачивать, пока он до ВМТ не дойдет? Вы на глаз определите, с точностью до сотой миллиметра (а прокладки по толщине отличаются на 0.05мм), в ВМТ поршень или нет? Ерунда какая-то.
Чтобы дать ответ на твой вопрос и много не писать посоветую прочитать для общего развития книгу Хрулева А.Э. "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей".Там все основные понятия о ремонте разжеваны до мелочей.
Спасибо за наводку, прочитаю обязательно. В любом случае, возвращаясь к изначальной теме с щелканьем в двигателе - на видео, которое я выложил, никто внимания так и не обратил. В конце концов, если выяснится что звук нормальный и никаких проблем нет - даже парится не буду по поводу того, правильные я прокладки установил или нет.
Это не ерунда ,а так написано в "библии" по ремонту Elsa називается http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?p=5234151#post5234151