Ничего сложного. Менял не снимая генератор (втулки закисли). Ставил VAleo (генератор Valeo) /Оригинальный стоял такой же один в один, только цена в два раза ниже. Держится регулятор на 3-х винтах (в комплекте были новые). С гены снимаешь массу и штекерный разъём. Потом черную крышку, а потом регулятор напряжения. В новом регуляторе щетки поджаты колпачком. При установке на него надо нажать и они разблокируются.
У меня bosch генератор.Купил двое щенок и bosch и utm. По цене и качеству разные 3 и1,5 тыс рублей соответственно. Винтов нигде в комплекте нет. По моим расчетам неплохо отсоединить ещё и плюсовой провод от стартера для удобства подхода к крышке генератора. И опустить этот провод вниз. По всей видимости не удастся почистить коллектор. Думаю это- не критично.
Токосьемные дорожки тоже меняются и идут отдельной деталью. Недавно сам делал ТО ГЕНЕРАТОРА VALEO 180A и заменил реле, дрожки и два подшипника. В подшипниках люфта не было, но они были сухие, без cмазки. Поставил KOYO. Делов там н надолго. Если сам делать будешь, то основной гемор это пропаять три провода обмотки и гемор с заменой дорожек. Пяльник надо от 200Вт и выше, лучше 1кВт
можешь номер з/ч скинуть (на будующее сохраню себе).. и расскажи геморно ли авсе это менять/разбирать/собирать..
Генератор на моем 2.0 TDI BRE снимается без разбора морды Есть небольшой гемор при ТО, описал выше Номерок поищу