Тоже руль перестал быть тяжелым. Блок управления рулем у меня был сломан еще до того как руль перестал тяжелеть. Я думаю дело в клапане. Стоит он дорого сцуко. Да и рейку надо снимать. Так что я решил ждать когда совсем рейка сломается.
Сегодня займусь проверкой релюхи, и попробую разобрать ее схемотехнику, чтобы понять как оно должно работать. Скорее всего там ШИМ сигнал который регулирует скважность клапана.
Блин я открывал ее,ничего интересного не нашел .микросхемы,сопротивления.у нас в городе завод мощный есть по электронике может туда думаю отдать проверить,прозвонить....
Я тоже предполагаю что не в блоке дело,т.к.когда я его вынул руль стал тяжелее.хотя может как раз и сдохла та часть блока которая отвечает за движение на скорости.и к клапану тоже мысли склоняются. вобщем был бы донор мысли бы развеялись...
Что касается клапана. Там стоит обычный электромагнитный клапан. Нормально он закрыт скорее всего. То есть без напряжения имеет минимальную скаважность, тем самым обеспечивая минимальное сечение и руль самый тугой. Предположим что проблема в клапане. Собственно в чем заключается проблема, скорее всего либо в обрыве или межвитковом замыкании, либо его тупо заклинило. В этом случае хоть вынимай хоть не вынимай реле НИЧЕГО не будет меняться. Поэтому если при вытаскивании реле руль тяжелеет, то однозначно проблема в электрической/электронной части. У меня руль потяжелел после вытаскивания. Вообщем вскрыл сегодня реле, к сожалению нету лупы под рукой чтобы проверить пайку. Завтра буду смотреть. На выходе стоит полевой транзистор, который кстати может крякнуться. Управлением занимается микроконтроллера моторола, пока идентифицировать его не удалось. В нем скорее всего и зашита зависимость усилия от скорости.
Разобрался. Вообщем сегодня просмотрел пайку под лупой, криминала не нашел. Сегодня буду пробовать клапан на работоспособность. Для этого через резюк (чтобы ток ограничить) буду при помощи генератора импульсов подавать напряжение и пойду слушать, щелкает или нет. По результатам отпишусь.
Значит есть первые результаты. Сегодня убедился в том что реле работает, насколько исправно - не понятно. Если кто готов предоставить свое реле, и 10 минут времени то будет здорово. Суть в чем, параллельно клапану, я подключил гальванический вольтметр, чтобы были видны пульсации. Пришлось воспользоваться им, так как осциллограф у меня работает только от 220 а на улице есессно мне их взять негде. Так вот подсоединил вольтметр и был удивлен, стрелка стоит как вкопанная, что говорит о том, что скорее всего регулировка производится величиной напряжения. Для этого собственно и стоит сглаживающий конденсатор в цепи управления клапаном. Так вот когда машина стоит, то напряжение на клапан выдается 8,4 В, с ростом скорости напряжение падает до 3,5 (примерно 140 км/ч). То есть реле работоспособно. Теперь остается выяснить насколько правильно оно работает. Для этого надо подвергнуть испытанию любое другое реле. Кто готов? P.S. На клапан подвал напругу, как срабатывает не слышно, но в свете того что скорее всего регулировка производится не ШИМ сигналом, а уровнем напряжения, то возможно я ничего и не услышу. Поэтому выяснить надо для начала правильно ли работает реле.
Вообщем ждем кто сможет предоставить свое реле для сравнения выдаваемого напряжения на клапан. После этого можно будет дальше двигаться.
Так это ты звонил. У меня айфон не поднимал, а перезванивать не стал, так как ты не со своей мобилы звонил. Завтра сам наберу.
Вообщем сегодня сделали замер. Вообщем реле действительно полностью исправно. На стоящей машине должно выдавать 8 В на клапан. Регулировка производится уровнем напряжения. На скорости 100 напряжение должно падать до 4-5 В. Короче проблема в клапане в рейке.
Клапан должен щёлкать, мы с Данилой у меня проверяли. Он может просто залипнуть в одном положении или просто забита сеточка всякой гадостью от жижи. У меня прошло после многочисленных промывок системы.