нет не нужно... это правда... я на себе проверял... у другана на Астре стоят шипы... По асфальту шипованная резина реально хуже... и не потому, что шипы вылетают, и не потому что ступице потихонечку пипец приходит... тупо скользить начинаешь, машину уводит...
Я бы на Вашем месте продал бы резину и поставил новую... экономить право не стоит... Хотя надо бы учесть разницу в износе... Вот просто сам помысли... в повороте у тебя разное сцепление с дорогой не передней оси и задней - при этом гребут все 4 колеса... Там где хуже сцепление - будет заносить... Если разница в износе большая - то, считай, что у тебя уже не полный привод...
Я думаю потому что поиском вылезает бессмысленное и беспощадное обсуждение что лучше на миллион страниц. А ответа нет. Вот и рождается новая тема из года в год в надежде получить в конце концов ответ. Все это напоминает Вражду между тупоконечниками и остроконечниками (с) сатирический роман Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера»
да, странная тема! шипы хороши на льду и в снегу, на осфальте что на сухом, что на мокром дрянь. липучка хорошо гребет снег но лед и мокрый асфальт не держит.в сугробах хороши цепи. летняя резина хороша летом. так что же выбрать ! мой вам совет . прикупите все комплекты под различные условия и возите в багажнике, а у кого багажник маленький гусенници от трактора вас спасут!
На заднеприводную бмв года три назад случайно купил yokohama w901, до этого ездил только на шипах. Теперь о шипах даже думать не хочу. Сейчас эту резину больше не выпускают W902 есть, но про нее ничего сказать не могу. Шипованная резина - это как альпинистские ботинки, да в ледяную гору вы залезете, но сходите в них в магазин или на работу. В Европе (Скандинавия не в счет) шипы запрещены, у всех в багажнике цепи лежат на всякий пожарный. Мы к этому, думаю, придем тоже, лет через 10-20
Я на шипах езжу второй сезон буду на федерале ездить http://www.stroganovko.ru/catalog/stire/federal/himalaya-ws2-sl нормальная резина, ездил у друга на хакке4 дк разницы можно сказать нет мне показалось единственное различие в уровне шума, федерал чуть по громче будет а в повороты например что на хакке что на федерале захожу одинакого машина в снос с трудом идет, обе резины держатся хорошо на любом покрытии только вот хакка подороже будет.....
Зимой езжу исключительно на шипах и все началось еще с ВАЗ 21063 , как отец отдал мне ее с зимкой на шипах , так и начал ко всем пепелацам , брать исключительно шиповку. Я думаю , что люди , которые ездили на липучках несколько зим и прочитав данный топик , они все-равно будут ездить на свои липучках.! Я еще не встречал людей , которые прочитав тесты журнала или прочитав форум , взяли и поменяли свое мнение , каждый ездит на том , на чем он обрел первоначальный опыт зимой. Чисто мое имхо.
Работая в ш/ц я таких людей встречаю каждый день,и многие ярые поклонники шиповки перейдя на липучки на следующий сезон приходят и берут исключительно липучку, и примерно из сотни человек перешедших на липучку не больше 5-ти 10-ти человекам она не нравится-это так для статистики. А первоначальный опыт большинство приобретали когда липучки еще и в помине не было-прогресс идет,появляется что-то новое,люди пробуют новинки,кому-то нравится и они меняют свое ИМХО...
ездил и на шиповке ( 3 разные модели ) и на липучке ( посоветовали - типа не хуже как минимум ) и я бы не сказал что я на липучке на асфальте настолько увереннее себя чувствовал что прям как на лете . зато тот кто живет или постоянно бывает не только в москве , а хотя бы в ближайшем подмосковье , тот знает что дороги качественно и быстро чистят только в москве . у меня последние пару зим ( они прям почти сибирские блин ) в той же балашихе дороги кроме федерального шоссе чистились так себе и все были в укатанном льду который весь в колеях , буграх , где то в выбоинах . и вот на таких геометрически неправильных поверхностях на липучке себя чувствуешь куда хуже чем на шипах - это 100% , машину водит , она сплывает в колею , каждый ледяной бугор высотой в несколько см. пытается изменить твою траекторию движения - особенно в поворотах "прикольно" блин такое . ну и если на сильно заледенелой дороге на переднем приводе задницу все же срывает в занос на шипованной резине мало того что при одной и той же скорости вероятность этого куда меньше так еще и куда проще машину поймать и выровнять - это тоже проверенно на практике . да и вообще даже самые ярые "адепты" липучки ))) надеюсь не будут спорить что на заледенелых дорогах липучка в любом случае проигрывает особенно при очень отрицательных температурах - тут уж физика и свойства резины , ни куда не денешься . и не надо приводить в пример ту же финляндию - там дороги чистятся . а вот у нас на крайнем севере нет ( чистятся , но от снега так сказать - остается укатанный лед примерно на 50 % дорог ) , я жил некоторое время в околополярье ( 1500 км. к северу от тюмени ) так там липучка не котируется в принципе из за того что явно уступает шипованным . у нас понятно не крайний север , но последние зимы и то какие дороги бывают в МО ( описывал выше ) приводит лично меня к решению что только хорошая шиповка . я не собираюсь проходить быстрые повороты зимой на чистом асфальте на грани срыва колес постуя потом что на липучке макс. скорость в них на 3-5 км./ч. больше чем на шипах , гонщеги блин . зато если 10-15% дорог за зиму будут скорее для шипованной резины лучше я буду чувствовать себя на них уверенно и не придется однажды жалеть . делайте правильный выбор и берегите тем себя и того с ездите !