Да хрен с этой скандинавской липой, убивает, что люди берут еще и европейскую липу, которая годится для Германии, Франции и т.д
Зато не такие упоротые, как любители шавкать гвоздями по сухому асфальту, уродуя и без того стрёмные дороги .
Что есть уродство дороги, колея или выбоины размером с люк канализационный? Почему М4 до сих пор жива?
Где ты в Москве видел выбоины размером с люк канализационный? И какое это имеет отношение к повреждению дорожного полотна из-за шипов? Она уже вся в колеях. В частности, цементно-бетонный участок в МО, который изначально рассчитан на 30 лет эксплуатации без ремонтов. Там из-за шипованных идиотов, которые херачат в левом ряду на своих погремушках, вылетели уплотнители из температурных швов и раскрошился верхний слой бетона.
Сделали плохо, вот колея и появилась. А вообще сто раз говорил, что "шипы", что "липучка" предназначены для езды по снегу и льду, а не по асфальту. ТАК ГДЕ СНЕГ ТО ВЗЯТЬ???
Немцы тоже дороги плохо делают, раз запретили шипы сорок лет назад ? Как раз по причине: "...Reifen mit Spikes bei trockener Fahrbahn eine weit geringere Haftung als reine Gummireifen haben. Ausserdem werden die Strassen wesentlich staerker beansprucht, und es entstehen durch Spikes schneller Spurrillen in der Fahrbahn. Bei der Fahrt mit Spikes ist zu beachten, dass ein erheblich hoeheres Abrollgeräusch entsteht..." "...шины с шипами имеют на сухой дороге намного худшие сцепные свойства, чем обычные шины. Кроме того, нагрузка на дороги становится намного сильнее, из-за шипов довольно быстро образуется колея на проезжей части. При езде на шипах также необходимо учитывать и повышенный уровень шума..."
Снова да здорова Бельгия, Швейцария, Дания, Франция, Финляндия, Италия, Люксембург, Норвегия, Швеция видимо тоже все в колеях Колеи от шипов, ещё мысли вслух
В холивары шипыvsлипа вступать не буду, но к примеру у нас в Питере на ЗСД(участок по которому я езжу каждый день) за 6 лет колеи не появилось. 40 назад немного другие технологии были, не? Против липы ничего не имею.