В марте успел покатать на R2 (до этого всегда были шипы) - впечатление: тише (оно понятно), асфальт - лучше, лед - сравнимо, снег, как ни странно, показалось хуже, чем шипы. Понятно, что это ИМХО, еще и основанное на эксплуатации различных авто (R2 поставил на свежекупленный allroad) - но ничего другого предложить не могу.
Всегда на шипах ездил на моноприводах, в этом году буду пробовать липу, но на кватре! Тоже интересно.
У меня на БМВ Х1 (вторая машина в семье) как раз Пирелли соттозеро (единственные более менее гуманные по цене с ранфлэтом), на льду на них как корова, но в целом на 4 балла. Но на А7 езжу на шипах...
Я себе на роуда взял michelin pilot alpin, вообщем жесткая как пирелли сотозеро. Когда поставлю отпишусь о впечатлениях, пока ессно на лете катаю. Планирую эксплуатировать по Москве и Европе.
Вообще-то я тоже за шипы, на них и езжу (Michelin x-ice north). Но в эти новогодние собираюсь в Европу (не Скандинавию), а там шипы запрещены, так что думаю брать Nokian Hakka R2. А шипы эту зиму проведут в гараже. Поезжу - решу, что лучше, а что продать в будущем году.
Три зимы Dunlop Graspic DS-2 (липучка) никаких проблем. Нраааавиться. Следующие будут Dunlop Graspic DS-3, содержащие волокна стекла.
А мне эта резина показалась слишком мягкой, держак есть но не адовый, сейчас 3-й сезон будет, стоит на импрезе врх. Гонял на этой резине в Австрию - от гололеда до сухого автобана, все было. На другом авто пользовал более жесткую резину - ольду хуже, а когда околонулевая температура выше всяческих похвал. Шипы не нужны, имхо.
В последем Авторевю неплохой обзор зимней резины. Опять Нокиан всех обставила (среди шипованной), но Континентал дышит в затылок.
если не шипы то попробуй Goodyear ultra grip ice+ три сезона на переднем приводе лёд-стекло, снежная каша, укатанный снег нигде не подвела могу только положительно отозваться
короче я решил на одну машину всё-таки липучку взять, а на другой шипы так и останутся. сравню-отпишусь. только это не скоро будет.
Всегда ездил на шипах ( Гиславед NF3 и NF5), потом пришла из Германии машинка на липучке, откатал на ней 2 зимы и понял - только ШИПЫ! Сейчас поставил новинку 2013 года Michelin X-Ice North 3.
Первая моноприводная машина была на Хакке, еще 4-й. Впечатления самые положительные от нее остались. Последние 3 сезона на полном приводе отъездил на липучке Brigestone Blizzak WS-60 215х45х17. В то время пришлось брать липучку из-за поездок в Европу. Про эту липучку могу сказать что по снегу гребет отлично, а вот на асфальте мне показалась мягкой. При торможении на льду скользит под аккомпанемент ABS. Так что для себя я определился - Hakka only! Думаю взять 7 или 8.