Я три года ездил на шипованном Гисловеде НордФрост-3, при смене машины отказался в пользу Хакки, и около 9 лет ездил на разных липучках на моноприводе. При этом живу в области, работал в Москве и области и мотаюсь по области. Последние 2 (а этой зимой будет уже 3) года как езжу на всесезонном ГудИр Вранглер (на нем значек snowmountan и отверстия под шипы, т.е. смесь правильная). Но машина уже полноприводная. Вот скажите мне, сколько шипов стоит на земле в пятне контакта одного колеса? А теперь умножим на 4. Допустим даже 10 шипов на одном колесе уткнулись в грунт. Вы думаете 40 маленьких точек удержат 1,5 тонны помноженные на скорость? зато на мокром асфальте (что чаще всего в Мск и области) шипы будут скользить гораздо лучше резины. Проверено на себе. Короче, никого не переубеждаю, делайте как знаете.
В неморозы шип утапливается в колесо, насколько помню, и чем теплее, тем мягче подложка под ним. Если мокро, то работает резина, а не шипы. Повторюсь: 1. мне несколько раз шипы спасали зад от летящих мне в корму "налипучкахкруто", с буксами, но успевал протащиться вперед от удара. 2. Дорога на дачу, всего 3 км, но это сплошной лед или укатанный до льда снег. Да, я там бываю три-четыре раза за зиму, но не хочу каждый раз нервничать. Когда я на нешипах улетел в сугроб, я даже букву "М" в слове "мама" произнести не успел, это было мгновенно на 40 кмч. Абсолютного выигрыша от шипов при торможении нет, т.к. они все равно перед собой набьют сугроб, но даже одного метра разницы может хватить. А иногда и 10 см. Если вся езда-по хорошим дорогам, то и на липучке можно кататься, на гололеде однозначно они в минусе. Так что, если гололеда не встретишь-нет смысла на шипы вставать.
Во-первых, в России он как раз из говна, поэтому довольно странно усугублять ситуацию ещё искусственно. Во-вторых, шипы портят и нормальный асфальт, а также цементо-бетон, из-за чего эксплуатация шипов запрещена в том числе в Германии.
Юмор оценил) Ну а по теме, в горки заезжает, не жалуюсь. Но если будут уж сильно экстремальные условия с диком обледенением и крутейшим подъемом, то возможно будут трудности, но пока с таким не сталкивался
Я выше писал:воровать нужно меньше,а не на шипы "кивать". Про Германию тоже писал,мнение представителя производителя шин-не интересно. И потом,изнашивается всё,(покрытие,знаки,ограждения и т.д. и т.п.)т.к. нет ничего вечного,налог с авто берут,пусть чинят.
"невратьневоровать". А ещё шобы климат в России был как в Италии . Ещё раз: это было не мнение представителя шин, а описание существующего положения, которому уже 40 лет. При чём тут чьё-то мнение ?
Хорошо,пусть шипы портят дорогу,НО какое это имеет отношение к выбору резины,к её безопасности,к её зимним свойствам,возможностям? Ну не понять мне людей,которые выбирают(в данном случае резину)исходя из:красоты протектора,шума,разрушения дороги....задача резины-"держать" дорогу,всё остальное вторично.....мне плевать как выглядит резина,как она шумит,что она разрушает дорогу....но если она "привезёт" мне 1 сантиметр при торможении,позволить "увернутся" там,где это не позволит красивая,и т.д. резина....её можно сделать из золота.
Если исходить из того, что шипованное колесо абсолютно твердое, то твоя модель работает... Но покрышка резиновая и пятно контакта гораздо больше именно за счет эластичности резины, а шипы не дают покрышка скользить по слою воды, возникающему между резиной и льдом/снегом из-за трения...
Липучка-"вонючка". И вооще бесит слово липучка. Куда она липнет,к чему она липнет. (Иван Зинкевич второй канал ТВ).