Имею большой опыт эксплуатации зимней не шипованной резины: Бриджстоун Близак вс 50, Континенталь Конти Викинг Контакт 5 и сейчас 6 (Московсая область, Москва, Рязанская обл). Никаких проблем зимой не испытывал, срок службы не короткий.
Скажу банально как уже думаю говорилось. Резина - резиной, от физики не убежишь, шипы у тебя или липучка, физика свое сделает. Каждый хвалит свою корову , это тоже всем известно. Шипы скользят по льду не хуже липучки , видел интервью гонщика ,его мнение было такое что каждая резина под ситуацию , лично мне кажется так же,сам езжу на шипах,не жалуюсь..не жду от нее 100% сцепления с дорогой снег,лед,наледь, и тд и тп. даже асфальт забитый снежком в неровностях уже даст вам скольжение.Колесо собирает перед собой все осадки...воду, получается водяной клин.Снег, получается тоже самое,шип делает перед собой клин.Липучка, делает тот же клин,какая бы она эластичная не была. По мне,шипы лучше тем что на льду со снежком я могу врезаться в лед и тронуться нормально, протектор Шипов по моему отличается от липучки,мое мнение (так скажем моя корова которую я хвалю)шип,протектор,состав резины позволяет мне тронуться с места ,а тормозить нужно всегда заранее(физика) АБС не спасет, лишь подстрахует от того самого водяного клина и снежного(прокруткой колеса,сменой забитого протектора) перед колесом, пусть 60% зимы я езжу по асфальту ,но резину я покупаю на зиму не для этого...а для тех 40% и пусть шипы вылетают...экономить на своей жизни,неее...При выборе резины, определитесь сами что вам нужно,узнайте свойства резины при температуре + и при - ,что вам даст протектор...купить шины мало, приедешь в шараШ-монтаж и тебе их поставят не правильно.Можно долго спорить что лучше, шипы или липучка.Людей много, мнений тоже.Нужно решить для себя, мой выбор шипы.даже если вылетят тронуться с места вы сможете, вечного ничего нет. Летнюю резину я б менял каждый сезон...воду прорезает уже не так как новая...Износ есть износ. Может глупость для кого то, не хотел ни кого обидеть, но это моей мнение.
Я не гонщег. И что, все шипы на месте ? Разные там курсы. Есть пять дней, есть десять, есть полугодичные. Наверное поэтому, водителей ГОНа переучивали немецкие инструкторы в подмосковной Балашихе . После курсов Цыганкова, где их учили высунув язык, крутить руль на тренажёрах. Для управления ГАЗ 24 и "Чайкой" это было полезно. А для современных автомобилей - это просто опасно.
Немецкие инструкторы переучивают офицеров ФСО?....а Путин наверное проходит "курсы повышения квалификации" в Вашингтоне. А Цыганков уже лет 20 как не при делах.
Audi quattro camp,BMW Driving Experience и т.п. и подготовка водителей по уникальной системе, разработанной специалистами ФСО,ну совсем разные вещи. .....да,живёт и совершенствуется.
Всем привет! внесу свою лепту. мое мнение шипы/липучка дело вкуса и личного отношения. я все время ездил на шипах в основном из-за монопривода и наличия обледенелых горок рядом с домом, считаю, что на шипах лучше по льду карабкаться. хотя друзья и забирались в них на липучках. в эту зиму вхожу на А6 кваттро обутой в нешипованный бриджстоун ВРИкс, посмотрим как себя поведет. за этот, пока не снежный сезон, попал один раз в снегопад, все вполне достойно, разгон - торможение, все в порядке. по итогам сезона будет более ясная картина. отпишусь. давно хотел попробовать нешипованые шины, но все как то не доводилось)) если не подведут, буду за нешипованые агитировать))
Много лет верил в шипы, до последнего момента, когда моя машина на льду проскользила на 2,5 метра больше машины на липучке. Прошлый сезон откатал на нешипованной йоке. И еще радует что нет этого кошмарного цокота от шипов.
Я думаю вовсе не показатель 2.5 метра может быть вызвано даже резкостью торможения и резина тут может быть не причем,может быть вес машины разный, количество пассажиров начало сцепление с дорогой и прочие показатели. Вот когда вы сделаете 100 попыток, на разных участках дороги....просто мне так кажется.Как говорилось выше, обе резинки хороши, дело вкуса и ваших личных убеждений конечно. =)
У нас с женой как то так сложилось, что у неё постоянно липучка, а у меня шипы. В Мск по городу на липучке приятнее, но как только выпадает много снега или подмораживает как следует, то шипы в разы крепче держат. Ну и на даче за городом разница серьезная в пользу шипов.
У Липучки есть один большой плюс, на ней можно поехать в Европу!))) Хотя может в нынешней ситуации это уже и минус?