для всех кто усиленно спорит... По моему очень толковая статья http://www.zr.ru/content/articles/7...uppy-za-rulem-pomogut-v-vybore-zimnej-reziny/ Кому лень читать все коротко выдержку из статьи: Липучка, шипы! Мы проводили специальный тест по этой теме. Температурный диапазон, когда липучки и шипы ведут себя одинаково, скажем, демонстрируют одинаковый тормозной путь, – минус 13-15 0С. При более низких температурах фрикционные шины начинают выигрывать у шипов. Шип не всегда может проколоть твердый лед. А у фрикционных шин благодаря развитым ламелям большая площадь соприкосновения со льдом, особенно шершавым. При более высоких температурах шипованные шины лучше. Но есть нюансы. При минус 200С разница между шиповкой и липучкой будет около 20%. А при минус 2-3 0С тормозной путь у липучки окажется чуть ли не в два раза большим. Поэтому выбирайте тип шин прежде всего от среднесуточной температуры эксплуатации. Если подвести итог то шипы проигрывают почти во всем (шумности, торможению и управляемости по асфальту), кроме самого важного параметра - торможению и управляемости на чистом льду при околонулевой температуре! Причем выигрывают не на проценты а в 2раза!!! Так как прочность цепи определяется самым слабым звеном, я для себя выбираю шипы, ну а так каждый может сам сделать для себя выводы.
Зимой важна управляемость по льду. Нехрен по асфальту летать как угорелый. PS я ездил на липучке. Ну её нахрен. Да, в мороз начинает хорошо тормозить, но при морозе в -20 обе шины тормозят одинаково/липучка чуть лучше. Но разница не будет в 2 раза как при 0 градусов. Так что лучше шипы.
А я разницы особой не ощущаю после 10 лет на шипах. Второй год на хакке р2, все зашибись. Мягкая, тихая, шипы не стачиваются и не вылетают - потому что их нет)). На НГ ездил в Татры (Польша, Словакия).Мороз, лед, горные дороги - шипы запрещены. Никто никаких проблем не испытывает. А в Москве и области они жизненно необходимы)) Сам раньше по Московским реагентам скользил на шипах, то еще удовольствие)
В Финляндии, например, совершенно другая ситуация. Я как-то ездил за полярный круг, в Леви (через всю Финляндию). Примерно километров через 100-150 после Хельсинки - асфальт закончился и дальше 900 км через всю Финляндию мы ехали по льду. Они дороги не поливают реагентами, а просто чистят. Там действительно шипы необходимы. Но ни Москва, ни Московская область там даже рядом не стояли. Я 10 лет отъездил на шипах и ничего против них не имею, лучшими считаю континенталь контиайсконтакт (на них кстати как раз и ехал по финке), просто с недавнего времени стал ездить зимой в Европу (через Польшу) и пришлось перейти на липучку. И по прошествии уже полутора зим могу сказать - что разницы практически никакой и по совокупности качеств - липучка мне нравится больше.
А тут и спорить нечего, не буду рассказывать где и как я купил её но резина чистокровная японка, и интересно в чём я фантазёр- что на скорости на гололёде уверенно себя чувствовал, так машина на липунах яповских, я чуть ли не год выбирал зимнюю резину и перелопатив вагоны инфы выбрал именно эту потому что у меня нет денег что бы хаппелиты каждый год два менять, и отвечу почему ехал так быстро, да потому что опаздывали с супругой на приём к врачу а к нему запись за месяц а тут повезло торопились
Блин во чёрт меня дёрнул написать сюда, думал с людьми поделюсь как удачна резю прикупил что реально хорошая, а тут меня и больным назвали и пи...болом и может я вааще не зимой ехал не по льдулюбители пофлудить, ВОТ ВАМ пример вы в детстве по ледяной горке катались и сталкивались что чета в этих именно башмоках подошва нихера не скользит??? ФИШКА в том что в состав резины добавляется каучук который не хочет скользить по льду, а ВЫ тут говорите что хака российского пр-ва хороша и не скользит она только из за шипов попробуйте на рево2 проехаться MADE JAPAN и вы не задумывались что в состав резины липучки добавляется гораздо больше каучука вот ВАМ и ответ, и естественно купив ее я не стал королем зимних дорог чем морознее тем лучше сцепление и это понятно, но выехав на трассу я попробовал как себя поведет авто и оказалось что машина ведет себя предсказуемо и уверенно и я уже выше писал что реально опаздывали нужно было успеть ВОТ И ВСЯ СОЛЬ ДАМЫ И ГОСПОДА всем добра и мира
http://shina.drom.ru/bridgestone/blizzak_revo2/ Вот конкретная инфа почитайте на досуге не торопясь, только я заказывал с Владика