Цитата из статьи: "Почти на всей территории Германии использование шипованных шин запрещено с 1975 года. Но главная причина запрета – увеличение тормозного пути на чистом асфальте!" Значит что-то есть.
Нет конечно, смотри какие колеи от шипов, а всё остальное мировой заговор Как выше сказали, тормозит резина, а не шип на асфальте, при чем тут свойства шипов вообще? Зашумь свою повозку, в ней и от летних шин шумно
Конечно есть и на эту тему никто (заметь) не спорит. Шипованные шины на асфальте тормозят чуть хуже липучки, лично я зимой в 95% мест торможения моего авто вижу лед или снег, потому мой выбор очевиден
Люди, вы такие люди В Германии зимой был хоть раз то? Там асфальт один! Даже скандинавская ламель там проиграет европейской ламели..
Короче, почему выбирают люди липучку - 1) Меньше шума ----> покупайте машины с нормальной шумкой 2) Меньше износ асфальта ----> читайте реальные тесты Понятно все с вами.. О безопасности никто не печется. Никто ни разу даже не сказал, что липучка "может быть безопаснее" шипа.
Личные истории Мне кажется, что у каждого есть своя история, на основании которой он решает для себя выбрать "липучку" или шипы. И поскольку эти истории личные и связаны напрямую с безопасностью, то возникают эмоциональные баталии Со своей стороны я могу добавить свою историю, и возможно, она покажется интересной тем, кто сейчас стоит перед выбором. Пару лет назад (в 2013) пересел с шипов на "липучку"(на одну машину поставил Hkplt R, на другой - R2) и ездил бы и дальше, но случилось 2 события: 1) в ноябре 2013 при спуске с крестовского путепровода на пр. Мира меня и еще несколько машин просто понесло по свежему ледку (оказывается ранее проехала поливальная машина в ноябре!). Внизу, ближе к ТТК встретились и убедились, что все четверо отделались легким испугом и все четверо на "липучке", а собратья-водители на шипах удивленно смотрели на нас, спокойно обруливая. Был полный привод, Hkplt R. 2) в декабре 2014 года ехал из Воронежа по М4 и при снеге и температуре 0 -1, внезапно из темноты показался участок дороги с аварией на полторы полосы. Нажав на педаль тормоза я неприятно поразился отсутствию вообще реакции на нажатие - просто ехал как на лыжах вперед. Благо изначальная скорость была невысокой (ехал по дорожным условиям, не гнал) и удалось обрулить свалку машин, но "осадок" и "мокрые штаны" остались. Машина передний привод и Hkplt R2. Тогда же в декабре по возвращении купил Hkplt 8 на передний привод и Hkplt 7 - на полный (с этими же колесам и продал позже). С тех пор так и живу, придерживаясь религии шипов... и хотя регулярно езжу в Европу и зимой и летом, то решил для себя ездить зимой в "шипованную Европу" - Прибалтика, Финляндия, Швеция и т.д., а уж летом - в южную часть.
Стараюсь покупать машины с установленной шумоизоляцией Шипы шумнее, но у меня двое детей - приходиться ставить на машины то, что кажется, исходя из моего личного опыта, безопаснее ...
Т.е. На льду тормозят шипы а на асфальте резина? С каких это пор шипованная резина стала как лапы у кошки - хочу когти выпускаю, хочу обратно убираю. Уж не говорю о том, что если у обычной резины вся поверхность фрикционная, то у шипованной около 80%. Ибо состав резины в местах крепления шипов заточен под другие функции. Впрочем, кому я это рассказываю. Верующие, они слышат только то, что хотят.
Что твёрже асфальт или лёд? Не знаю, но если так произойдет, наверное шипованная шина на асфальте тормозить будет одинаково с "липучкой"
Смотря на каком льду. Асфальт. Но как только твёрдость льда приблизится к твёрдости асфальта, то шипы становятся практически бесполезными, они не пробивают лёд и вот тут то начинается скольжение, так как лёд скользкий и резине не хватает тех 20% которые есть у липучки. На асфальте тормозит резина, так как асфальт шероховатый. И наоборот с липучкой, ламелей больше и на ТВЁРДОМ льду (чем ниже температура, тем лучше) торможение более эффективное, чем у шипов.