шипы нужны если в межсезонье ездишь по межгороду пару дней назад сотрудник ехал на шипах из костромы в москву на трассе куча побитых машин, вторая куча улетевших в кювет близко к нулю в начале сезона дорожники еще дороги ничем не поливают
Ну здесь тоже истины нет. Один Хороший борется с шипами и больше ничего не видит. А ведь зимняя резина создавалась не для асфальта, а для льда и накатанного снега. И все испытания проходят на льду или на снегу. И сколько бы финны не испытывали и не создавали резину, универсальной не получается, поэтому есть резина с шипами, которая хорошо держит дорогу в пределах от ноля и до пятнадцати градусов мороза и так называемая липучка, которая более эффективна при температурах ниже пятнадцати. И опять же, это не на голом асфальте, а на ледяной дороге или на дороге с укатанным снегом. И тут уж каждый сам себе выбирает на чём ездить из соображений безопасности и климатических условий. Температура и дорога ледяная или снежная - вот условия на которые надо опираться, а не по городу и вне города, как многие считают. На голом асфальте, что липучка, что шипы тормозят примерно одинаково. Единственное отличие, это шипованная резина действительно разбивает асфальт, но тут в большей степени играет роль нарушение технологии укладки асфальта, чем шипы. Шипы это следствие, а причина - асфальт разворовали.
По Москве жена на всесезонке на А3 передний привод отъездила зимы 2-3 без проблем. За город машина не ездила, обледенелых дорог не видела. Ну так пару раз сам ездил по льду, конечно учитывая состояние трассы и установленной резины. Определяющее значение имеет не выбор резины, а голова, которая понимает разницу в резине и оценивает состояние дорожного полотна. ------ Немного физики процесса. Видели при пробуксовке или торможении по асфальту борозды от шипов? Задумайтесь как они появляются. Масса автомобиля давит на колесо, прижимая его к дорожному покрытию. Эффективность торможения зависит от площади контакта и коэффицента трения. Чтобы шип процарапал асфальт часть нагрузки должна лечь на него, оставшаяся часть прижмёт резину к асфальту. Простой тест: киньте железку и кусок резины на асфальт - что пролетит дальше, а что остановится быстрее? Зато на льду усилия на шип будет достаточно чтобы пробить лёд. Масса автомобиля прижмёт полностью резину ко льду, а шип будет работать боковой поверхностью (разрезая лёд) тоесть создавая дополнительное трение. Может быть грубо, но старался наглядно. ----- Есть мнения что один раз попасть на гололёд весной или осенью и не улететь стоит того чтобы ездить всю зиму по асфальту на шипах. Есть кто просто аккуратно выбирает дорогу. Мнений море и все основаны на личном опыте и стиле вождения. выбирайте исходя из условий эксплуатации, главное не забывать про особенности поведения выбранной резины.