как выяснилось проблема была в убитости шкива и муфты в нем. пофиксилось заменой двигатель стал работать ровно, пропала вибрация. натяжной ролик "успокоился", пропал шум при повороте руля
добавлю для тех, кто собирается ремонтировать гену своими руками генератор BOSCH 150А 06B 903 016 Q: 1. Шкиф (обгонная муфта) 06B 903 119 D, она же INA 535 0041 10 2. Задний подшипник SKF BB1-0603A, размеры: вн. диаметр 17мм нар. диаметр 35мм толщина 10мм 3. Передний подшипник KOYO, размеры: вн. 17мм нар. 52мм толщина 17мм
Снять шкиф без специнструментв можно... Зажимаешь аккуратно ротор через прокладку в тисках. Берёш шестигранник на 17 или болт с таким же размером. Забиваешь его в обгонную муфту и спокойно откручиваешь. Минус в том что шлицы коцаются, а так одни плюсы...
Хитрый ключ можно купить за 200 руб.) Вот здесь, 10я позиция снизу http://tehnotools.ru/specialnyj-instrument/specinstrument-vag/
Можно - берешь накидной ключ ну типа изогнутый туда и сюда на разные размеры.. кажись там на 15 пригодится что ли - могу глянуть - далее стачиваешь болгарином все фаски чтобы на болт натяжителя сел и далее молоток ( ключ не брать хороший) и подгибаешь так чтобы прошел между вентилятором и кожухом ... Половинкой - у меня к нему просто приварен шток от дохлого аммортизатора - пол ключа висит в сарае. Все ремень меняется без манипуляций с мордой ... рычаг до воздухозаборника примерно - на AFN там еще и вступ есть и его туда можно завести и оставить - далее что угодно делай. Может кому пригодится - молоток ключ из тазомагазина болгарка и прочный пруток - и не надо отковыривать прикипевшие болты бампера.
Гена после такого снимается с откидкой патрубка от интеркуллера без проблем. Да и для смены ремня доп агрегатов морду трогать не надо. .