Ну вот и я завтра что-нибудь подобное изображу со шторкой. Есть ещё мысли более внимательно пошатать руками сами сидения (а не спинки). Может быть что нибудь надо будет с ними делать. Возможно тоже какие нибудь стяжки придумать. Как вариант: стянуть их между собой где-нибудь с передней стороны снизу. P.S. Дело в том, что посторонние звуки не просто "желательно" устранить, а архижелательно(!), т.к. из-за этих звуков можно не распознать начавшиеся стуки где-нибудь в ходовой, в двигателе или в трансмиссии. На XC90 у меня нет посторонних стуков. И когда у меня на ней прорвались верхние упорные подушки передних амортизаторов, то я сразу услышал, что в ходовой что то не так. Причину стука нашёл правда не сразу. Но нашёл. А так, если в салоне будет всё брякать и попутно начнёт брякать ходовая (или ещё что-нибудь ВАЖНОЕ), то из-за этих звуков (вперемешку, ездя и думая, что гремит салон) можно доездиться до такого состояния, что на большой скорости отвалится или заклинит какая-нибудь жизненно важная деталь. Вот именно поэтому я и стремлюсь свести к минимуму весь посторонний грохот в салоне. Ну и раздражает, да, не спорю.
Небольшой отчёт о проделанной сегодня работе (только что вернулся с цеха). 1. Укрепил шторку. По совету комрада Кондора прилепил поролон на края. Шов (где он показал зелёной стрелкой) я сперва спрыснул силиконовой смазкой. Но мне этого показалось мало и я смазал авиационной смазкой (излишки вытер). Вставил шторку в паз. Но ... оказалось, что шторка еще и перемещается продольно. Пришлось затолкать деревянный клин, чтобы распереть. Да, получилось колхозно. Но не так уж заметно и ради устранения стуков я думаю сойдет. Если что - можно будет потом покрасить в соответствующий цвет, чтобы его замаскировать. 2. Затем я решил пошатать задние сидения. Не спинки (их я уже закрепил стяжками), а жопную часть. Ё-моё, задняя правая (как оказалось) так сильно болталась. Там снизу стальная решетка. И эти прутья бьются о каркас сидения. Там снизу еще и кусок поролона продавился - брякает очень громко. Очень уверен, что один из источников стука был отсюда. С левой стороны тоже есть немного, но в гораздо меньшей степени. Постоял, покумекал и решил сделать распорки на обе стороны. Изготовил вот такие 3 вот такие фигнюшки (кусок стальной полосы, приварил гайку на М10, по краям просверлил 2 отверстия на 6 мм). Затем взял длинное сверло на 6 мм и просверлил снизу в сидениях отверстия. Подобрал длинные болты на М6, гайки, установил эти фиговины по сидением. Затем вырезал по размерам кусок деревянной рейки, уголки. Вставил рейку, и болтами на М10 через гайку приподнял жопную часть сидения. Отжимать надо аккуратно, не переусердствовать. Вот так я сделал под задним правым сидением. Вот так под задним левым. Да, опять же: немного колхозно, но тут вообще под сидением, не видно ничего. Когда ехал с цеха, то шумов практически не было. Было несколько мелких стуков, но пока сложно сказать что это было. У меня была всякая хрень в багажнике (сварочный, 3 пластиковых бутыля воды, силиконовая смазка, снегоуборная щётка). Вполне могло что либо из этого издать звук. В общем поездим, посмотрим.
Под сидением же. Не видно. Мячик выпирать там будет наружу своей частью округлости. P.S. Мужики, я уже так задолбался слышать стуки и скрипы, что для меня уже главное две вещи: чтобы не было видно (с куском деревяшки на шторке что нибудь додумаю позже, скорее всего покрашу, есть у меня краска цвета моего авто), и чтобы ушли стуки. Остальное (что не видно - пусть будет не по Феншую). Главное чтобы не стукало.
В выходные, решили с женой выехать на природу за город к Волге. Усадив супругу за руль, сам устроился на заднем сиденье, с целью поиска сверчков и прочих "лишних" звуков. На скорости примерно 130-140 км по трассе "так себе" (других у нас нет), обнаружилось не приятное побрякивание сидушки заднего (одиночного) сиденья, и задней шторки а вернее тех её частей, что идут от полки и защелкиваются на проушины спинок сидений (ранее многие на это жаловались). А значит обеззвучивания задней шторки которое я делал ранее и описывал на предыдущей странице (пост #180) - не достаточно. Пришлось доработать и довольно успешно. Итак: Шторка. Как выяснилось побрякивание происходит от касания на ходу шторок и нижней кромки корпуса полки (фото). Для устранения скрипов. решил проклеить эту кромку "антискрипом", но так как в успехе не полностью был уверен (поможет или нет), что бы не портить полку, решил сделать изолирующий слой съемным. Для этого в обычном (не иномарочном) авто-магазине приобрёл комплект (2 шт) демпферов, предназначенных яко-бы для защиты кромок дверей от царапин и ударов при открывании. Они имеют П-образную форму с клеющим слоем внутри. Длинны этих демпферов точно хватает на нужную кромку. Полочки (стрелка на фото) обязательно оклеиваем отдельно. Далее всё просто: депферы оклеиваем "антискрипом" и одеваем их на нужную кромку, результат на фото. Так же, для пере страховки, проушины на которые защелкиваются клипсы шторок, обмотал не много чёрной изолентой (к сожалению фото не сделал). Кстати обратите внимание, с обратной стороны корпуса полки, там где выдвигается основная (большая) шторка, имеются две полочки, их тоже рекомендую оклеить антискрипом. Сидушка. Брякание сидушки, это результат ослабления (или не своевременной замены) гнезд- защелок. Вообще по ELSA, их рекомендуется менять после каждого снятия сидушки, т.е. они одноразовые. Нужно их на весь второй ряд 4 штуки. стоимость около 50 руб/шт. Номер 4L0886373 Так вот когда гнезда разбиваются, появляется люфт и упоры сетки (стрелки на фото), начинают звякать о планку консоли. Для надёжности, одеваем на эти упоры, кусочки разрезанного резинового шланга диаметром 5 мм и длинной 25 мм. Защелкиваем сидушку. Всё. В заключении, решил на всякий случай обеззвучить и центральный подлокотник, намотав несколько витков чёрной изоленты на шток защелки. Забыл добавить, сиденья у меня простые. т.е. вперёд/назад не двигаются, регулируются только спинки, по этому поджимать салазки нет необходимости. Не претендую на панацею, но ходовые испытания (около 300 км), превзошли все ожидания. Такой тишины в машине, не было с момента приобретения. Звук от шторки такой, как будто её и нет, а сиденья просто молчат. Если кому то мой опыт пригодится, буду рад!
Большое двойное сделал давно-поджимал салазки.Начало греметь маленькое.Пробовал мячик под сиденье,что то не стает он туда.Брал маленький мячик сдувал,качал и тд...Что бы не заморачиваться с разборкой сидения полускачанный мячик поставил между спинкой и пластиковым подлокотником 3 ряда.Задвинул сиденье в конец- назад и тишина!!!
Спасибо за номера защелок-помимо салазок есть люфт и там уже приобрел буду менять. Как кстати снимать их -просто выдергивать подушку сидения от рамки?
Блин в общем вот как я уже второй раз вставляю мячик,задолбал этот шум в багажнике,ниже фото,в итоге оказалось что опять зря,у меня сидухи вроде норм,шум совсем не отдуда идет зараза,мяч чуток больше бы не помешал,но что-то не нащел или же наоборот еще меньше в два раза нужен,но лучше по больше... Сидения вообще встали намертво,теперь думаю опять,снять или оставить,вдруг на юге пригодиться... Ну и второй взял такой,по меньше,красного цвета,но он тоже нужен еще меньше чуток,красный мяч без нипеля,нельзя спустить,а второй по больше можно спустить если что,но опять же,чтоб все было идеально,нужен или чуть меньше чем красный мяч или же чуть больше синего мячика...Потом содишься на сидения и толкаешь его назад до максимума как на жигулях... у меня задние сидения на рельсах,так что мне проще,но и без рельсов не вижу препятствий... С зади все чисто... Если вставляешь чуть по больше мяч,то снизу под сидения нечего вставлять не нужно,там сидения и так упирается норм и фиг ты его заставишь дражать или чтоб хотя бы расшатать и.т...Но все же главный шумок я не нашел,все что было в багажнике я выташил,вообще все,даже дакатку и сабуфер,шторку,домкрат и всякие мелочи,карыто пластмассовое и т.п,все же что-то там шумит зараза не понятное...В итоге произошло все же чудо и тишина в машине,ура колхозу!
Тоже раздражает этот шум от задних сидений. А две недели назад появилось еще и постоянное "цыканье" сзади. Думал, под полом багажника что-то шумит, все там перебрал - шум не прекратился. Жена на заднем сиденье ехала, спросил, откуда звук - сказала вроде откуда-то снизу. Тряс сиденья - "цыкающий" звук то есть, то нет. Несколько дней ездил, этот звук то есть, то нет, раздражало страшно. В итоге сегодня нашел под салазками сиденья десятирублевую монету
Народ, немного не по делу, кто может подсказать как правильно вынимать заглушку снизу задних сидений по бокам(в районе ног), что бы полностью открутить сидухи с салазками. Спасибо.
Скрипела полка как раз где идёт соединение с креслами, по совету клубней купил в магазине звука ткань антискрип, проклеил с обратной стороны шторки вытянул их на полную и проклеил по всей площади, скрип пропал.