Ну енто ужо електроника сработает. В чистом виде торсен свободный дифференциал с некоторыми особенностями. Вообще, работа торсена хорошо проявляется именно в движении по скользской дороге в повороте. Тут раскрываются все преимущества. К примеру: если войти в поворот на заднеприводном авто и нажать на газ, корму машины сильно снесет наружу поворота, а морду соответственно внутрь - нужна коррекция рулем и сильно и рано на газ нельзя надавить - совсем развернет. На переднеприводной в такой ситуации, наоборот, при избытке газа, возможно снесений морды машины наружу поворота, тоже особо с газом непобалуешься. Полноприводная машина со свободным диффом более тяготеет к заднеприводному поведению, т.к. обычно задняя часть машины легче передней, как следствие задние колеса раньше уйдут в пробуксовку при прочих равных, в итоге - избыточная поворачиваемость, хотя на газ можно нажимать посильнее, чем в случае с заднеприводной. Чем нравится торсен - тем что при проходе поворота, можно не стесняться давить на газ, причем не только на выходе из поворота, но и еще до апекса. Максимум, что случится, так это параллельное смещение машины наружу поворота, которое контролируется нажатием на педаль газа. Плюс возможность без особого риска оттормаживаться двигателем прямо при входе в поворот, т.к. торсен распределяет момент и при торможении. При прочих равных получаем более быстрое прохождение поворота, чем для других систем привода. В чем собственно одна из причин успеха ауди в ралли 80-х годов. Самое сложное в случае с ауди - это войти в поворот, т.к. морда длинная, весь двигатель за передней осью, ну не хочет машина сразу поворачивать на скользкой дороге, но уж если начала поворачивать, то можно пускаться во все тяжкие
В этом ты не прав, добавишь газу момент уйдет на другую ось за счет чистой механики. С остальным полностью согласен.
нет, в твоих сообщениях об этом и слова не было... а при вывешивании помимо кваттры есть такие аббревиатуры, как ESP и ABS
Не совсем так - скорее, момент кратковременно возникнет на обеих осях. Торсен в чистом виде и в самом деле устроен так, что при околонулевом сцеплении на одной из осей, когда колёса на ней буксуют, колёса на другой оси стоят. Межколёсный дифференциал подвержен такому же эффекту - если на одной стороне колесо буксует, то на другой стоит, а это равноценно тому, что буксуют оба колеса на данной оси. Таким образом, если вывесить одно колесо на домкрате, то оставшиеся три будут стоять. Но есть два важных момента - трение в самой трансмиссии и инерция (тело, помещённое в состояние покоя, склонно в нём оставаться). Таким образом, если резко дать газу, то в тот короткий промежуток времени, пока вывешенное колесо будет раскручиваться, момент на секунду возникнет и на всех остальных колёсах - этого импульса хватит, чтобы соскочить с домкрата/роликов. Но в грязи/снегу такой способ уже не катит - там, если колесо вывешено, то без блокировок и электронных систем уже никак. Вот эти системы, вкупе с торсеном, и составляют quattro, а не один только торсен, как некоторые пытаются преподнести. Кстати говоря, сам торсен действительно не один раз перерабатывался, а в последних моделях VAG уже начал отказываться от торсена, заменяя его межосевым дифференциалом собственного производства, который легче и компактнее.
И за который не надо платить сторонним фирмам. Сам не проверял, но думается мне, что момента инерции при резком газе не хватит даже, чтобы с домкрата спрыгнуть, но спорить не буду, пока не попробую. Разве что включать заднюю передачу, раскручивать колесо, а потом резко первую и бросать сцепление. У некрутящегося колеса есть только инерция покоя (или как там она называется), которая зависит от массы колеса и наверное радиуса. Вообщем надо физиков привлекать к этому делу
кароче, смысл в том, что кватра плоха, если вывесить колеса... Мне кажется в реальном режиме такие ситуации редки. тем более есть электроника, тем более можно или вытянуть ручник или слегка нажать на тормозю Кароче если человек дурак, то и кватра не поможет.
Все наоборот, - при резком прибавлении газа может и не слетиш, если оборотов много не будет, вот если плавно и много, как раз уверено тронешься. У тебя электроника дожна быть отключаемая, можеш проверить. Другой вопрос при пробуксовке двух колес, на разных осях, тут без электроники никак. Основные проблемы у кваттро на бездорожье, как раз диагональное вывешивание.
Млять, с приходом весны приходят и лужи с ямами скрытыми. Так можно и бампер на дороге оставить. Будьте осторожнее проезжая лужи в незнакомых местах автолюбители. Низ бампера поцарапал.
а чем эта ситуация отличается от троганья с места, когда у тебя левые колеса на асфальте а правые на льду?
на льду есть сцепление, там бы кватра и без електроники справилась, ну только если не учитывать вариант в минус 40 на лысой летней...
"держак" - это ты про трение на замерзжем авто? я про рещину говорил, при минус 40 и лед тверже. не плавится и резина пластмассовее. Кароче трение там полюбому будет всегда и все 4 колеса закрутятся как надо, соответственно авто поедет, но вот останавливаться будет сложно.
вот это диагональное вывешивание. когда на брюхе, и колесо закопалась, ехать без помощи отказывается. бревнышко под переднее колесо, тряпку под заднее, выехала сама.
поржал! ))) но местами красиво http://www.youtube.com/watch?v=jPPXsCdPTSU занятный эксперимент )) http://www.youtube.com/watch?v=8zfKRdgoRo4