A6 C5 Система охлаждения - проблемы и решения

Тема в разделе "4B C5", создана пользователем Серый 51, 9 сен 2011.

  1. Сergei

    Сergei Живу я здесь

    17 авг 2012
    3.477
    А6 2.4L
    С такими морозами можно масло 0W30
     
  2. Ghostgkd777

    Ghostgkd777 Новичок

    30 сен 2014
    78
    Свердловская обл.
    А6 С5 3.0 BBJ Quattro 2002г
    #262 Ghostgkd777, 15 авг 2021
    Последнее редактирование: 16 авг 2021
    Можно-то можно, но летом оно будет как вода на горячую. А менять 2 раза в год с пробегом 5000 и таким объемом - ну удовольствие не из дешевых, я вам скажу…
    Да и 0W30 летом может давануть из всех щелей или появится жор масла. Сейчас залито 5W30, масло вообще не ест, проехал около 3000 после покупки. Была жара под 40 в тени, удивлён, что не ест масло. Но мотор капитален, блок гильзован.
     
  3. Ghostgkd777

    Ghostgkd777 Новичок

    30 сен 2014
    78
    Свердловская обл.
    А6 С5 3.0 BBJ Quattro 2002г
    Товарищи, как слить ВЕСЬ антифриз из системы на V6, в частности BBJ? Хочу заменить перед зимой т.к. не знаю что залито и в каких концентрациях. Менял помпу и ГРМ, слил антифриз с нижнего патрубка радиатора - со сливного крана ни капнуло ни капли, слилось мало, около 4л, когда открутил и пошевелил помпу, оттуда вылилось ещё столько же. В районе 5-го цилиндра выходит патрубок на теплообменник, может через него? Знаю про пробку в районе коробки, через неё? :confused:
     
  4. Сergei

    Сergei Живу я здесь

    17 авг 2012
    3.477
    А6 2.4L
    С блока по любому нужно сливать.
     
  5. Ghostgkd777

    Ghostgkd777 Новичок

    30 сен 2014
    78
    Свердловская обл.
    А6 С5 3.0 BBJ Quattro 2002г
    Конечно. Вот только как это правильно сделать и слить максимум?
     
  6. Сergei

    Сergei Живу я здесь

    17 авг 2012
    3.477
    А6 2.4L
    В 80-ке не знаю где сливается с блока, в А6 есть пробка в блоке несколько раз у себя промывал систему остаток сжатым воздухом выгонял.
     
  7. Ghostgkd777

    Ghostgkd777 Новичок

    30 сен 2014
    78
    Свердловская обл.
    А6 С5 3.0 BBJ Quattro 2002г
    Так про А6 С5 и речь, BBJ :wink:
    С телефона захожу, не могу с него профиль поменять почему-то. :shock:
    Что за пробка, где расположена, всё сливается через неё? Это которая сзади мотора снизу между мотором и коробкой?
     
  8. svm

    svm Завсегдатай

    28 фев 2011
    702
    А6
    Посмотри вот это видео. Там все понятно разъяснено..
     
  9. Ghostgkd777

    Ghostgkd777 Новичок

    30 сен 2014
    78
    Свердловская обл.
    А6 С5 3.0 BBJ Quattro 2002г
    Спасибо, видел. Он как раз выкручивал пробку отстойника. Вот только весь антифриз сольётся или нет?
     
  10. Сergei

    Сergei Живу я здесь

    17 авг 2012
    3.477
    А6 2.4L
    слив.jpg
     
  11. Ghostgkd777

    Ghostgkd777 Новичок

    30 сен 2014
    78
    Свердловская обл.
    А6 С5 3.0 BBJ Quattro 2002г
  12. Ghostgkd777

    Ghostgkd777 Новичок

    30 сен 2014
    78
    Свердловская обл.
    А6 С5 3.0 BBJ Quattro 2002г
    Заменил мембрану клапана ВКГ. При установке опять ее порвал :unhappy: - внутренний бортик одной из половин корпуса меньше диаметром, чем край мембраны и встаёт вокурат на ее подвижную часть, подвес. Пришлось снова сделать перчатку с обратной стороны. Герметичность восстановилась. Заметил, что если всосать воздух ртом со штуцера, который вставляется в тройник трубок с картера т.е. создать обратный поток через клапан, то он перекрывается. На родной мембране такого не было, хоть на вид она и мягкая.
    Поставил клапан, запустил мотор - ура!!! В системе разряжение! Крышка присасывается немножко, газы уже не дуют из горловины. :rock::beer: Буду ездить, наблюдать за маслом, за клапаном. Покупать оригинальный пока не готов.
    И антифриз все равно куда-то помаленьку съё…ся, зараза:moderator:
     
  13. Ghostgkd777

    Ghostgkd777 Новичок

    30 сен 2014
    78
    Свердловская обл.
    А6 С5 3.0 BBJ Quattro 2002г
    #273 Ghostgkd777, 29 авг 2021
    Последнее редактирование: 29 авг 2021
    Нашёл откуда сопливил антифриз, когда менял ВУТ и ГТЦ. Маленькая трещинка на шланге подачи антифриза а печку. Менять не стал т.к. позже буду менять весь антифриз и тогда можно заменить. Обрезал по проколу и натянул по-новой. Что характерно, с патрубков печки ни вылилось на грамма антифриза! Печка просто не работала, а я голову ломал и локти кусал, в чем беда, почему не греет. Воспользоваться спускным отверстием на патрубке печки не мог - шланг насмерть прилипнут к патрубку, не мог его сорвать. Лишь со снятым ГУР получилось, когда можно было ухватиться как следует.
    В общем, поднимал расширитель повыше - бестолку. В итоге поступил проверенным методом. Стянул сперва нижний патрубок печки и дунул в расширитель, пошёл антифриз, шланг на место. Потом аналогично стянул шланг с верхнего соска печки, приодел его слегка на патрубок, чтоб была щёлочка, и снова дунул в бачок. Пошёл антифриз - просунул шланг вплотную. После этого завёл мотор, газанул пару раз и пошёл спускать воздух штатно предусмотренным методом: т.е. стягивать верхний шланг, пока отверстие не освободится и оттуда не пойдёт антифриз.
    Прогрел мотор, включил печку - в машине БАНЯ!!! С дефлекторов дует так, что рука не терпит. 40 и 42 канал климы показывают выше 65 градусов (это на выходе с дефлекторов, если кто не в курсе). Теперь не страшны Уральские морозы ❄️
    Может это поможет кому развоздушить печку или найти причину, почему печка плохо греет.
    #А6 С5 печка развоздушить плохо греет
     
  14. Сergei

    Сergei Живу я здесь

    17 авг 2012
    3.477
    А6 2.4L
    Все не плохо нужно зимой проверить, бывают случаи забит радиатор печки и только на оборотах дует теплым.
     
  15. Ghostgkd777

    Ghostgkd777 Новичок

    30 сен 2014
    78
    Свердловская обл.
    А6 С5 3.0 BBJ Quattro 2002г
    Это понятно, когда забит. За свой не берусь судить, попробовал в него дунуть - продувается, побежал антифриз, мыть пока не стал. Менял ВУТ и ГТЦ, задача стояла иная. Но на полностью прогретом моторе включил на полную печку - температура на выходе дефлектора за 55 перевалила. За бортом +18 было правда. Пока мотор прогревался на ХХ, печка его остужала на полных оборотах, температура падала. И это учитывая, что мотор 3.0 и на улице +18. Думаю, это хороший показатель производительности.
    Ну буду менять антифриз, промою попробую печку. На BBJ вроде алюминиевый блок, ржи быть не должно.
     
  16. svm

    svm Завсегдатай

    28 фев 2011
    702
    А6
    А никто не подскажет номер уплотнительного кольца этой пробки? По мануалу рекомендуют ставить новое.
     
  17. Сergei

    Сergei Живу я здесь

    17 авг 2012
    3.477
    А6 2.4L
    Не менял кольцо, в Эльзе почти везде пишут нужно менять болты, прокладки...
     
  18. Ghostgkd777

    Ghostgkd777 Новичок

    30 сен 2014
    78
    Свердловская обл.
    А6 С5 3.0 BBJ Quattro 2002г
    #278 Ghostgkd777, 2 сен 2021
    Последнее редактирование: 2 сен 2021
    Вот и мне интересно… не нашёл в Элькатсе. Видимо, придётся подбирать по местным магазинам кольцо после того, как выверну болт. Отпишу сюда размеры колечка потом.
     
  19. Ghostgkd777

    Ghostgkd777 Новичок

    30 сен 2014
    78
    Свердловская обл.
    А6 С5 3.0 BBJ Quattro 2002г
    Выкрутил я этот (?) болт - там у меня был ввернут самый обычный болт, без всяких резинок, заглянул в отверстие - а там тело болта с резьбой крупной, типа как крепит коробку к мотору… Может не тот вывернул?… Как бы то ни было, ещё раз буду сливать фриз, так и не поменял, ещё посмотрю.
    Кстати, по Эльзе полная замена антифриза на 3.0 бензин (BBJ, ASN, AVK) идёт со сливом его через спускной кран с патрубка радиатора и сдёргиванием нижнего шланга масленного теплообменника, на котором маслофильтр. У меня слилось в районе 6-7 литров суммарно, половина с радиатора, половина с двигателя.
     
  20. Ghostgkd777

    Ghostgkd777 Новичок

    30 сен 2014
    78
    Свердловская обл.
    А6 С5 3.0 BBJ Quattro 2002г
    Сергей, похоже ты был прав. Пришёл первый холод и на ХХ печка даёт ощутимо меньше тепла, чем на оборотах. Так ещё плюсом к тому в салоне попахивает антифризом и запотевают стекла. Похоже, надо снимать печку, опрессовывать и промывать, если герметична.
    Была у меня проблема с подтеками антифриза где-то между мотором и коробкой, вылечил заменой всех уплотнительных колец всех патрубков (со съемом впускного коллектора). Попутно заменил кольца редукционных клапанов, прокладки впуска и черепахи, промыл ВКГ, промыл форсунки, заменил на них кольца, заменил антифриз.