1. Уважаемые пользователи! Раздел "FAQ по ремонту" представляет собой собрание популярных и интересных тем по ремонту автомобилей Audi. Если Вы хотите, чтобы Вашу тему перенесли в раздел "FAQ по ремонту" - напишите об этом администратору advert.
  2. Дорогие одноклубники!

    Команда Ауди Клуба поздравляет вас с Новым Годом 2025!

Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

Тема в разделе "Двигатели", создана пользователем urgubab, 12 окт 2005.

  1. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Для babay
    Старому цифровому вольтметру не верю. Может у него сбит прицел и там не 0.5 а все 0.8. Тогда получается лямбда цела (просто слишком богатая смесь), или все же сдохла? Вечером проверю цифровым мультиметром. Хотя ты же сам babay писал, что мультиметрам верить нельзя.
    Меня больше пугает не величина сигнала на лямбде, а то, что показания не прыгают и ток ЭГРД +10 мА! Или это из-за лямбды? Как его вогнать в ноль?
    По плану на 9 мая буду менять бывший катализатор на пламягаситель (надоел шумный выхлоп). Вот и думаю заодно уж менять лямбду или нет?
    Кстати, месяц назад раскоксовывался лавром. Лямбда могла от этого сдохнуть?
    Отчего стала богатить?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Для диагноста
    Так что делать-то?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ПАН

    ПАН Старожил

    17 фев 2005
    6.278
    турбокваAudi
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Народ, извините что влезаю в разговор, но может подскАжите. Есть небольшие скачки оборотов на ХХ, примерно 850 - 1100. Причём проявляется спонтанно. Можно пол-дня ездить и всё ОК. Несколько раз приезжал на диагностику, там всё нормально, соответственно нет проблемы - нет решения. Меряли осцилографом лямбду, говорят работает, но вяловата. Может быть в ней причина скачков ХХ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Да вроде уверен.
    Я мерил ток при включении зажигания +99 мА - это норма (ты babay писал как-то про это). Значит провода подключены правильно.
    Про напряжение ПНД я писал выше пост 196("Проверил ток на средней ножке относительно массы – все ОК (при включении зажигания 0.1, на горячих холостых скачет от 0.5 до 0.6, иногда опускается до 0.4 и поднимается до 0.75"). Вроде за единицу не заходит. Ты еще отвечал, что плохо когда опускается до 0.4В. Правда те замеры я делал до замены ВВ проводов. Но они же не должны влиять?
    Если лямбда помер, то почему он резво прыгает один раз при перегазовке?
    Знак тока "-+"не коррелирует с "бедная-богатая смесь"? Типа, плюс, значит богатая, минус - значит бедная?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Знак тока конкретно связан с обогащением и обеднением смеси. Ты проверь точно цифровиком сигнал с ЛЗ чтоб не рассуждать впустую.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Проверить мультиметром смогу только вечером в гараже.
    А вот крутить ЭГРД как-то боязно. Я писал выше. Ключ плохой, толи крутит толи нет не пойму. Думаю, что скорее он у меня не крутит. Я делал несколько оборотов, а ток не изменился.
    Может не попадаю в винт?
    Легко должен крутиться?
    А то боюсь накручу - потом не разберусь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Спасибо babay.
    Поеду искать в магазинах нормальный ключ, а уж вечером буду экспериментировать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Vadik2

    Vadik2 Guest

    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIC, болячки

    Здравствуйте urgubab . Один хитрый вопрос. Имею расход по трассе 8 литров, что много. Всё отстроил, кроме форсунок. Они не равномерно начинают парить, капают на хх, ну короче из под замену. Меня в машине всё устраивает кроме расхода. Но мне кажется, что замена пускай и не очень нормальных форсунок к положительному итогу не приведёт.
     
  9. diagnost

    diagnost Bad e-mail

    18 дек 2003
    418
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Для DAN. У тебя был стрелочный вольтметр, как ты писал. Им нельзя мерять, так как он будет показывать даже при исправном ЛЗ 0,5 вольт (опорное напряжение). Что у тебя и происходит. ЛЗ у тебя с большой вероятностью жив и пытается скорректировать смесь. Читай пост 236 и вокруг него. Насчет ЭГРД. Не крути, будет хуже.
    Начинай вот с чего.
    1. Проверь датчик температуры и проводку к нему следующим образом.
    Подсоедини провода между датчиком температуры и разъемом датчика температуры. Желательно иметь комплект мама-папа трехмиллиметровые на проводах - с одной стороны провода мама, соединяется к датчику, с другой стороны папа - к разъему. В идеале еще можно иметь провода мама-крокодил и папа-крокодил. Задача - мерять напряжение на датчиках температуры (их два в одном корпусе!) относительно массы в процессе прогрева. На холодную на каждом из датчиков примерно 5 вольт, на горячую на одном примерно 1 вольт, на другом примерно 0.12 вольт. При нагреве напряжение на каждом из них должно монотонно, без скачков падать. Так ты проверишь исправность и датчиков, и проводов от них до ЭБУ. Куда проще, чем совать датчики в чайник по совету urgubaba. Кстати, можешь заодно проверить и сопротивление каждого из датчиков на массу, отключив разъем. Хуже не будет, хотя толк невелик.
    2. Проверь концевик ХХ. Не только его сопротивление, но и ток через него при размыкании-замыкании. Значение не помню, но лишь бы ток не был равен 0.
    Так ты проверишь и концевик, и провода, идущие к нему от ЭБУ.
    3. Теперь проверь потенциометр дозатора-распределителя следующим образом
    Два провода мама-папа тебе очень помогут. Зажигание включать не обязательно.
    3.1 Соедини проводом мама-папа нижний вывод потенциометра с соответствующим выводом разъема. Установи цифровой тестер в режим измерения сопротивления (диапазон 200 Ом). Один из концов тестера присоедини к этому проводу (между нижним выводом потенциометра и соответствующим выводом разъема). Это масса на потенциометре. Другой конец тестера присоедини к массе автомобиля. Сопротивление должно быть близким к нулю (не более 1 Ом).
    3.2 Переключи цифровой тестер в режим измерения сопротивления диапазон 20 кОм.
    Соедини тот конец тестера, который у тебя был на массе автомобиля, со средним выводом потенциометра (не разъема!). Другой конец тестера на массовом проводе потенциометра и разъема оставь подсоединенным, как он и был. Сопротивление должно быть около 1-2,5 кОм.
    Сними резиновый кожух с дозатора. Поднимай за гайку медленно и плавно круглую пластину расходомера. Первые пару мм усилие подъема невелико, затем усилие должно вырасти. Это зона ХХ. Вот в районе момента вырастания усилия внимательно смотри за показаниями тестера. Сопротивление при подъеме должно монотонно увеличиваться. Если показания скачут от большого к малому - ты попал на потенциометр.
    DAN, ты заметил, что мы еще ничего не накрутили в твоем КЕ3?
    Сделай, что я тебе написал, прошу тебя. Напиши результаты подробно. При измерении обязательно обеспечь хорошие контакты везде, где меряешь.
    Аналог в карбюраторе потенциометру кто-нибудь знает? А он существует.
    Продолжение следует.
     
  10. diagnost

    diagnost Bad e-mail

    18 дек 2003
    418
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    И еще. Шумный выхлоп. Если глушак сечет недалеко от ЛЗ, ЛЗ будет считать, что смесь бедная. Очень похоже по симптомам. DAN, если это так, тебя Бог уберег с твоими ключами, что ты не накрутил КЕ3!
     
  11. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Ну е мое, диагност, кто ж советовал DANу ЭГРД крутить?

    ................
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Вношу поправки после вчерашних вечерних замеров:
    1. После заводки горячего двигателя, смотрел напряжение мультиметром на пределе 2 В. В течение 1 минуты (или больше) плавно увеличивалось от 0 примерно до +0.88 В. и там осталось незначительно меняясь. При перегазовках шустро падает до 0 и даже в минус (мелькал на экране минус) и возращалось все к тем же 0.85-0.88.
    2. babay прошу прошения, но видимо я действительно что-то попутал с полярностью. Если при включенном зажигании ток ЭГРД +99.8 мА, то не меняя провода на холостых я вижу минус!!! 10.1 мА (а не плюс, как я писал вчера). При перегазовках растет (по моему всегда минус). Меряю мультиметром на пределе 20 мА.
    3. Ключ (удлиненный шестигранник не 3 мм) я все-же соорудил и попробовал покрутить ток ЭГРД (регулировка СО).
    Извините уточню: ключ вставляется в отверсите примерно 5 мм диаметром в щели между черепахой и ЭГРД?
    Была проблема зацепиться за винт. Кстати недавно помоему sawerok где-то писал, что это отверстие часто не закрыто и туда сосется всякая грязь, что приводит к определенным проблемам.
    Помоему у меня как раз такой случай.
    Не мог вставить ключ. Начал тихонько ковырять тонкой проволокой. На конце проволоки доставались кусочки грязи. Видимо отверстие под ключ полностью забилось этой дрянью. А если не только отвертие, а там все в этой грязи? Немного расковыряв удалось зацепиться ключом.
    Теперь самое "интересное":
    Вращение винта (пробовал в обе стороны, крутится довольно туго) никаким образом не сказалось на токе ЭГРД - по прежнему примерно минус 10.1. При надавливании чувствуется, что винт подпружинен и при нажатии обороты падают, чуть-ли не глохнет, но потом все по прежнему минус 10.1 мА.
    Несмотря на то что ток не изменился, похоже что я все-таки -"НАКРУТИЛ". Сегодня когда завелся и ехал на работу обратил внимание: после заводки немного черный выхлоп, стали нестабильные ХХ при прогреве, прогретые ХХ стали 820-850 (было 750-780) и колбасит на ХХ больше чем раньше. Стала еще тупее.
    Почему не меняется ток? Варианты: 1. выбросить мультиметр (жалко, совсем новый, специально купил для этих целей). 2. Не докрутил до того момента, когда будут заметны изменения (крутил прилично в обе стороны, может лишканул не в ту сторону?). 3. Проблема в другом (по прежнему смущает, что снятие разъема с ЭГРД на заведенном двигателе практически не приводит к каким либо измененям).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    diagnost ты меня навел не мысль!

    Меня терзают смутные сомнения.
    Когда я недавно менял датчик ТОЖ у меня развалился разъем на проводе. Пока я его покупал, датчик был подсоединен без штекера. Просто одел контакты и изолировал трубочками ПВХ.
    Купив разъем, стал подключать и естественно не помню - какой провод должен идти к какому контакту. Но вспомнил, что не раз читал, что контакты на датчике равнозначны! А ты пишешь, что
    на горячую у них совсем разное напряжение
    ТАК ОНИ НЕ РАВНОЗНАЧНЫ??? Или равнозначны только по сопротивлению?
    Може в этом сабака порылась? И от этого стала богатая смесь (свечи все черные). Может надо просто поменять местами контакты?

    Проверку концевика ХХ и потенциометра видимо смогу сделать только на праздники (7-9 мая). Вечером просто нет времени, работаю до поздна. Жаль, а то руки прямо так и чешутся.
    Насчет глушителя:
    Не замечал, что сечет. Вместо ката стоит обычная водопроводная прямая труба с гайкой для лямбды. Вместо нее буду ставить пламягаситель MG RACE (уже заказал, в субботу привезут), потому что выхлоп бухтит. Давно надо было сделать. Боюсь, что уже стал разваливаться резонатор или задний глушитель. Поставлю пламягаситель, а там видно будет. Кстати, может у лямбды контакт плохой? Она ввернута в обычную гайку, вваренную в трубу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    А может дело действительно в том, что попутаны контакты на температурном датчике (см. предудущий пост)?
    Ведь, как пишет диагност, на горячую на одном примерно 1 вольт, на другом примерно 0.12 вольт. А у меня может наоборот и отсюда все проблемы?

    И еще babay уточни.
    Недавно (08-06-2005 22:39) в теме ААААААА! KE III? ты писал
    "ЭГРД имеет 2 контакта;) - это серая коробочка на дозаторе , ты спутал с потенциометром. Без ЛЗ ничего не получится. Давления дозатора в обеих камерах проверит архижелательно. Ток выставляем шестигранником. Вращаем по часовой, если ток в минусах и наоборот. Изначально ток при вкл. зажигании и неработающем моторе д.б. от + 95 до + 100 ма. При минусе меняй полярность мультиметра."
    А сейчас говоришь, что при отрицательном токе надо крутить против часовой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIC, болячки

    Мне бы такой расход.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Есть такой глюк. Каюсь. При минусе - против часовой и наоборот. Вращение против часовой смесь обедняет. А у нас минусовой ток - ЭГРД пытается обеднить - вот мы ему и поможем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    По датчику температуры я знаю точно, что нагрузочнае характеристики разные и падение напряжений отличаются в разы. А прогревочные обороты и нормальный ХХ есть?? Если есть, то скорее всего ничего не попутано.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. diagnost

    diagnost Bad e-mail

    18 дек 2003
    418
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Для DAN. Нет, это не глушак, если на ЭГРД минус. У тебя по какой-то причине богатая смесь. ЛЗ видит богатую смесь, выдает сигнал на ЭГРД. ЭГРД отрабатывает до упора - минус 10 мА, но не исправляет ситуацию, т.к. топлива поступает больше, чем ЭГРД способно отрегулировать. Очень возможно, что текут форсунки или ты уже накрутил КЕ.
    DAN, из-за твоих неточностей мне очень плохо. То у тебя минус, то плюс. То ты регулируешь ЭГРД, то СО на ХХ. Уважай тех, у кого спрашиваешь совет. Они тратят на тебя свое время, а ты пишешь всякую лажу и вводишь их в заблуждение, а заодно и читателей форума.
    DAN, пока ты не поймешь идею работы КЕ, то будешь следовать за кулибиными.
    Заучи пост 236 назубок и повторяй его каждое утро.
    Два датчика температуры практически равнозначны по сопротивлению. Но это не повод для того, чтобы их не проверять.
    Не крути! Не поддавайся! Проблема у КЕ всего одна - датчики с регулировкой. Немцы, когда делали КЕ, не знали. что русские полезут КРУТИТЬ
     
  19. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    В мануалах описана процедура регулировки СО, значит "немцы не против этого".
    Во всех темах форума - устоявшаяся формулировка "регулировка тока ЭГРД" подразумевает именно регулировку СО. Во всяком случае я это так понял. Если
    это не так - извини, в следующий раз буду писать "регулировка СО", а не "регулировка тока ЭГРД".
    А на счет того что вчера попутал минус с плюсом, так я вроде извинился.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Диагносту
    Если внимательно посмотреть мои сообщения в теме, то видно, что я как раз не сторонник что-нибудь сразу "накручивать". Уже целый месяц я как раз пытаюсь понять, вникнуть, как что работает и что нужно проверить, как протестировать систему, прежде чем что-то крутить или ехать на диагностику. Вчерашняя попытка выставить СО - была первая попытка что-нибудь подкрутить. И то, только после того, как понял, что эта операция пожалуй самая простая и, думаю, безопасная.
    Очень помогает обширная информация от Urgubab, конкретные дельные советы от babay, вот теперь и твоя информация по проверке потенциометра. За это тебе спасибо.
    Но нервировать форум резкими высказываниями - думаю, что это не лучший вариант.
    Лучше присоединяйся без лишних нервов и будем вместе решать проблему.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...