1. Уважаемые пользователи! Раздел "FAQ по ремонту" представляет собой собрание популярных и интересных тем по ремонту автомобилей Audi. Если Вы хотите, чтобы Вашу тему перенесли в раздел "FAQ по ремонту" - напишите об этом администратору advert.

Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

Тема в разделе "Двигатели", создана пользователем urgubab, 12 окт 2005.

  1. Саныч_Питер

    Саныч_Питер Живу я здесь

    16 ноя 2006
    3.571
    Ауди 100/44 NF, 2.
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Про лямбду хорошо описано ТУТ
    и картинка осциллки исправной лямбды оттуда:
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Sergu145

    Sergu145 Bad e-mail

    22 ноя 2005
    1.344
    Audi A6
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    да лан тебе Мих... не гуру он:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.556
    E240 00г.
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Саныч, он имеет в виду что только по напряжению с лямбды нельзя скахать о ее неисправности... т.е. то что ЛЗ висит постоянно при работе на ХХ 0.1 или 0.9 это не значит что ЛЗ кирдык...
     
  4. diagnost

    diagnost Bad e-mail

    18 дек 2003
    418
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    ser_gr72 не прав. Исправная лямбда не будет переключаться на постоянно богатой или постоянно бедной смеси - очевидно
     
  5. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.556
    E240 00г.
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    почему ты так решил? :) обогати чтобы зонд висел 0.9В будешь заводиться и ездить нормально...

    не факт.

    ЭБУ думать не умеет (не научили)... он тупо рулит по сигналу который видит... вот и все... и никто там не отключается...

    на самом деле все прицепились к твоей фразе что 0.1 и 0.9 это однозначно неисправен зонд - те и говорят что нет этой однозначности.
     
  6. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    26.969
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Понял, спорьте дальше.
    Поработаю немножко.
     
  7. Sergu145

    Sergu145 Bad e-mail

    22 ноя 2005
    1.344
    Audi A6
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    +1:nod: :nod:

    у меня так и было... а я погрешил на лямбду и купил новую, как оказалось зря, так как новая тоже срузу встала на 0.9.....
    шестигранникос на 3 нашел зону регулирования и понял что лямбда себя неплохо чувствует))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Sergu145

    Sergu145 Bad e-mail

    22 ноя 2005
    1.344
    Audi A6
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    ну самое главное что понял....:very_cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Sergu145

    Sergu145 Bad e-mail

    22 ноя 2005
    1.344
    Audi A6
    #4689 Sergu145, 20 сен 2007
    Последнее редактирование: 20 сен 2007
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    прицепился я первый и объясню почему.

    как известно - мы находимся на форуме ауди-клуба. В правилах форума написано: "не говорите того, в чем полностью не уверены, не занимайтесь дезинфо и т.д...."

    прочитав пост уважаемого оппанента, некоторые могут кинуться менять абсолютно исправную лямбду, хотя это не требуется, т.е. тратить деньги не туда..

    поэтому важно было заформулировать, что человек не прав....;) но, по ходу, мы его не убедили все же...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Саныч_Питер

    Саныч_Питер Живу я здесь

    16 ноя 2006
    3.571
    Ауди 100/44 NF, 2.
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    У Бабая 0,3 и 0,7 больше на правду похожи. Крайности - они реже достигаются. ;)
    А вот по части крутизны - тут возможны варианты. Прежде всего, крутизна характеризует исправность самого зонда и, стало быть достоверность показаний.
    Но вполне может быть что для ЭБУ эта крутизна без разницы, разумеется, это в том случае, если прав Миша:
    Т.е. скажем так - "дискретное регулирование"
    Или все таки идет непрерывный процесс регулирования с учетом "постоянной времени Бабая"? :shock:
    Мало чего понимаю в схемотехнике, поэтому прошу разъяснить бестолковому
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    26.969
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #4691 ser_gr72, 20 сен 2007
    Последнее редактирование: 20 сен 2007
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Принимаю, что был неправ фразой
    Лямбда не может быть загнана, она может быть плохой или рабочей. а если рабочая, то должны быть колебания.
    Но от части, т.к. не расматривал тот вариант, что её тупо кто-то туда загнал.
    Плюс, здесь расматривается вопрос регулирования тока ЭРГД по лямбде на нормальной смеси, а не то, что смесь накручена в обогащение или обеднение и ЭБУ не может с этим справиться без механического вмешательства, т.е. шестигранником на 3.
    Т.е. лямбда показывает, что надо беднить (0,9), но этого не происходит, смесь богатая и свечи черные, хотя такое должно происходить, когда лямбда отключена или зависла на 0,1.
    Тут уже надо включать мышление.
    Главное, что хотел сказать.
    На нормальной смеси и живой лямбде всегда есть колебания сигнала.

    Выдержка из текста по ссылке
    Саныч_Питер.

    Надо помнить, что кислородный датчик на самом деле не датчик а переключатель. При бедной смеси он дает напряжение ниже 0.45 в, при богатой - выше. Сам процесс его колебания вызван реакцией на его показания компьютера. Когда смесь бедная он добавляет топлива, когда богатая - убавляет. Процесс работы по обратной связи называется closed loop.

    Если датчик постоянно находится возле своего среднего значения 0.45 то это значит, что он действительно мертв (это напряжение генерируется компьютером на своем высокоомном входе). Если его напряжение постоянно находится на предельном уровне, это может значить так же, что система исчерпала возможности регулировки. Например, при подсосе воздуха в обход датчика его расхода пониженое показание расхода воздуха может исчерпать возможности подстройки и напряжение на датчике будет находиться на нижнем пределе.

    зы. Принимаю замечания от Misha190E, что ЭБУ не думает, а просто рулит в зависимости от сигнала на входе.
    что 0.1 и 0.9 это однозначно неисправен зонд - те и говорят что нет этой однозначности.

    Лишние топики удалил.
     
  12. diagnost

    diagnost Bad e-mail

    18 дек 2003
    418
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Проблема в регулировании медленных процессов в том, что если быстро пытаться ими управлять, возникают колебания. Это закон автоматики. Если бы вы были конструкторами мозгов, и знали, что убитая лямбда медленнее переключается и что у нее сигнал по мере убитости приближается к 0.45 вольтам, вы бы это учли в алгоритме? Несомненно. Наверное учли это и немцы.
     
  13. ALLE

    ALLE Брест

    24 фев 2006
    1.361
    Toyota Camry 2,4 2
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Тож думаю, что старение лямды немцы учли...
    Ишо вопрос: может кто знает и от того может уверенно сказать про микросхему (?) - ту, на вход которой лямда заведена. Предположу, что АЦП...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    К сожелению не АЦП, обычный пороговый компаратор с преобразователем уровня на выходе до TTL, т.е с выходов микросхемы (0 273 002 121 для KE III Jetronic или 0 273 002 122 для KE Motronic) на CPU приходят два сигнала "смесь богатая" или "смесь бедная", наличие двух сигналов одновременно или равно как отсутствие двух сигналов одовременно рассматривается CPU как ошибка датчика кислорода.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.556
    E240 00г.
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    ну то что отсутсвиеобоих сигналов не ошибка, это 100%... потому как это не страшно само по себе и может случится в жизни... а уж при отклчюении лябмды там же не просто так 0.45В сидит :)
    а мож знаешь и уровни компараторов? мне про дигифант говорили значения, но они там от 0.45В совсем недалеко сидят что меня удивило...
     
  16. ALLE

    ALLE Брест

    24 фев 2006
    1.361
    Toyota Camry 2,4 2
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Тогда уж ишо такие вопросы:
    1. Почему было добавлено вот это: "к сожалению не АЦП"...? :)
    2. Откуда взята инфа о номере микросхемы для КЕ Motronic ( 0 273 002 122 ) ? Может будет возможно и схемку выложить, шоб на ее родимую глЯнуть? :beer:
    3. Что именно выше названо вот так: "CPU"? :)
    4. Смоделируйте ситуацию, т.к. я ее недогоняю - как "обычный пороговый компаратор", и неважно он "с преобразователем уровня на выходе" или без него, может выдавать на этом самом выходе "одновременно два сигнала" ? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.556
    E240 00г.
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    компаратора 2. один контролирует напругу ниже 0.3В второй выше 0.7В например.
    смотрят они на один и тот же сигнал лямбды, но мы ж понмиаем что некий элемент может вылететь... понятно что когда все работает намана ситуация 2 ДА от компараторов невозможна, а вот 2 НЕТ это штатаная ситуация - никаких проблем
     
  18. ALLE

    ALLE Брест

    24 фев 2006
    1.361
    Toyota Camry 2,4 2
    #4698 ALLE, 23 сен 2007
    Последнее редактирование: 23 сен 2007
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    По эл/схеме для KE III Jetronic сига с лямбды действительно заведена на одну единственную (11-ю) ногу микросхемы BS5 (BOSH 0 273 002 121). То что ты выше описал в принципе возможно, если эта микросхема есть действительно сборка двух компараторов - тогда все логично!, и про комбинации ситуаций 2да/2нет - все предельно понятно.

    Может ли кто это подтвердить? :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. locon

    locon Живу я здесь

    8 фев 2004
    1.156
    Audi A6 C5 1.8T 2000
    #4699 locon, 23 сен 2007
    Последнее редактирование: 23 сен 2007
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    1. современные контроллеры работают с широкополостными датчиками кислорода, который действительно заведен на вход АЦП. в нашем случаи мы имеем дело с пороговым датчиком, так что о контроле старения датчика речь идти не может.
    не редки такие случаи когда сигнал с датчика укладывается в рамки допуска (0.3 - 0.7), а газоанализатор показывает завышенное значение СО при нормальном значении СН, банальное отравление датчика.
    2. из документации, да и с самого контроллера.
    3. в состав контроллера входит центральное процессорное устройство - CPU (микроконтроллер семейства MSC-51)
    4. компараторов датчика кислорода в сборке - гибридке действительно два.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. slawa123

    slawa123 Bad e-mail

    28 сен 2006
    191
    audi 100/45 2.3 94г.
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Откуда такие сведения ,сильно смахивает на "Я так думаю". Во всяком случай микросхема куда подключена лямбда и еще десяток сигналов не гибридная (их не делают лет 30), а обычная кремневая ,это так называемый порт входа/выхода (I/O) правда чисто бошевский. Она сидит на шине процессора P1 и Р3 ,поэтому на входе обязан быть мультиплексор для стробирования по времени входов и выходов ,а дальше может и АЦП и компараторы ,которые опять же в цифровую шину гонят на процессор какие то разряды. Как бы небыл примитивен компьютер здесь ,но есть и ПЗУ с программой и ОЗУ и АЛУ .Помните компьтер Спектрум в 80-тые ,этот похож но покруче. Эх поделились бы немцы содержимым ПЗУ ,системой инструкций процессора- можно было бы порезвиться. Недавно скачал специально бошевскую программу по диагностике и эл.оборудованию ESI (аж 8 Гбт) со схемами -а там по нашему ЭБУ ни хера, облом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...