1. Уважаемые пользователи! Раздел "FAQ по ремонту" представляет собой собрание популярных и интересных тем по ремонту автомобилей Audi. Если Вы хотите, чтобы Вашу тему перенесли в раздел "FAQ по ремонту" - напишите об этом администратору advert.

Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

Тема в разделе "Двигатели", создана пользователем urgubab, 12 окт 2005.

  1. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    У меня нечто подобное было по весне - промывка клапана холостого хода решило проблему. Правда не надолго. Следующим с похожими симптомами, только с более обширной картиной (заброс оборотов хх вверх) выступил потенциометр напорного диска расходомера (ПНД).
    Посмотри напряжение на средней ножке разъема ПНД относительно массы при подключенном разъеме. На ХХ должно быть в пределах 0,45-0,65 В. И не прыгать вверх-вниз. При работающем двигателе плавно увеличиваешь частоту оборотов и смотришь показания вольтметра. Должно плавно и без скачков и провалов расти.
    Промыть клапан и померить ПНД быстро, просто и не влечет неприятные неожиданности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Уважаемые господа, досконально понимающие устройство дозатора КЕ3 и его работу!
    Давайте проведем эксперимент - соберем в одну кучу Ваше понимание данного девайса, возможные ссылки, схемы и картинки, методики промывки и чистки разными Винсами, карбами, WD-40 и т.д. Соберем все это в отдельной ветке и выложим людям на радость! Как Вам предложение?
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ALLE

    ALLE Брест

    24 фев 2006
    1.361
    Toyota Camry 2,4 2
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    По сабжу похоже на то, что какой-то резиновый патрубок (по воздуху/разряжению) - прохудился и имеет место лишний подсос воздуха, т.е. на холодную патрубок дубовее и дырка в нем земетнее сказывается, после прогрева она уплотняется за счет размягчения резины. Тщательно ревизируй все такие патрубки, думаю дело в этом. Плюс еще клапан РХХ может требует промывки (подзасран) ввиду чего не справляется с заданием регулирования оборотов ХХ.
    Хотя его промывка при "худом" патрубке это только пол-дела. Глохнуть при торможении все равно движка может. Ищи, скорее всего, что найдешь!
    Еще движка так хандрить может из-за проблем с ПНД.
    Да, а как с тормозами после длительной стоянки на незаведенной машине - есть?
    Удачи :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    VVsevolod
    Я конечно не из тех кто досконально понимает КЕ3, но так как последние полгода с помощью форума разбирался с проблемами своей машины и похоже, что она в результате заработала как положено, скоро выложу - какие проблемы были и какие действия привели к их устранению.

    diagnost
    Я понимаю, что продувка через форсуночные отверстия в обратку должна быть более эффективной, чем через отверстие ЭГРД, но у меня не получилось, видимо там действительно нужно давление большее, чем дает карб.

    VVVIIICCC
    У меня такая проблема ушла после ремонта потенциометра. Проверь его как пишет VVsevolod.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. VVVIIICCC

    VVVIIICCC Участник форума

    22 сен 2004
    303
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Списибо всем ответившим, значит план таков: посмотрю патрубки, помою РХХ, померяю ПНД. Может еще дроссельную заслонку промыть?

    Буду надеяться на то, что это дырка в патрубке каком-нибудь, так оно было бы проще :)

    2Alle: тормозов на незаведенной почти нет, но это к этим проблеммам отношения не имеет, ибо у меня гидравлический усилитель. Это просто гидроаккумулятор менять уж надо :) А там и до исполнительного рукой подать :laugh:

    2Dan: А потенциометры ремонтируются? Видимо надо мне повнимательнее порыться в топике :)
     
  6. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    В этой теме не так давно было как восстановить нижнюю дорожку. Babay писал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Шпиль

    Шпиль Новичок

    19 май 2005
    82
    Audi 100/45 2.3 AAR АКПП климат 92г.в.(уже продал)
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Приветствую всех в этой теме!

    Давно слежу за всеми сообщениями. Общие представления о теме понятны, но в нюансах каша.

    В общем были провалы на хх при торможении до 400-600 об/мин затем восстонавливались до 700. Грешил на потенциометр. Вскрытие показало что он живее всех живых. Воткнул его на место. Правда регулировать не стал. Когда ставил ПНД на место и приворачивал к расходомеру впараллель отслеживал ХХ (ловил микроны). Выставил гдето 700-750 об/мин (выставлял по показаниям с климата). Поездил, заметил что обороты через раз то 700, то 900. Из-за чего может быть такая картина? Причем иногда с 900 всетаки падают до 700 когда стоишь на светофоре например.

    А вчера вообще при движении со скоростью 100км/ч (от 2500 до 3000 об/мин) при резком нажатии на газ машина вроде как начала подтраивать и больше 3000 об/мин не выдает. А на ХХ работает ровно. Смотрел свечи - вроде все рабочие. ВВ провода менял этой зимой. После ночной стоянки машина с утра опять летает :shock: . Так уже было дважды. Из-за чего такая фигня. Какие могут быть предположения?

    Правда б/н то гудит то не гудит, но обороты при этом не скачут. Заводится при любых режимах нормально.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    #1028 VVsevolod, 22 авг 2006
    Последнее редактирование: 22 авг 2006
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    А когда ПНД на место ставил - напряжение на ноге средней относительно массы не смотрел? Обороты ХХ на прогретой машине у меня плавали, когда напряжение на ПНД уползло вверх ~ 1 В. У меня дорожка начала протираться в тот момент, а у тебя может быть он просто сдвинут => напряжение выше изначально получилось. Плюс к этому подсос воздуха после лопаты расходомера - шевели все трубки+черепаху мни+картерный шланг+ваккумник на тормоза и все это на ХХ. Если увидишь (услышишь) изменения в работи движка, то :rock: . Только шевели долго и как следует - я свои подсосы только с третьей попытки обнаружил ;) .

    А чтобы обороты плавали когда бензонасос "то гудит то не гудит" у него давление должно почти в 2 раза скакать при этом и машина вообще вряд ли поедет.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. djalexl

    djalexl Участник форума

    10 окт 2005
    187
    Москва
    AUDI A6 Q-tip 2005(BBJ)
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    На выходных заменил свой БН на родной,немецкий, старый (который стоял до нового ческого Bosch-a и на котором я проехал 50 т.к.),перед заменой сравнил производительность и на ощуп)) давление,у старого лучше оказалось, так вот жужит он у меня сейчас в 2 раза сильнее чем ческий (который всего 30 т.к. прошел), но проблемы с дерганием на горячей и не раскруткой больших оборотов ушли(проблемы эти то были то нет, особенно если в пробке стоишь долго, появлялись). Если бы не ездил с амперметром напару)) не провел бы такую аналогию никогда, - что после езды в пробке на горячей в моменты изменения звуков жужжания БН, ток ЭГРД шол на обеднение аж на 4-8 мА,хотя он у меня жужать начинает через 5-10 мин. после заводки, но подругому.:dead: Короче я так понял , что он у меня грееться и не выдает нужного давления.Причем если выключить зажигание и завести машину снова,то ток встает в норму и какоето время держиться около 0 мА, потом снова зажужжит по своему и в -4мА, на трассе кстати почемуто ситуация была лучше- практически не дергалась.
    Проблема на холодной с затупом так и осталась,жду штуцера для манометра с завода... Но я так и не понял из дискусси Misha190, VVsevolod , у меня ток на горячей при разгоне всегда гуляет +4-+8 если до пола газ +12 мА , а только когда едишь на одинаковой скорости на 3000 об. - стоит +4 мА +3мА (т.е. с минимальным расходом топлива).Как переходишь на нитраль -медленно падает (4 сек) до 0 мА и там гуляет. Все так и должнобыть???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    В идеале при нормальном СО на ХХ ток ЭГРД гуляет вокруг нуля +-1...3 мА (у всех по разному), но равномерно в "+" и "-". Как писал Диагност, это статичный режим и ЭГРД не участвует в обеднении - обогащении смеси, а кол****я тока это отработка ЭБУ сигнала с лямбды. При правильной работе системы при постоянных оборотах, скажем 3000, ток на ЭГРД тоже должен стоять около 0, соответственно и СО в норме.
    Если у тебя ток на 3000 об. убегает в +3..4мА => смесь обедняется и ЭБУ по сигналу лямбды пытается ее обгатить через ЭГРД увеличивая проход топлива. Попробуй посмотреть СО на газоанализаторе при ХХ и при 3000 об. Ну и ток ЭГРД ес-но. Если СО на ХХ нормальное (что скорее всего), а на оборотах падает, то это первый признак неправильной работы ЭГРД, а если он не причем - забитости дозатора. Во всяком случае я для себя так понял этот процесс из многочисленных объяснений наших Гуру:umnik: .
    Наша с Мишей дискуссия закончилась по причине моей некомпетенции в тонкостях работы инжекторной системы на переходных режимах.:( Но в твоем случае, с точки зрения логики, я бы все равно сказал, что ЭГРД у тебя работает правильно и при разгоне смесь богатит! Диагност, кстати, тоже вскольз высказался по этому вопросу :
    Мне бы этот вопрос с током разгона на ЭГРД очень добить хотелось, а то вот у тебя он есть, а у меня нет. Где правда неизвестно (пока!), но обидно!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.556
    E240 00г.
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    djalexl почитай как у меня насос глючил и тоже наблюдения за током ЭГРД при этом.
    http://wwwboards.auto.ru/audi/621182.html

    Далее по поводу обогащения ускорения - кто мешает тебе снять ЛЗ, на всякий пожарный обесточить мозги на 10 минут (минус АКБ снять) и далее наблюдать за током пару дней. Во первых, ты возможно увидишь глюк с падением тока на прогреве (читай что писалось в теме недавно по этому поводу) и второе ты наконец-то увидишь есть ли бросок тока при горячем ускорении чем успокоишь Всеволода :) Когда ЛЗ подключен то наблюдения за током в этой части не совсем корректны, хотя бы потому что даже древние писали что ЭБУ обладает адаптацией которую не хранит, и если он видит что на ХХ он ток держит в одном значении а под нагрузкой он другой, то при смене режима (разгон) ток быстро адаптируется к условияем... примитивно это так - на ХХ ток у тя 0, а в движении +5мА держит, так вот при разгоне ЭБУ резко прыгнет с 0 в 5мА... Скажу сразу что про это в части ауди я только читал, сам не пробовал, т.к. не было надобности, хотя если припрет проверю на NG 94г.в.
     
  12. Шпиль

    Шпиль Новичок

    19 май 2005
    82
    Audi 100/45 2.3 AAR АКПП климат 92г.в.(уже продал)
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Напряжение после того как поставил не измерял, но до снятия измерял - оно 0,12В при вкл. зажигании и 0,8-0,96 при рабочей темп. на рабочем движке при повышении оборотов.
    Все патрубки целые и сидят на хомутах, включая черепаху, единственное может подсасывает на соединении черепахи и выходного из неё шланга.
    А как проверить вакуумник?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    При установке потенциометра напряжение на нем надо контролировать обязательно!!! До снятия 0.8-0.96 - было слишком много. А сейчас там вообще непонятно что.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Шпиль

    Шпиль Новичок

    19 май 2005
    82
    Audi 100/45 2.3 AAR АКПП климат 92г.в.(уже продал)
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Самое интересное, что потенциометр был родной (судя по заводской заливке крепежных болтов), регулировочный винт перем. сопротивления на данный момент тоже залит заводской замазкой. Я так понял замазку вскрывать, мультимер в руки и крутить? Если можно киньте ссылочку на регулировку пнд, если не сложно.

    Заранее благодарю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Для Шпиль

    Ваккумник проверить как и все остальное - на ХХ пошевелить пластиковую трубку идущую на вак. усилитель тормозов, вход в него (резиновая пробка с двумя сосками), обратный клапан и подсоединение к двигателю.
    От черепахи отходит не один шланг - их там два как минимум, а то и три - не помню. У меня вот в этих местах и подсасывало, ставил на фум-ленту.
    А по звуку бензонасоса - следи за обсуждением, это ты удачно зашел :D .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Шпиль.
    Если ты снимал потенциометр и поставил его на глазок не проверяя напряжение на средней ножке - от машины можно ждать всего-что угодно.
    Поверь напряжения (0.1-0.2 при включении зажигании, 0.5-0.6 на ХХ). Если так, или близко, ничего крутить не нужно. Если нет, то надо не крутить подстроечник, а двигать потенциометр в крепеже и ловить нужное напряжение. про это много писали в теме.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Для Шпиль

    Вот что Ургубаб писал по регулировке ПНД:

    Прежде чем регулировать потенциометр,
    необходимо убедиться в исправности и правильной регулировке микровыключателя холостого хода дроссельной заслонки. Регулируют его так: Нужно до конца закрыть дроссельные заслонки. Ослабить контргайку и выкрутить винт до появления зазора между ним и лапкой рычага дроссельной заслонки. Потом нужно вставить между ними полоску бумаги и закручивать винт до зажатия бумаги. Потом открутить винт назад на пол оборота и затянуть контргайку. При открытии заслонки должен раздаваться характерный щелчок, косвенно свидетельствующий о работе выключателя. Чтобы полностью убедиться в его работе нужно подсоединить омметр между средней и крайней ножкой (там три ножки, средняя общая а две крайних одна Х/Х, а другая полной нагрузки, какая куда определишь на своем двигателе сам, у меня на AAR от выключателя Х/Х крайняя от ветрового стекла, а полной нагрузки ближе к радиатору). Так вот при полностью закрытой заслонке сопротивление выключателя Х/Х должно равняться 0 Ом. А при малейшем открытии заслонки должен раздаваться щелчок и сопротивление увеличиваться до бесконечности. А микровыключатель полной нагрузки работает в обратном порядке. Вот когда проверишь и настроишь работу микровыключателя холостого хода (он еще называется позиционер дроссельных заслонок), тогда можно приступать к проверке потенциометра расхода воздуха. Для этого нужно подсоединить к выводам потенциометра между 2 ногой и 3, вольтметр. Надеть разъем на место. Запустить двигатель, и прогреть его до 80 градусов, или до достижения устойчивых оборотов примерно 720-800 об/мин. Если обороты не стабильны, то тогда необходимо снять разъем с клапана Х/Х, не дав при этом двигателю заглохнуть, плоскогубцами или еще чем либо постепенно пережать шланг подачи воздуха к клапану стабилизации и таким образом добиться стабильных оборотов примерно 720-800 об/мин. Затем нужно снять показание вольтметра именно на стабильных оборотах Х/Х. Напряжение должно находится в пределах от 0.4 до 0.8V. (подчеркиваю если обороты стабильны, то и напряжение не должно плавать, а стоять на месте, на определенном значении, самое оптимальное это 0.5-0.6V). Если это не так то необходимо проверить потенциометр на предмет износа резистивного слоя. Делается это так: Снимаешь черепаху с расходомера. Включаешь зажигание, провода вольтметра при этом должны быть подсоединены к потенциометру. Начинаешь постепенно и плавно поднимать лопату расходомера до упора, следя за показаниями вольтметра. Напряжение должно плавно, без провалов и рывков постепенно увеличиваться до 4.3-4.5V. Если наблюдаются скачки напряжения, то значит, у тебя имеется протертость резистивного напыления потенциометра. А если с плавным поднятием лопаты, напряжение так же плавно растет без рывков, то значит, у тебя уже кто-то покрутил регулировки потенциометра и их нужно вернуть к базовым значениям. В любом случае тебе придется его регулировать хоть при замене на новый хоть при регулировке этого, если он исправен. Процедура регулировки такова: Для этого нужно ослабить четыре крепящих винта (если они залиты компаундом то значит его еще никто не крутил и смысла в регулировке скорее всего нет, но попробовать стоит) завести двигатель, установить стабильные обороты Х/Х, и очень медленно поворачивать корпус потенциометра в пазах относительно расходомера, в ту или другую сторону. Можно воспользоваться для этого отверткой и легким постукиванием по ней, перемещать корпус, одновременно контролируя напряжение на средней ножке по вольтметру. Когда напряжение станет в заданных пределах нужно подтянуть винты, стараясь не сбить настройку. После подтягивания нужно еще раз убедиться в правильности регулировки. Потом включить зажигание и проверить напряжение не запуская двигатель на средней ножке. Оно должно быть 0.1-0.15V. Если это не так то необходимо маленьким винтиком (он тоже залит компаундом, если его еще не вскрывали), на потенциометре подстроить переменный резистор, и добиться нужного напряжения. Потом еще раз нужно проверить и при необходимости подрегулировать напряжение на холостом ходу.

    А вообще рой поиском по всей теме - очень многое уже было, все упомнить невозможно, уж больно топик разбух :rotate:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.556
    E240 00г.
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    дык ургубаба вроде поправили что нуна завернуть винт на полоборота а не выкрутить, иначе смысл упорного винта теряется...
     
    1 человеку нравится это.
  19. Шпиль

    Шпиль Новичок

    19 май 2005
    82
    Audi 100/45 2.3 AAR АКПП климат 92г.в.(уже продал)
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Простите за назойливость, а где находится этот микровыключатель холостого хода дроссельной заслонки?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Для Шпиль

    Микровыключатель находится под блоком дроссельных заслонок, а рег винт находится над заслонками.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...