1. Уважаемые пользователи! Раздел "FAQ по ремонту" представляет собой собрание популярных и интересных тем по ремонту автомобилей Audi. Если Вы хотите, чтобы Вашу тему перенесли в раздел "FAQ по ремонту" - напишите об этом администратору advert.

Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

Тема в разделе "Двигатели", создана пользователем urgubab, 12 окт 2005.

  1. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    #1121 babay, 4 сен 2006
    Последнее редактирование: 4 сен 2006
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    И не только возмущения, а нештатная работа узлов - например РХХ.
    Напряжение ПНД безусловно незначительно непостоянно - как правило -/+ 0.01-0,02 вольта на ХХ. Частота их по моим наблюдением в пределах четверти герца. Не выше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. ALLE

    ALLE Брест

    24 фев 2006
    1.361
    Toyota Camry 2,4 2
    #1122 ALLE, 4 сен 2006
    Последнее редактирование: 4 сен 2006
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    DAN, Привет!
    В том то и дело!, и четко оговорить, что считать вибрацией двигателя на ХХ, а что именно плаванием оборотов ХХ. Хотя то плавание оборотов ХХ это в своем роде - тоже вибрация! но со значительно меньшей частотой.
    Еще раз: ПНД несомненно учавствует в удержании номинальных (заданных) оборотов ХХ, но делает он это очень тупо! (задача ПНД - информировать ЭБУ о положении лопаты расходомера! - полезный сигнал - напряжение на средней ножке ПНД) и в случае неисправности ПНД, а также неправильной его юстировке на расходомер даже такую тупую работу он делает очень плохо!

    Сам же писал, что якобы правильно, когда колебания показаний ПНД совпадают с колебаниями лямбды! А что, разве колебания лямбды происходят с такой большой частотой как ты указал: 81,64 Гц? Нет конечно! Тут хош оговаривай, хош нет! Предыдущие мои выводы опирались чуть на другое!, думаю, что они правильные. И еще раз: не перемещения лопаты следят за колебаниями, а наоборот - за перемещениями лопаты & ее колебаниями следит ПНД
    Или по этому вопросу все таки что-то еще нужно оговорить?
    Что касается частоты колебаний 81,64Гц, то думаю, что их природа в другом.
    В лучшем случае если их причина вызвана проблемами системы топливоподготовки
    В худшем - механическая проблема двигателя вызывающая дисбаланс в его работе. ПЫСЫ: есть ли уверенность, что на нем все стоит с завода? т.е. какой нить мудак при ремонте не всунул в него при ремонте тот же поршень без его подбора хотя-бы по весу!?

    Кажется все что думал об этом уже отписал... (см.выше)

    Удачи :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    ALLE
    Я раньше и правда считал, что напряжение на ПНД должно меняться примерно в такт работе лямбды, теперь сомневаюсь. У меня плавает, но это не значит, что так должно быть. Вот я и пытаюсь докопаться до истины?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ALLE

    ALLE Брест

    24 фев 2006
    1.361
    Toyota Camry 2,4 2
    #1124 ALLE, 4 сен 2006
    Последнее редактирование: 4 сен 2006
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    По поводу изменений напряжения на ПНД на ХХ, то здесь об этом коротко и точно подметил Babay -НЕЗНАЧИТЕЛЬНО! - в пределах -/+ 0,01-0,02 (В) и с частотой не выше четверти герца, что соответствует частоте работы ЛЗ. Соответственно - ниже этой частоты вполне возможно, все зависит от состояния ЛЗ. Это и понятно, т.к. составляющие системы впрыска - взаимосвязаны. Посредством связей изменение состояния одного из них прямо или косвенно влияет на остальные (это уж какой у кого статус!). И это справедливо для нормальной отстройки системы в целом. Другое дело - диапазон таких возмущений, который и определяет такой статус.
    Диапазон (дельта U) указанный Бабаем для ПНД на ХХ - скорее всего норма!
    Думаю, что вот эти мысли Бабая:
    "Сигнал с ЛЗ - заставляет в стационарном режиме меняться ток ЭГРД.
    При этом ток ЭГРД зависит и от ТОЖ.
    Ток Эгрд в переходных режимах зависит от градиента сигнала ПНД и состояния концевиков дросселя.
    Напряжение ПНД на ХХ (!) зависит от положения лопаты, положение лопаты зависит текущих ХХ , определенных от ТОЖ.
    Текущие обороты ХХ зависят от работы РХХ.
    Колебания напряжения ПНД зависят от точночти работы контура регулирования ХХ, при наличии возмущений о подсосов и топливоподачи.

    Все верно при отсутствии отказов, определенных ЭБУ как ошибка и не вызвавших байпасный режим."

    выглядят достаточно логично!

    ПЫСЫ: работы контуров регулирования.
    В ПИД регулировании на самом деле их 3 (три) и ПНД непосредственно входит только в один из них, хотя все они взаимосвязаны.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.554
    E240 00г.
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    DAN двигатель при работе сосет воздух не постоянно а моментами, т.е. только когда поршень движется вниз на такте всасывания, поэтому пульсация потока есть.. и частота ее такая же как и частота работы двигла (горшков), т.е. при 750 оборотах это 25 ГЦ (для 4-х горшков). Если наблюдать осцилографом напругу с ДМРВ то это синус с амплитудой 0.1-0.2В, понятно что эти колебания обычный вольтметр не покажет.
    Далее нуна рассмотреть и понять как устроен потенц, по теории это N резисторов и дорожки, т.е. ползунки врубают то один резюк то другой. Это по книге, как в реале я не знаю, т.к. ламеру по виду пластины не определить что и как...
    Если предположить что резисторы есть все же, то в районе ХХ будет достаточно широкая полоска при которой включен резюкХХ и выдает нужную напругу, поэтому если у тя нормальный потенц и стоит "как надо" то даже осцилографом ты не увидишь синус... если расход воздуха загнал ломату на границу между резисторами то колебания будут видны...
    В случае если потенц не изношен и двигло работает равномерно то сигнал потенца при измерении вольтметром будет стоять четко (РХХ лучше отключить чтобы не мешал)...
    ЗЫ: расход воздуха(сигнал потенца) зависит от пропускной способности ДЗ_РХХ и оборотов, т.е. если щель постоянна и обороты постоянны то и воздух стабилен. Лямбда на него влиять не может в исправной системе, т.к. она крутит смесь около идеала с точностью около 1% (по лит-ре), а такое отклонение в смеси никак не сказывается на работе отдельного горшка. Вот если ЛЗ тормозит то ЭБУ сильно раскачивает ток ЭГРД (большая амплитуда при регулировании) что может приводить к обеднению смеси и ухудшению работы горшков что привело бы к плаванию оборотов... но думаю это почти не встречается в природе
     
  6. ALLE

    ALLE Брест

    24 фев 2006
    1.361
    Toyota Camry 2,4 2
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Все верно! А если потенц изношен, то он может выдавать и не совсем нужную напругу, тем самым вводя "мозги" в заблуждение!, а те, соотв. раскачивают систему.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Поправлю - ПНД имеет не переломную, а достаточно плавную характеристику очень близкую а экспаненте. Все резюки включены по типу тонкомпенсации и не вызывают картины кусочно-линейной интерполяции.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Потенц не изношен - это у меня :laugh:. Бабай прав - амплитуда напряжения на ПНД +/-0,02 В при работающем РХХ. Отключил РХХ - сечение для воздуха постоянно - сигнал с ПНД стоит мертво. Это проверено на собственном моторе.
    Может быть, когда машина только выезжала с завода напряжение на ПНД и стояло на одном месте, но годы, годы... Предлагаю запостулировать факт кол***я напруги на ПНД не как дефект впрыска, а как следствие преклонного возраста наших авто. Опять же хорошо объясняется протертость дорожки в зоне ХХ - потрись-ка на одном месте 10-15 лет :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. ALLE

    ALLE Брест

    24 фев 2006
    1.361
    Toyota Camry 2,4 2
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    А это так и есть! Схемотехника и технология выполнения напыления резистивного токопроводящего слоя освобождают от дискретности, наподобе такой, какая имелась и имеецца в переключателях цешек или ПТК.
    Просто описание сравнительное и строилось для лучшего понимания устройства девайса!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Таким образом фраза Misha190E "если расход воздуха загнал ломату на границу между резисторами то колебания будут видны" становиться не актуальной и колебаний не будет?

    Misha190E
    Что такое ДМРВ?
    Как получена частота 25 Гц. Может у меня что с арифметикой, никак могу получить такую цифру при 750 об. мин.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Для DANа:
    При разделении понятий вибрации и плаванья оборотов может помочь стетоскоп или на худой конец трубочка ПВХ в ухо. Я в свое время обслушал весь мотор и выловил вибрирующий подшипник. Кстати выловил совсем не там, откуда как казалось шел звук и вибрация.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. ALLE

    ALLE Брест

    24 фев 2006
    1.361
    Toyota Camry 2,4 2
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    О чем и речь!
    Новый ПНД - есть НОВЫЙ ПНД!
    :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Фразу Misha190 на счет границы перехода с резистора на резистор читай "переход контакта с нормального слоя на истертый участок" - и все срастется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Ну почему-же? Если амплитуда колебаний небольшая и укладывается в указанный диапазон (например +/-0,02 В при работающем РХХ), тогда да. Но если напряжение скачет с существенно большей амплитудой, это сигнал - "Ищи трабл". Так?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Так!!! :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. ALLE

    ALLE Брест

    24 фев 2006
    1.361
    Toyota Camry 2,4 2
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Нет, DAN.
    Понял не правильно!
    Протертость рабочего слоя ПНД как раз и есть причина колебаний посредством отработки ЭБУ ложного сигнала от протертого ПНД, т.к. у протертого ПНД в месте протертости границы между так называемями резисторами более выражены.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    А можно подробнее про трубочку ПВХ в ухо. Что, если тыкать в разные точки двигателя можно услышать конкретно где колбасит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.554
    E240 00г.
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    DAN, ДМРВ это Датчик Массового Расхода Воздуха, тобишь датчик который определяет расход воздуха двигателем или иным устройством... бывают разных типов, объемные типа лопата, с нагреваемой проволкой и с нагреваемой пленкой. Тонкости не важны, важно быстродействие и точность.

    Если технология изготовления потенца такова как вы тут говорите, т.е. нет резких переходов, то при снятии осцилом будет видна синусоида как я говорил.
    Для VVsevolod - ради интереса посмотри уровень сигнала с ПНД на холодном и горячем при одинаковом кол=ве оборотов (ну или близком) а так же на горячем ХХ при всех отключенных потребителях и всех включенных. Увидишь много интересного :) и поучительного

    DAN 25Гц и 750 об/мин на 4-х горшках.
    750об/мин=750/60(об/сек), а зная что полный период работы двигла это 2 оборота колена (каждый горшек отработает по разу рабочий ход) то получаем (750/60)/2*4=25Гц... без труда мона рассчитать и для 5-ти горшков.
     
  19. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Про трубочку в ухо - если прикладывать ухо к работающему мотору в разных точка, то будешь слышать звук в конкретном месте где слушаешь. Другое дело ухом фиг подлезешь :rotate:. Для этого трубочка - попробуй, услышишь много нового. Видел одного старого мастера - он использовал для этого бамбуковую трубочку - говорил это самое оно, лучше всякого ПВХ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    То бишь, в нашем случае это ПНД и есть. Спасибо за разъяснение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...