1. Уважаемые пользователи! Раздел "FAQ по ремонту" представляет собой собрание популярных и интересных тем по ремонту автомобилей Audi. Если Вы хотите, чтобы Вашу тему перенесли в раздел "FAQ по ремонту" - напишите об этом администратору advert.

Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

Тема в разделе "Двигатели", создана пользователем urgubab, 12 окт 2005.

  1. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Ты намекаешь на то, что ПНД в районе ХХ быстро протирается из-за вибрации. А что, это мысль! Ведь там все дрожит и токосъемники при этом постоянно елозят по дорожкам!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Не я намекаю, что есть влияние на ПНД и дрожание токосъемников на дорожках. Протирание только из-за плохой установки силы прижима в основном, хотя и вибрация может влиять. Это несомненно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Разъем ПНД одевал на место после глушения двигла. Без разъема мотор работал секунд 30 - может просто не успел уйти в аварийный режим.
    К вопросу о токе обогащения на ЭГРД - я смотрел одновременно и лямбду и ЭГРД двумя мультиметрами - может просто осцилограф успевает за лямбдой а мультиметр нет. Но повышения тока на ЭГРД все равно не было. А почему?
    По вибрации на ХХ. Когда ездил с убитой лямбдой и подсосом воздуха, смесь була отстроена таким образом, что вибрации фактически не было. Недавно проводил эксперимент - отключил лямбду и забогатил смесь - как швейная машинка, блин. Газика не было, поэтому СО на таком режиме неизвестно, но явно намного больше норы, т.к. винт СО крутил почти на оборот. ИМХО ЭБУ настраивает состав смеси из расчета, что движок новый. Прожитые годы мозги не учитывают. А годы на пользу не идут. Отсюда и вибрация.
    Фильтр воздухана стоит врода на крыле (?) а движком связан черепахой и трубками форсунок. Вроде вибрация передаваться не должна, хотя идея красивая - тряска движка и на тебе кол***я лопаты!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.554
    E240 00г.
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    babay про ВАЗы не знаю, но повторюсь - как ты видишь по какому сигналу ЭБУ рулит шаговым мотором на ВАЗе?

    про 20 град на ВАЗе не знаю, или ты про КЕ3, что там с ХХ проблемы при 20ти градусах?

    еще раз - при одних и тех же оборотах сигнал потенциометра будет разный т.к. он зависит от НАГРУЗКИ на мотор. на холоде НАГРУЗКА выше вот и сигнал выше...
    Да чего там говорить - отключи генератор заведи на горячем - получишь ХХ 730 и допутсим 0.6В на потенце. потом заведи с включенным генератором и включи кучу электропотребителей - увидишь что при тех же 730 оборотах потенц покажет много выше, 0.8В или еще больше... то же самое и на холодную, только тут нагрузка уже определяется другими, механическими параметрами... я уж не знаю что именно создает в моторе мех нагрузку, но знаю точно что она есть и гораздо больше чем на горячем... иначе не было бы смысла держать температуру мотора в строго заданном температурном диапазоне...
    Именно снижение потерь на трение ведет к снижению нагрузки на мотор и поэтому при том же сечении воздушного тракта (читай степени открытия РХХ) идет рост оборотов!

    тут все просто - все зависит от сечения. если рассматривать аварийное сечение РХХ то оно как раз подобрано так чтобы горячий мотор не развил без нагрузки более 1100 оборотов. Т.е. в цилиндр при таком сечении не сможет потступить больше воздуха и система не нальет бензина чтобы горшок мог совершить большую работу... а вот если ДЗ открыть полнотсь то мотор без нагрузки будет раскручиваться вплоть до отсечки!

    DAN по поводу вибрации.
    Система изначально механическая, поэтому можешь на горячем моторе отключить всю исполнительную часть КЕ (РХХ и ЭГРД), пережать трубку РХХ так чтобы добиться 800 оборотов и понять что будет та же вибрация... потому как она вызвана не кривой работой электроники КЕ а проблемаии механики или подсосов... например какой-то горшек получает кривую смесь (например дозатор не додает или наоборот переливает на один канал, либо хитрый подсос именно на одном двух цилиндрах) это при условии что новые форсы отличные... кстати чистота каналов пневмораспыла тоже может влиять на ситуацию....
    можешь даже ради интереса перевести VEZ в сервсиный режжим чтобы УОЗ был постоянен и не зависел ни от чего (в том числе и от потенца)...
     
  5. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Вообще-то меня достает не тряска самого двигателя, а вибрация кузова. Неприятно сидеть на вибрирующем сидении, держаться за вибрирующий руль и нажимать на вибрирующие педали. Может у меня вибрация двигателя и в норме, а проблемы с его подушками или еще как вибрация может передаваться на кузов? А может тряска от климата? При работе климата его трубки ой как вибрируют.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.554
    E240 00г.
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    может и подушки, тут я пасс :) у меня например этой зимой новая оригинальная подушка на МБ замерзла и вибрация была дикая... пока мотор не прогрелся и подушка не оттаяла... так что все может быть...

    VVsevolod - Все логично что при отключении РХХ у тя холодный мотор держал пониженные обороты. Если бы ты прогревал дальше то увидел бы как они плавно росли с прогревом и достигли бы 1100 после 60-ти градусов... Физика явления расписана выше
     
  7. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Для Миша190 - VVsevolod снимал фишку ПНД.
    По учету расхода воздуха. Давай еще раз обозначим сабж - речь идет об оборотах ХХ - на мотрониках обороты ХХ по алгоритмам есть функция одного аргумента - ТОЖ, если есть рост расхода воздуха и дроссель не на 0, то это уже не ХХ. Все остальное уже написано. Не буду повторяться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Misha190E

    Misha190E Живу я здесь

    6 ноя 2005
    2.554
    E240 00г.
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Babay, я надеюсь ты в курсе что при снятии разъема с ПНД ЭБУ КЕ отключает РХХ?!
    про обороты. Есть очень хорошая брошурка про Моно-мотроник или джетроник, стоит рублей 20, дык вот в ней приведены все типы таблиц которыми оперирует ЭБУ при управлении РХХой... там конечно нет расходомера, но для понимания процессов регулирования очень даже неплохо почитать и подумать...
    то о чем ты говоришь это всего лишь одна таблица желаемыйХХ от температуры тобишь таблица в которой задается что при температуре выше 60ти град ХХ должен быть 730, при температуре 0 град 900, при -30град. 1100. Я написал условно, т.к. точных значений не видел, но суть в том что есть еще другая таблица где от температуры задается воздух (сигнал ПНД) она выглядит примерно так же типа при -30 1.2В, при 0 0.9В, при 60 и выше 0.6В...
    вот ЭБУ и рулит по этим двум таблицам чтобы ОБА параметра были в допуске... Надеюсь ты в курсе что если сильно занизить сигнал с ПНД при регулировке то обороты никогда не будут номинальными а будут выше, хотя опять же в разных алгоритмах есть тонкости...
     
  9. ALLE

    ALLE Брест

    24 фев 2006
    1.361
    Toyota Camry 2,4 2
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Народ!
    А если вспомнить то, что писал Диагност о ПИД-регулировании?!

    1. Диапазонов ПИД-регулирования - 3 (три).
    2. Чем правее, тем диапазон уже и тем точнее регулирование.
    3. На границах диапазонов регулирования, а их 2(две), воздействия от "И" и от "Д" регулирования могут быть соизмеримы с воздействиями от "П" и от "И", соответственно (при перекрытии диапазонов сверх допустимых (расчетных) значений), что и является причиной расколбаса на ХХ, хоть все новое поставь (Babay кста тоже об этом упоминал).

    Т.о. думаю, что решение задачи должно сводиться еще и к правильной установке таких перекрытий диапазонов регулирования.
    Если что не так, то поправьте!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Вот на счет правильной установки перекрытий диапазонов регулирования и что из себя представляют эти диапазоны - можно поподробнее? И по возможности в практическом аспекте. :drunk:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Для DANа
    А при тряске движка, если внимательно смотреть на стрелку тахометра - как она себя ведет? У меня при ХХ стрелочка о-о-очень тоненько подрагивает. Если у тебя движок трясет по причине не связанной с КЕ стрелка скорее всего должна стоять мертво.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. AlexB3

    AlexB3 Bad e-mail

    14 мар 2005
    184
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Кстати вопрос мастерам по протезированию ПНД. Как проверить упругость контактов, прилегающих к ПНД при установке нового девайса? Я к тому, чтобы не было слишком большого трения ползунков о резистивный слой (преждевременная потертость) и одновременно был надежный контакт. :shock:
     
  13. ALLE

    ALLE Брест

    24 фев 2006
    1.361
    Toyota Camry 2,4 2
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    2 VVsevolod
    См. внимательно пост #294.
    Повторяться не вижу смысла!

    Диагност много чего еще написал, обещал методику, но так и не выдал её на гора. Полезного в теме много, но все разбросано. Собрать и обобщить некому.

    Вы, вот пытались тему развить про дозатор ну и что из этого вышло?

    Самообразование рулит :rotate: :rotate: :rotate: :rotate:

    Удачи :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Пост 294 посмотрю, но мне кажется я помню, о чем там речь - диагност там о ПИД-регулировании говорил. Может он и правильно все написал, но не специалисту понять сложно, хоть и образование техническое.
    Тему про дозатор я дожму до логического конца - просто нет времени рыться в форумах. Народ не пишет, но смотрит - за неделю больше сотни просмотров, значит интересно людям!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ALLE

    ALLE Брест

    24 фев 2006
    1.361
    Toyota Camry 2,4 2
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    #294 пост именно по теме.
    Кста. говоря немного ранее о том же самом на что я обращал внимание написал Misha190E в #1088, где он очень точно применил такое понятие, как "параметры в допуске". Я только сейчас разглядел!

    ПЫСЫ:
    Как то ранее в этой же теме уже писал, что на моем авто на ХХ стрелка тахометра стоит как вкопаная (800 об/мин). Тем не менее при покупке этой техники с оборотами ХХ наблюдались косяки :umnik:
    Самое интересное то, что машинка мне тогда очень понравилась и эта трабла меня не пугала, т.е. меня тогда ничто не пугало!
    Начав разбираться первым делом и ради экономии времени обратился к спецам на предмет диагностики. Так они первым делом приговорили к замене ПНД :umnik: . Вывод о его техсостоянии делался ими, как я теперь понимаю, по году выпуска машинки (ПНД не менялся т.к. болты залиты компаундом пробег - 230 т.к., и т.д. и т.п.). Предложили купить БУ ПНД и приехать на замену. Но что-то мне тогда подсказывало - торопись, но медленно :umnik: .
    И я поочереди стал разбираться с болячками самостоятельно, начав с более простых вещей, которые могли быть причиной расколбаса на ХХ. Их оказалось не так уж и много:
    1. Начал с замены воздушного фильтра с и последующей проверкой и устранением всех имевшихся подсосов воздуха (а такие имелись!). Затем заменил ВВ-провода ("шили"), заменил свечи (для уверенности) и о чудо!, стало все почти нормально, единственное, после прогазовки обороты долго стабилизировались, т.е. резво (с 2000) проседали до отметки 400, проходя мимо отметки 800, но все равно потом восстанавливались на 800 и не "гуляли" :shock:
    Затем промыл РХХ - проседания оборотов как рукой сняло :rotate: :rotate: :rotate: :rotate:
    Затем съездил на газоанализ. Было подрегулировано СО (до регулировки смесь была бедноватая, по цвету свечей). СН показал, что кат - жив! Тогда же проверялась работа лямбды (оказалась тоже живая!), ток ЭГРД (колебания около "0").
    После регулировки СО машинка полетела как ракета.

    Справедливости ради должен отметить, что впоследствии по впрыску мною менялся на новый б/насос, а также Г-образный патрубок по вакууму (потерял проводимость из-за слипания изнутри) после чего производилась дополнительная регулировка СО, всё! К движку претензий не имею ни каких!
    Вот Вам и ПНД, приговоренный к замене!

    Несмотря на это - увлечен темой! Уверен, многим она также интересна.

    Что же касается дозатора мех/впрыска, то это только составная часть системы впрыска - чисто механический, но важный узел. Уверен, что юзерам думающим и с прямыми руками его подробный "разбор" будет интересен и востребован.
    Мой Вам респект, за инициативу :beer:
    В репу уже вроде как отправлял :shock:
    Если нет, маякни!

    Сам же мех/впрыск - есть нечто большее чем только дозатор. Знать его принцип пригодится для общего развития, машинки то с ним пока ешо ездиют. "Спасибо" немчурам :hot: наши б не догадались.
    Оно ж даже сейчас понимание его работы не каждому сразу...
    Японцы, так те никогда не ставили на свои "детища" мех/впрыск, что есть предмет для размышлений! :umnik: (Babay :beer: )



    Удачи :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. NOVEMBER29

    NOVEMBER29 Guest

    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    AUDI 80 1.8 автомат
    Ребята, с осенью вас! Подскажите, пожалуйста - у меня при зажигании что-то слегка учащенно мягко стучит под левой стороной приборной панели, такое ощущение что почти в салоне. Интересно, но при легком нажатии на педаль тормоза стук прекращается. Что за фиг?) Спасибо.
     
  17. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Если бы у всех было так просто.
    У меня новое: фильтры, свечи, вв провода, форсунки со стаканами и всеми резинками, а вибрацию так и не победил. В отсутствии подсосов, конечно не уверен, хотя уже пол года их ищу и не нахожу, видимо их нет. Последняя надежда - более тщательная проверка производительности каналов дозатора и форсунок. Если там не найду разброса по каналам, что дальше?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    ХХ обороты 780. С работающим климатом обычно тоже, но иногда 750. Стрелка не прыгает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. madox

    madox Новичок

    19 авг 2005
    60
    Audi-100/44 ('89г), 2.0L RT (KE Jet), ABS, ГУР, 5МКПП, недопривод, газ-пропан
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Есть общий вопрос. Чем отличается двигатель RT (KE-Jet, полностью электронная система зажигания) от NF или AAR? Все теже датчики и контроллеры присутствуют?

    Разницу видел в клапане ХХ. У меня он 3-х проводный, а у товарища с NF -- 2-х.

    Еще не все успел прочитать, т.к. вы пишите быстрее. чем я читать успеваю! :)

    Больной вопрос. Самодиагностика ЭБУ это и пишет. Цвет свечей -- бедный.
    Каким способом искал? Подскажи, даже если уже писал. Я уже все руками прощупал и прослушал...

    Просто поставил отмокать заслонкой вниз в ацетон? Или как?
    В книжке было написано, что при включении зажигания он должен начать вибрировать. Он и вибрирует (заслонкой крутит). Но каждую 3-ю секунду он останавливается на полсекунды в полностью открытом положении. Кто-нить такое видел?

    Это какой именно?
     
  20. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Система впрыска KE III JETRONIK, болячки

    Мы тут обсуждаем, где взять и как правильно поставить новый ПНД, а народ вот что пишет:

    Новый потенциометр на старую лопату - результат на полгода. Истертые усики сотрут новый потенциометр.

    Отсюда и перестал БОШ выпускать ремкомплект этот по двум причинам

    1. Кривые руки и настроить не могут - возвраты типа бракованные.
    2. При правильной более-менее установке старая лопата гробит новый потенциометр и хозяин бежит опять назад мол че вы мне продали - полгода и каюк.

    Вот и отказался БОШ от такого геммороя. Хотите новый? Не вопрос. Но только все в сборе с заводской юстировкой, который просто ставиться и подключается. ВСЕ. ТОка СО отрегулировать и УОЗ. Вот все проблемы. ТОка цена такой вот замены просто перебор=(((


    Во как!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...