не выиграет, проходили... иксовый оригинал вне конкуренции. и не та стоимость, что бы более одного раза работу по замене проводить.
на 200 тыс менял ролики+ремень (комплект оригинал) и помпу сервисмэны уговорили взять SKF 81802, через 40 тыс она клинит, проворачивает обе башки на 5 зубьев, но о чудо ни чего не загнуло, двигатель, поставил HEPU ))) Если есть не понятный шорох под капотом и не понятно куда уходит потихоньку антифриз, проверяйте помпу
ну вот посчупал руками- взял скф серии эксплорер... на натяжитель и обводной на а4 6203 и 6303, мои- почти сухие на 10 летнем авто, вообще они много где стоят в бытовой технике ... http://prmeh.ru/sale/bearings/explorer/ https://technobearing.ru/eshop1/search?search_text=6203 взял конкретно вот такие- https://technobearing.ru/eshop1/product/podshipnik-skf-6203-2rsh и https://technobearing.ru/eshop1/product/podshipnik-skf-6303-2rsh чистота р6 , нормальный зазор, 24т оборотов... единственное макс темп 100, но это скорее вопрос к смазке... по железу- ровно, чисто, гладко, люфт еле еле ощутим, но это р6, уже не р0 хотя бы... на р5р4 его уже не ощутить.. сепаратор с малым люфтом металл, в родном б.у.- пластик. кстати по смазке- ее по виду, ну максимум 30% от обьема, но это , скорее всего, из расчета -до 24т оборотов, но нам вроде как и не надо 24т, нам и 12т хватило бы, но на температуру под 150С хотя бы(для заявленных- если набить больше- будет перегрев ). Если кому в голову придет обновить смазку в бу подшипнике, то самый простой способ- набить Кастрол хмл, сделать 0,3 загрузки пустого пространства, если больше- смазку может выкинуть..( старую вымывать полностью, это необходимо для избегания смешивания полимочевины с литием, графитом и тп, смотря кто чем набьет, графитосодержащими для шрус оборотистые подшипники набивать нельзя, кроме как убитых для *доехать* 1-3ткм! ) Ссылка на расчет обьема смазки- https://pkmoscow.ru/calc/ Вообще, тема очень широкая- что ставить, куда и с чем... для понимания-зазор нужен для темпрасширений, смазка и ее обьем- для вида темп. и скоростной нагрузки ну и тд... итого-каждому типу подшипника свое место... надо вдумчиво подходить к вопросу. может кому пригодится не реклама
Эксплорер - кул, но керамика - наше фсьо... ))) Прайс у них правда не айс по ним, к сожалению... ((( И по смазке дело пишешь - графит\молибден нах-нах! На литий-кальциевой основе тока (ALASSCA-complex) - жёлтоватого цвета обычно, которые в в игольчатые подшипники и ШРУСА в оригинале в основном пихают.
с шрусами уточню, а то народ сейчас оживится.. поясню- шрусы бывают разные- с шарами и иголками, для простоты. так вот если шары, как правило в внешних, работают на графите с молибденом(критична нагрузка в пятне контакта), хотя многие уже ушли на желтую литиевую, то игольчатые- внутренние- на литиевой или полимочевине. ну это так... на всякий случай. в общем для себя сделал вывод- если есть возможность- ставьте новые подшипники и не занимайтесь ерундой меняя смазку. подшипник покупается только правильный (изготовитель и назначение) и лучше у дистрибутеров, там хотя бы есть шанс не купить шляпу, да и не лежалый будет... по смазке, если кого озадачивает вопрос- лучше чем та, что уже набита в правильный подшипник с завода- вы вряд ли что найдете, а если и найдете(сперва выяснив что там с завода можно к примеру у nsk по маркировке на упаковке, а их там на один артикул может идти до 5-7 наименований, у скф нет указания что за смазка вообще), то ценник вас удивит и желание покупать за 1,5-2,0 тр 300грамм уж точно не добавит на фоне стоимости самого подшипника.. почему такой ценник- да все просто, производителей спецсмазок- десяток максимум, продукт специальный, отсюда и ценники. и еще раз- загрузка подшипника типом масла и его количеством, чистота, конструктив и зазоры- расчетная величина от назначения. попробуйте избавиться от заблуждения- что чем больше смазки тем лучше. изготовитель заложил ровно столько, сколько надо но по минимуму, лезть в подшипник ради того, что бы добавить непонятно чего 20-30% к имеющемуся- не имеет смысла, а скорее вредно, поскольку вы не знаете что там набито... единственный оправданный случай колхоза с набивками новых и бу подшипников- это когда у вас в хозяйстве сотни подшипников в агрегатах работающих в каких то особых условиях и где процесс мониторинга за их состоянием необходим в онлайне, там уже свои масла методы и тд...... если кому интересно, но оил клубе идут дебаты на тему чем набить новый или бу подшипник, по итогу- нет чудо масла которое заменило бы то что уже есть, покупайте нормальный, это расходник...
Ну почему же "у скф нет указания что за смазка вообще"? Каждый брендовый производитель указывает тип смазки согласно спецификации и узла установки. В маркировке подшипника и целевом его назначении уже присутствует тип смазки. Другое дело, что действительно, перенабивать подшипники смазкой смысла нет по нескольким причинам: 1. Если это высокоточный и специализированный узел установки 2. Если это закрытые подшипники В первом случае - сомневаюсь что адекватный "умник" будет перенабивать подшипники к примеру в двигателе или высокопрецезиозном станке. Во втором же - если подшипник вскрывать, в большинстве случаев обратно его закрыть так же герметично и точно не получится. Не говоря уже о том, что никто из "умников" не будет рассчитывать формулами и взвешивать на весах кол-во смазки. Мну к примеру, когда перебирал свои ШРУСа (а в оригиналах, как писал выше, с завода идёт только литий-кальций) - с точностью до 10гр взвешивал ремонтной смазки, ровно столько сколько требовалось по мануалу. Ну... типа точность - вежливость Королей. ))) Но эт канеш - частный случай. В любом случае - в большинстве случаев нет необходимости и смысла менять смазку, поскольку не всегда рентабельно. Ну или как временное решение по каким-либо причинам. Зы.: Что интересно, вымывал и набивал оба подшипника генератора ремонтной смазкой ХАДО (которая на фото) - за ок. 6 мес и 5к пробега оба подшипника практически полностью восстановились. Дальше не проверял - менял диодный мост, заодно новые воткнул. Старые оставил на "чорррный день" )))
я собственно о чем- -у скф НЕТ на упаковке никаких указаний о типе используемой смазки. -у нск- есть указание на каждой упаковке с типом и обьемом набивки. глядя на упаковку вы можете самостоятельно выбрать тот наполнитель, что вам нужен в конкретных условиях, хлопотно конечно, но получаем не примерно что надо, а то что надо, если знаем что надо вот в конце страницы толковый ролик по снр(не реклама)- http://www.oil-club.ru/forum/topic/14096-smazka-dlya-rolikov-grm/page-41 http://snr.com.ru/e/lubrications_1_2.htm - небольшой обзор что и как. http://www.skf.com/ru/products/lubrication-solutions/lubricants/index.html - смазки скф.
Есесно, не указано. ))) Потому что у них стандартные смазки для каждого класса подшипников от Р0 до Р6 и Р2 Плюс для каждого класса АВВА (ABEC, RBEC и т.д) чётко расписаны параметры смазки в спецификации. По сути, большинство производителей указывает и на коробке и на подшипниках, но некоторые "особо одарённые" считают что каждый потенциальный клиент держит дома талмуды с табличками и ГОСТами по стандартам и классам подшипников. Типы смазок соответствуют стандарту и классу покупаемого подшипника. По умолчанию - максимально долгоживучие смазки. Ну а шош поделать? вотаки оны казззлы... )))) http://vbearing.ru/poleznaya-informatsiya/20-dopolnitelnye-oboznacheniya-skf http://www.podshipnik.ru/designations/section236/?FromSet=3 http://www.tair74.ru/production/bearing/SKF/obozn/
Может не совсем в тему, но всё-таки: на прошлой неделе затеял большое ТО с заменой ремня ГРМ и туевой хучи других сопутствующих (и не очень сопутствующих) деталей - в том числе и помпы. Приятно удивила помпа DOLZ - после более чем 80 тык пробега во вполне живом состоянии. Подшипник конечно уже весьма "сухой", но не люфтила и не сопливила. P.S. Предыдущая замена комплекта ГРМ была произведена "внепланово" по причине клина помпы HEPU. Причем заклинила, падла, "без объявления войны" - ни шума ни течи не было. По утверждению предхоза (который и ставил эту помпу) замену он делал незадолго до продажи мне машины, соответственно на момент клина пробег был чуть больше 50 тык... Но это не точно - "свечку не держал", всё со слов предхоза. P.S. На этот раз помпу и термостат поставил ваговские - нуевонах эти эксперименты, надеюсь тыщ 100 походят...
Остаётся вопрос: "Почему не просто Сальери?" П.С. Только Моцарта и его товарищей не трогаем.. Пушкина тоже..)
Дык шшш ставилась задача восстановить оба или как минимум одын. Цена вопроса была не критична(максимум - стоимость новой), хотя хотелось есесн халявы... )) Глагнэ - проверить саму возможность качественного ремонта.
А крыльчатку ты какую ставил обратно ? Какая в оригинале идёт? Пластик старый я бы побоялся ставить повторно подскажи размеры подшипника и фибры....
У тебя ж помпа другая шш. У мну металлическая крыльчатка. Снимается\одевается без проблем. Токарь правда капельку сварки на крыльчатку и ось на стыке капнул для подстраховки, но мне кажется мона было обойтись. Фибра в основном стандартная, размер не подскажу - запасной не осталось. С подшипником - тож самое. Разве что гдето на диске лежат фотки, хз... Ну а касательно пластиковой крыльчатки, мну кажца наоборот пластик безопаснее ставить чем керамику(а есть и такие и при условии что не треснет при демонтаже\монтаже) если трещин нет и явного износа.
предложу расширить горизонт- крестовина рулевого вала, и с чем ее едят? итак, на 5-7 году жизни рулевого кардана чуть ли не поголовно народ идет менять либо вал в сборе, либо бежит за карданчиками типа st1638 -39,-40 рынок предлагает начиная от вазовских и заканчивая gkn, gmb и toyo - по качеству они должны были бы отличаються... Вопрос- кто в руках крутил эти крестовины??? что куплять?
Мну лично воткнул GMB(1 ещё в запасе лежит), поскольку TOYO не было времени ждать. А TOYO хотел потомушта у него была "пимпочька" для масла. Но ща думаю, эт не принципиально - один хер регулярно обслуживать эту крестовину не собираюсь - ток менять. Года 3 как, по-памяти стоит - полёт нормальный. ЗЫ.: Заодно промыл и заново смазал направляющую(SKF) и клизьму(размер ПК№9, но луче ПК10-12 ))))) ) захерачил на крестовину, шоп не засиралось быстро.
да, гмб все втыкают, купил, покрутил... жидковата конечно... смазку менять сразу на мобиль синий. сальнички(манжетки)- как бы это покультурнее выразиться, ну совсем не сальники... клизьма- да, рулит.. вопрос- вижу разобранную направляющую, как разобрать?
А оно там на салазках лежит и на шариках катаеца. Не помню как разбирал, но очь проссста. Но эт не обязательно впринципе - эт для пирфихцыанистоофф. ))))) Решил прост одним махом фсо промыть\прочистить\смазать шоп лишний раз не лазить в будущем. Зы.: Кстать перед тем как клизьму насаживать, прям щедро напистячил смаски на карданчик, прям софсем щедро. ))