Это миф, который вбили в свои головы миллионы расеяноф, уверенный, что если в их шины воткнуты гвозди, то они могут летать зимой под двести. P.S. Объездил всю Центральную Россию на липучке и ни разу не пожалел. Даже наоборот.
Всё познаётся в сравнении и тесты тому в подтверждение. Кстати, я свой заднеприводный фургон мерседес на липучке не могу, даже с площадки с небольшим уклоном выгнать, зато на шипах он от туда вылетает.
Не жонглируй понятиями. Шипы ухудшают сцепление, но при этом даже на асфальте тормозят лучше 90% липучки.
Опровергать подобный тезис также трудно, как пытаться доказать религиозному фанатику, что Земля всё же не плоская.
Ухудшают в сравнении с летней, но сама резина на шипованных покрышках жёстче, чем на липучке, потому на асфальте шиповка ведёт себя лучше.
Именно потому, что липучка мягкая, в морозную погоду её сцепные качества гораздо лучше. Чем жёстче резина при отрицательных температурах, тем хуже сцепление с поверхностью . P.S. Про шум и разрушающее воздействие на дорожное покрытие, я даже не упоминаю.
Её сверхмягкой делают, чтобы на льду лучше держала в отсутствии шипов, а на асфальте это ухудшает сцепные свойства. Что касается разрушения покрытия, то наши дорожники найдут тысячу причин, лишь бы не делать нормальные дороги. У скандинавов шипы разрешены и ничего, живут как-то.
12 зим на шипах и пока с них не слезу... как шипы могут ухудшить сцепление на льду я че то не пойму про шум нечего сказать, А6 имела хорошую звукоизоляцию... насчет разрушения - болт класть, делайте нормальные дороги, они почему то не разрушаются... а мне жизнь моя дороже... +100500...
так что с дорогами? я за май проехал 1750 км оригинальных (без повторения) российских дорог - без ям или кочек нет даже 5 метрового отрезка((((
Опровергать не надо Изучай матчасть. Ключевое понятие - состав резины. Ты будешь не превым прозревшим, что даже на асфальте шипы тормозят лучше липучки в подавляющем большинстве случаев.
Примерно так Из этого правла есть исключение - т.н. липучка для европейской зимы(дураЦЦкий термин). Она на асфальте тормозит лучше. Но при этом откровенно страшно ведет себя на льду, что тоже вполне логично.
она поэтому и не "липучка" (ненавижу этот термин ) смесь таких шин более жесткая, протектор менее шипастый и не так глубоко изрезан ламелями на льду такая резина практически не тормозит
Мы про отмазки дорожников, которые найдут тысячу причин, лишь бы не делать нормальные и долговечные дороги.
Мягкая резина специально сделана для морозов. Потому что изначально жёсткая резина, в эти самые морозы, резко теряет свои сцепные свойства. Поэтому шипы выигрывают только в трёх случаях: - плотно укатанный снег; - мокрый лёд; - лёд до минус десяти градусов. Во всех остальных случаев у шипов шансов вообще нет. Во-первых, дело не в наших дорожниках, а в немецких . Именно в Германии запретили шипы в 70-х, когда увидели, во что стали превращаться их автобаны, особенно цементно-бетонные, которые изначально строили для того, чтобы они не проминались под тяжёлыми фурами. Но оказалось, что шипы это покрытие крошат быстрее, чем грузовики могут что-то продавить. Во-вторых, в Скандинавии существуют резкие ограничения на использование шипованной резины: скоростные, экологические, зависящие от региона страны и, разумеется, сезонные. Представить себе ушлёпка, который бы в мае месяце рассекал на шипах на скорости под двести, менее реально, чем снегопад в июне в Майами.
Согласно опросам ВЦИОМ, свыше 30% расеяноф считает, что Солнце вращается вокруг Земли. Так что неудивительно ...