Без морды - значит подлезть ничего не разбирая и заменить. Больше разговоров, чем дела. Там работы на 10 минут.
Замена паразитного ролика с подшипником не дала эффекта, скрип остался. Но его все равно надо было менять, он вибрировал и был уже сильно изношен. Выяснили что скрипит муфта генератора, когда снимали генератор для замены термостата. Кто знает эта муфта отдельно продается?
а почему именно этот? на экзисте выдает огромный список муфт, какую конкретно из них выбрать? в каком смысле?)
Ты спросил, "эта муфта отдельно продается?" В том смысле, что уже виновники были выявлены во всем, что там крутится, и каждый раз убедительно. Ремень был самой бредовой идеей, но, взяв попкорн, начинаю в него верить.
Так ремень уже менял!) Я имею ввиду почему именно аналог от INA, а не оригинал? Можешь подсказать наш ориг. номер? Почему в экзисте так много вариантов ориг. муфт?
Потому, что INA идет в оригинале/ставится на конвейер/б..ять, просто надежный поставщик made in Germany. Номер на твой мотор сейчас проверю свежий по их каталогу.
Номер верный, не менялся. Для оригинального 06B 903 119 B и -D именно он. Есть еще INA 535 0036 10, но он для 06B 903 119 A. Ставлю на то, что у тебя не -А. Точно тебе подскажет ЕТКА с твоим ВИНом.
Толку - очень дохрена. Виктора (Winner-s) спроси, он - гуру по опорам. В ремонте, кстати, Злодей не так давно спрашивал. + есть инфа, что идет в оригинале.
как минимум - мотор перестанет прыгать под капотом. но весь секрет - в правильной установке опор. ps: ты точно не карел? очень убедительно играешь
К попкорну принес кока-колу. Как может скрипеть муфта, если снаружи она закрыта крышкой от попадания внутрь шняги, да к тому же она нужна только для сглаживания рывков оборотов. Т.е., когда заводишь двигатель, муфта вращается на валу генератора вместе с валом, и не имеет самостоятельного хода. Она отрабатывает только при резком изменении оборотов. Тем более, если брызгать куда-то (не под ее крышку) ВД-шкой, в ее подшипники эта самая ВД-шка ну никак не попадет, а свист пропадает. Красивая история, что же там скрипит?
звучать муфта может, особенно на оборотах хх. в любом случае, генератор требует внимания. пока с целью профилактики
Объясни, пожалуйста, процесс (если только не через ремень и дохлые подшипники гены свист), как именно муфта, если она с валом вместе на хх крутится? С учетом того, что горе-диагносты, применяя ВД-шку, убирали свист. , я чего-то не представлю никак...
Да я уже сам замучался с этим скрипом. Я не удивлюсь что после замены муфты гены он останется.. Тогда придется менять муфту компрессора... кстати когда завели машину в теплом гараже - свиста не было вообще, даже при оборотах 3-4 тыс. Но стоило выехать на улицу где было -20, как буквально через 5 минут свист появился вновь
я тебе скажу больше, иногда муфта настолько плоха, что мотор подпрыгивает. впрочем, ничего не мешает снять генератор, отправить его на стенд и заменить муфту/подшипники/щетки. ps: 2300-2500р стоит процедура в моем любимом агс на сигнальном pps: причина свиста окажется банальной, как обычно.
Кстати тот треск, о котором я снял видео, который был похож на сцепление, я показал этот недуг спецу, который мне все менял ( занимается аудями 10 лет) сказал что это изза плохой муфты гены, при начале движения обороты падают и муфта от этого сильно вибрирует и издает такой треск. Так что в любом случае муфту уже пора менять...
Хорошая статья как раз по муфте ОБГОННАЯ МУФТА ГЕНЕРАТОРА Зачем это нужно? Хотели как лучше. Во времена, еще памятные водителям со стажем, ремни генератора, даже не самые плохие, выхаживали лишь 20-30 тыс. км пробега, а затем могли разорваться. Казалось бы, при правильном натяжении ремня о его проскальзывании по шкивам не может быть и речи, ведь именно скольжение наряду с сильными рывками является для ремня фатальным. Увы, с проскальзыванием и рывками ремень генератора обречен работать постоянно, а причина тому – неравномерность работы двигателя и инерция вращающихся деталей тех агрегатов, которые ремнем приводятся. Где корень зла Крутящий момент от двигателя передается импульсами, когда в цилиндрах совершается сгорание, а оно происходит, как известно, только один раз за каждые два оборота коленвала. Из-за этого скорость вращения коленвала непостоянна. Зато приводимые ремнем детали, раскрутившись, вращаться в согласии с цикличностью угловой скорости коленвала не способны из-за инерции и то отстают от него, то опережают. Прибавим режимы запуска и остановки, разгона и торможения, и становится понятно, чем обуславливалось проскальзывание и рывки и почему ремень растягивался, изнашивался и, наконец, разрывался окончательно. Со временем стало еще хуже. Автомобили «обрастали» дополнительным оборудованием. Мало того что привод каких-то из новых агрегатов доверили ремню генератора, так из-за увеличения числа потребителей электроэнергии сам генератор пришлось увеличивать в размерах и делать его якорь более массивным. А когда увеличились моменты инерции, сократился срок службы ремней. Такая ситуация никого не устраивала, и был разработан узел, призванный увеличить долговечность ремней. Обгоняйте на здоровье Называется этот узел обгонной муфтой, и ее интегрировали в шкив генератора. У муфты две обоймы: наружная связана со шкивом, внутренняя – с валом якоря генератора. Между обоймами расположено несколько рядов роликов. Одни исполняют роль игольчатых подшипников, другие, перекатывающиеся по профилированной части поверхности внутренней обоймы, – роль стопорного устройства. Принцип работы такой же, как у бендикса стартера. Когда в моменты сгорания в цилиндрах шкив разгоняет якорь генератора, стопорные ролики, перекатившись к вершинам выступов, «замыкают» наружную и внутреннюю обоймы муфты между собой, крутящий момент передается на якорь. Но если сгорания нет и в цилиндрах происходит сжатие, притормаживающее вращение коленвала, внутренняя обойма муфты начинает обгонять наружную, ролики перемещаются во впадины рабочей поверхности внутренней обоймы, обоймы разъединяются. Шкив и якорь при этом вращаются независимо друг от друга, чем исключается негативное влияние инерции якоря на ремень генератора. Что нашли Генераторы дизелей, где более высокая скорость нарастания давления при сгорании рабочей смеси в цилиндрах сочетается с более высокой компрессией, существеннее притормаживающей коленвал на ходе сжатия, обзавелись обгонными муфтами первыми. Затем обгонные муфты появились на машинах класса «премиум», оснащаемых мощными и из-за этого массивными генераторами, а также на автомобилях с коробками-»автоматами». Сегодня же, по прошествии 15 лет со времени появления первых обгонных муфт, подобными устройствами оснащается большинство новых генераторов не только для дизельных, но и для бензиновых автомобилей. Ресурс ремней действительно увеличился в разы. Выросла долговечность натяжителей ремней, избавленных от силового воздействия вибраций, связанных с чередующимся ослаблением или натяжением ветвей ремня. Уменьшился общий уровень шума и вибраций, создаваемых приводом генератора. Действительно, получилось лучше, но у любой медали есть обратная сторона. Что потеряли По оценкам специалистов, ресурс муфты не намного больше 100 тыс. км, что объясняет, почему именно после такого пробега муфту рекомендуется заменить. Промедление опасно тем, что выработавшая ресурс муфта способна заклинить, после чего шкив, по сути, превращается в обычный. Вибрация ремня увеличивается и становится хорошо заметной визуально, появляются шумы, посвистывания ремня, щелчки натяжителя, что, к слову, может служить сигналом для автовладельца, что муфта больше неработоспособна. После этого ремень не жилец, его натяжитель, кстати, тоже. Если при замене разорвавшегося ремня не заменить заклинившую муфту, а так запросто могут сделать мастера на все руки, не разобравшиеся, что на генераторе стоит необычный шкив, ремни будут продолжать рваться как в старые времена, если не еще быстрее. Ускорить заклинивание муфты можно, позабыв при замене установить защитную пластиковую крышку, которая идет в комплекте с муфтой. В этом случае внутрь муфты начинает проникать грязь, способствующая коррозии и износу. Возможен иной вариант развития событий: муфта не заклинивает, а, наоборот, утрачивает способность блокироваться роликами в нужный момент и вращать якорь генератора, в результате чего генератор перестает вырабатывать энергию. Такой вариант более сложен для самостоятельной диагностики, так как при снятом ремне и прокручивании шкива рукой может оказаться, что вал якоря, не встречая сопротивления, тоже будет вращаться как должно. Но стоит только снова накинуть ремень на место, запустить двигатель и дать генератору нагрузку, как наружная обойма муфты начнет свободно прокручиваться относительно внутренней. Были случаи, когда муфта и вовсе разбалтывалась до такой степени, что при работе разваливалась на части, и известны казусы, когда эти части повреждали капот. Цена вопроса В зависимости от модели генератора стоимость качественного шкива с обгонной муфтой, который выдержит до замены не меньше 100 тыс. км, варьируется от 40 до 150 у.е. Потолок – 200 у.е. для автомобилей класса «премиум», особенно редко встречающихся у нас марок. Если говорить о распространенных у нас автомобилях гольф-класса и среднего размерного класса, то можно ориентироваться на 50-60 у.е. Мнение специалиста Игорь НИКИПОРЕНОК, начальник производства ООО «Модников»: — Обгонная муфта – узел неразборный, ремонту не подлежит. Прошла муфта 100 тысяч, нужно ее менять, причем обязательно комплектом – с ремнем, натяжителем и всеми роликами привода. Разницы, где и как покупать запчасти – самостоятельно на рынке или доверить это мастерской, которая возьмется за работу, – нет. Главное, чтобы муфта была качественной. Мы рекомендуем муфты INA. Эта фирма их первой разработала, она же до сих пор лидер в этой сфере. Когда нет INA, то ZEN, но надо сразу предупредить, что ресурс у шкивов ZEN меньше. Если INA выдерживает 100 тысяч гарантированно, для ZEN это необязательно – тут надо держать ухо востро. INA может продаваться в упаковках Ruville и Febi. Надо коробку открыть, и если упакована INA, это будет видно по клейму на муфте. Другие марки не рекомендую – это сплошной «кетай», с которым возможно что угодно. На муфтах INA, кстати, тоже может быть made in China, но в этом случае ничего страшного – у INA там свой завод, за качеством они следят. Вердикт «Автобизнеса» За обгонную муфту придется отдать порядка 50-60 у.е. Не многовато ли, если ремень обойдется в 15-20 у.е? В общем, экономии денежных средств не ждите, несмотря на то что муфта позволяет ремню служить дольше. Чего же тогда ожидать? Спокойствия в дальней дороге. А есть ли у спокойствия денежный эквивалент?